МОТОГОНКИ.РУ, 17 августа 2022 - Маттео видит ряд изменений, которые произошли у Yamaha и Ducati, и рассказывает, в каком положении на самом деле находится заводская команда Monster Energy Yamaha MotoGP в 2022 году.
Валентино Росси и его бессменный телеметрист Маттео Фламиньи - Ducati Factory Racing, 2011
Фламиньи вступил в команду Росси в 2000 году, с первого же дня. Он стал с Росси чемпионом GP500 в 2001, взял первую победу в 2002 и защитил титул с Honda в 2003, затем, вместе со всем коллективом мигрировал в Yamaha Factory Racing, где вместе с Валентино они взяли еще 4 титула в Королевском классе. Потом был переход в Ducati Factory и обратно, в Yamaha Racing.
Его комментарии также хорошо описывают ситуацию в целом: почему, например, сам Валентино Росси решил перейти под крышу Ducati вместе с VR46 Racing Team. Также, вам станет понятней, почему положение Фабио Куартараро сегодня действительно тяжелое...
1. Почему Марко Беццекки и другие молодые пилоты Ducati так быстро дотягиваются до подиума в MotoGP
Ключевой момент: Ducati Desmosedici GP21 позволяет молодым, начинающим пилотам Королевского класса быстрее раскрывать свой потенциал, благодаря значительному запасу мощности и скорости.
Следствие: Когда молодой пилот достаточно опытен и физически подготовлен после Moto2, когда он талантлив, ему проще воплотить свои наработки в новом классе. Потому что ему не надо прыгать через голову ради этого, как пилотам Yamaha, Honda и KTM.
Маттео Фламиньи: «Восхождение Марко на подиум - это явное следствие. Но Ассен пока не является 100% показателем, что он уже совершил прорыв. Нельзя забывать, что в Ассене произошла авария между Куартараро и Эспаргаро, так что Марко, вероятно, должен был бы финишировать 4-м - мы так видели эту гонку до инцидента. Это был бы невероятный результат для новичка! Но таков был план. И это бы стало для нас подтверждением правильности плана по развитию Беццекки на сезон. Но он поднялся на подиум, и это сделало нас еще счастливее».
«Марко ехал как ветеран»: «Он держал отличный темп от старта до финиша, его отставание от Пекко было незначительным на протяжении всего заезда. Их мотоциклы очень близки технически, так что мы делаем вывод, что это достижение Марко, а не Ducati. Но Ducati в этом плане большие молодцы именно в том, что дали всем пилотам равные технические условия. Вот и эффект!»
Луиджи был прав!
2. В чем сильнейшая сторона Ducati в MotoGP сегодня
Ключевой момент: Фламиньи считает, что стратегия Луиджи Даль′Иньи, в итоге, является верной - подходящей для современной версии MotoGP. Внутренняя конкуренция и стандартный мотоцикл (плюс-минус одинаковый для всех восьми гонщиков) - вот, что двигает вперед весь проект.
Маттео Фламиньи: «Надо отдать должное Ducati - у них есть мотоцикл, который позволяет сегодня каждому гонщику вести себя на пределе возможностей. И эти пределы чуть-чуть дальше, чем у соперников. Мне это нравится, потому что это дает молодым мотивацию для развития: они видят, что могут достичь большего на таком же мотоцикле, как их заводские коллеги. А могут и оказаться впереди, как регулярно делал Бастианини!»
«Я хорошо помню, когда был аналогичный момент в Yamaha: Вале и Хорхе [Лоренцо] конкурировали за статус №1 в заводской команде, и это реально двигало их обоих вперед - они были на голову выше других, постоянно боролись за рекорды трассы - просто, чтобы опередить друг друга. Сейчас такое же происходит между пилотами Ducati. Общая стратегия Даль′Иньи работает великолепно. И это далеко не все плюсы, которые Ducati Corse получила, благодаря внутренней конкуренции».
Чисто технически, Ducati Desmosedici обеспечивает очень гибкую доставку крутящего момента на заднее, с чем инженеру и пилоту команды легко работать. Это и возможность хорошего менеджмента покрышек, и четкая настройка систем контроля (трекшна, например).
3. То, что Куартараро впереди, это заслуга его хладнокровия и его команды
Ключевой момент: ошибки, допущенные Ducati Corse в самом начале года в организации гоночного процесса, привели к существенной потере очков заводскими лидерами. Если бы Баньяя, Миллер, Зарко и Мартин не падали и зарабатывали бы очки, сейчас они находились бы выше в рейтинге, чем Куартараро.
Маттео Фламиньи: «С точки зрения чемпионата, Куартараро сейчас в одиночку вытягивает весь проект Yamaha. Мне трудно говорить о Yamaha, потому что я больше не работаю с этим мотоциклом, но я его достаточно хорошо знаю. Куартараро действительно является ключевой фигурой в этой схеме. Возникла ситуация в стиле Honda-Маркес, когда весь проект работает на одного человека, который действительно научился правильно пользоваться этим байком, тогда как остальные испытывают массу трудностей. В целом, позиция Фабио в чемпионате - это его личное достижение, а также его команды, которая работает с ним над стратегией на каждом этапе».
«Но если исключить из расчетов падения и нулевые результаты Пекко, он очень близок к Фабио. Как техник, я вижу [в сегодняшнем Ducati] гораздо больший потенциал по доминированию в гонках, дальнейшей разработке. Пекко, когда хочет, может возглавлять гонку от старта до финиша. Ему нужна такая мотивация, и теперь она у него снова есть. Большим плюсом, опять же, как техник, я вижу наличие 8-ми мотоциклов на решетке - это значительно упрощает программу разработки, позволяет командам обмениваться датой и настройками, чтобы вся гвардия смогла бы оказываться во главе решетки в нужный момент. Это большое стратегическое преимущество».
4. Возможен ли реванш Ducati во второй половине сезона-2022?
Маттео Фламиньи: «Я бы сказал, что да! Не будем забывать, что Пекко почти всегда выигрывал гонки, когда доезжал до финиша. Если он справится со проблемой контроля и начнет финишировать в каждой гонке, уверен, он способен догнать Алеша и Фабио. Впереди, как минимум, 6 трасс, где он может выиграть Гран-При, и Red Bull Ring одна из таких... ну, в старой конфигурации. Посмотрим, что мы узнаем о новой шикане в пятницу!..»