Битва Honda и KTM в Moto3 продолжается: Факты и статистика - кто успешней на Red Bull Ring?
Для Moto3 Гран-При Австрии на Red Bull Ring - одна из самых непредсказуемых историй, потому что за 6 лет, что гонки MotoGP проводятся в Шпильберге, так и нельзя утвердительно сказать - имеет ли кто-то преимущество: Honda или KTM? Какой-то конкретный пилот-герой? Каждый сезон с 2016 года, уикенды развивались по уникальному сценарию.
МОТОГОНКИ.РУ, 17 августа 2022 - За 6 лет в Шпильберге состоялись 8 гонок Moto3, как и MotoGP из-за того, что дважды Red Bull Ring принимал этапы-doubleheader'ы (две гонки с паузой в неделю). И вот в 8-ми этих гонках победу одержали семеро разных пилотов, причем, на разных мотоциклах.
Жоан Мир пока единственный, кому удалось взять две победы на Red Bull Ring в младшем классе, причем, на разных мотоциклах: в 2016 он выступал на клиентском KTM, а в 2017 пересел на околозаводской Honda NSF250R команды Leopard Racing. Затем, в 2018 победу с поул-позиции взял Марко Беццекки на KTM, в 2019 - Романо Фенати на Honda, в 2020 - Альберт Аренас и Каито Тоба - оба на KTM, наконец, пару гонок 2021 года выиграли Серхио Гарсиа на GasGas и Педро Акоста на KTM.
Легкое преимущество домашней трассы ощущается в результатах KTM, но пилоты Honda всегда оказывались либо на подиуме, либо в непосредственной близости.
Деннис Фоджиа - главный по тарелочкам в Honda в Moto3
Деннис Фоджиа стал 3-м в схватке с Гарсией и Онжу в прошлом году, Хайме Масиа, Джон Макфи и Тони Арболино из трех разных команд Honda финишировали на подиуме в 2020, не говоря уже о 100% подиуме Honda в 2019 (Фенати-Арболино-Макфи).
Фоджиа - главный пилот HRC в Moto3 сегодня, и победа в Гран-При Великобритании сделала его особенным: это восьмая победа в карьере Moto3, как у Маверика Виньялеса, Алекса Ринса, Денни Кента и Хорхе Мартина. Учитывая, что Кент давно не выступает, а остальные коллеги Денниса уже в MotoGP, у итальянца есть отличный шанс возглавить ТОП в статусе самого успешного пилота Moto3 с 9+ и даже с 10+ победами в классе. Кроме этого, подиум в Сильверстоуне стал его 20-м. Только у Маверика Виньялеса больше - 22 подиума в Moto3.
Дуэль Педро Акосты с Романо Фенати за подиум Гран-При Австрии в Moto3
Для Honda наступают нелегкие времена не только в MotoGP, но и в Moto3, потому что KTM Factory Racing разделяет и властвует: холдинг Штефана Пире представлен в Мото Гран-При уже четырьмя брендами - KTM, GasGas, Husqvarna и CFMoto, и каждый поставляет мотоциклы командам, оказывая невероятную заводскую поддержку! У Honda планы на Moto3 были прямо обратными: команды должны были покупать NSF250R пачками, но их потребление снижается по мере наращивания поддержки со стороны Маттигхофена.
В Сильверстоуне Деннис Фоджиа принес Honda 82-ю победу в Moto3, и гонка с KTM в этом плане пока продолжается на равных - непосредственно у KTM 80 побед.
С точки зрения гонок Moto3, Red Bull Ring не самый интересный трек, поскольку здесь пилоты класса едут в полный газ 82% времени заезда. Это чистое "убийство" малокубатурных моторов, но также великолепный тест на выносливость.
Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
Коллега из испанского Motorsport Ориоль Пучдемон высказал интересное мнение, очевидное на первый взгляд, но прекрасно сформулировал суть по итогам Гран-При Аргентины MotoGP 2025 и провел аналогию между ситуацией в Ducati Lenovo Team и команде Формулы-1 Scuderia Ferrari F1: как вступление Льюиса Хэмилтона и Марка Маркеса мигом деклассировало их признанных «королей».
Новостью дня, подтверждающей некоторые слухи из паддока MotoGP, определенно, является заявление Yamaha Motor Co. об официальном возвращении заводского проекта в главную японскую гонку года - Suzuka 8 Hours со звездами мировой величины из World Superbike и MotoGP. В чем главный скрытый месседж?
Liberty Media, владелец Formula 1 терпеливо ждет вердикта Еврокомиссии, начавшей расследование сделки по продаже 86% акций промоутера чемпионата Мото Гран-При Dorna Sports и всех ее активов (MotoGP, World Superbike, MotoE и так далее) в декабре 2024 года. Срок принятия решения откладывался дважды, ЕК обязана дать ответ не позднее 14 мая 2025. Эта отсрочка дала Liberty большую свободу для маневра. Инсайдеры уверены, что пока ЕК думает, Liberty выгодно перепродает свой контракт под носом у испанцев.
То, что бывший шеф Марка Маркеса в Gresini Racing - Френки Карчеди предсказывал в январе, сбывается буквально до слова! Под гнетом братьев Маркесов прогибается даже Пекко Баньяя, который выразил желание - вернуть "чистокровный" Ducati Desmosedici GP24 уже на следующем этапе MotoGP 2025 года в Техасе. Чем он мотивировал свое требование к Даль′Инье?
В субботу, на финише Tissot Sprint Race в Аргентине у многих фанатов и последователей Honda учащенно забилось сердце: пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко достиг лучшего результата в абсолютных цифрах, став 4-м после самого Пекко Баньяи! И на следующий день, в длинной гонке ArgentinaGP Жоан самоотверженно бился с 2-кратным чемпионом Ducati уже за 3 место, но подоспела кавалерия, и позицию у француза отбили. Тем не менее, итоги 2 этапа MotoGP 2025 все восприняли как подтверждение истинного прорыва Honda RC213V
Компания голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) ARCH Motorcycles впервые с момента основания вступила в битву с лидерами мировой мотоциклетной индустрии: на стартовом этапе чемпионата MotoAmerica 2025 года - Daytona 200 Куану и его партнер Герж Холлинджер подали заявку как новый участник Кубка производителей в классе Super Hooligan со своим творением ARCH 2S-R (KRGT-25). В первых же гонках - успех!
Производитель мотоциклов из Борго-Панигале уверенно вышел на стабильные обороты свыше 1 миллиарда евро и удержал планку по итогам 2024 года. На фоне ситуации с KTM и легкой неуверенности в голосе у BMW, провала продаж в Западной и Центральной Европе, достижения Италии выглядят фантастикой.
Алекс Маркес страдает от того, что тень Большого Брата нависает над ним каждый раз, когда настает ЕГО момент славы. «Всё это ради шоу» или «это - показуха, они сговорились» - такие комментарии в соцсетях более-менее стабильны на протяжении последних четырех лет. Насколько это напрягает Алекса и пытается ли он доказать обратное?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.