МОТОГОНКИ.РУ, 17 августа 2022 - Заезд развивался по самому непредсказуемому сценарию, какой только можно себе представить. Но так казалось только на первый взгляд!
На самом деле, команды очень внимательно следили за погодным радаром и тем, как огромная дождевая туча накрывает автодром со стороны горы Шпильберг. У каждой команды была своя стратегия на случай начала ливня, но решение было одно на всех - flag-to-flag race, то есть смена мотоциклов. Вопрос - когда? И еще вопрос - надо ли?
Старт Гран-При Австрии MotoGP 2021 года
Белый флаг, то есть разрешение менять мотоциклы появилось незамедлительно после старта заезда, прямо на первом круге: в дальней части трассы упали первые капли дождя, которые обеспокоили Дирекцию MotoGP, но не пилотов.
Хорхе Мартин сдерживает натиск Маркеса и Куартараро
Гонщики знали, что дождь будет, им нужен был задел для своевременного пит-стопа. Хорхе Мартин выиграл старт, Пекко Баньяя, Жоан Зарко, Фабио Куартараро и Марк Маркес следовали за ним. Первые круги были полны обгонов, но Ducati удалось заблокировать три топовых позиции.
С неба действительно капало. Но капли, падая на асфальт, успевали высохнуть, так что это никого не пугало. На условно сухом асфальте Баньяя пошел в отрыв. За его спиной Маркес смог разделаться с Зарко, после чего он взял в прицел заводской Ducati. Началась длительная гонка преследования, в которой Марку пытался помешать Хорхе Мартин. И пока все увлеченно наблюдали за погоней Маркеса и Мартина за Баньяей, Фабио Куартараро тихой сапой пробрался на 3-ю позицию!
Дождь сдерживает темп Ducati - Куартараро выходит вперед
Асфальт уже не был идеально цепким для тех сликов, которые выбрали команды. Темп слегка упал, а лидер Yamaha, наоборот, пошел в атаку. На 7-м круге Куартараро совершил большой рывок после дуги, выиграв на торможении сразу две позиции - подвинул назад Мартина и Маркеса. Исключительная поворачиваемость Yamaha помогла Фабио ввернуться в крутой правый поворот!
Было видно, что мотоциклы уже скользят на охлаждающемся асфальте. В середине 8-го круга Куартараро прошел Баньяю. Но Ducati легко настиг Yamaha и вернул позицию на главной прямой, где было достаточно сухо и хороший держак.
Пекко Баньяя, Фабио Куартараро и Марк Маркес в погоне за отрывом на Гран-При Австрии
Когда Куартараро вернулся на позицию для атаки, сзади на колесе у него уже сидел Марк Маркес. В таком составе тройка лидеров проехала 9 кругов - атаковать стало небезопасно. Но трек по-прежнему был скорее сухим, чем нет. Но Зарко неправильно оценил ситуацию - и вылетел в 9-м повороте. Мартин также отступил: испанец слишком размашесто заходил в повороты, чтобы держать темп лидеров, несколько раз нарочно заехал за пределы трека, за что незамедлительно получил предупреждение от Стюардов.
Маркес пошел в атаку на Куартараро в конце дуги на 20-м круге. Куартараро не смог вписаться в поворот, потеряв позицию. И на следующем же круге, там же Маркес прошел Баньяю. Но Ducati удалось вернуть позицию. Маркес позже сказал, что был уверен, что ливанет с минуты на минуту, и надо было получить небольшое преимущество для заезда на пит-лейн. Ситуация действительно накалилась.
Маркес пытается убежать от Куартараро на быстро остывающем под дождем Red Bull Ring
Джек Миллер и Алекс Ринс первымы рискнули зарулить на пит-лейн и вернулся в гонку на дождевых покрышках на 24 круге. Это было обоснованное решение, потому что Маркес же ехал на рогах, скользя на атаках. Но Миллер и Ринс промахнулись! Оба сделали заезд на переобувку слишком рано - за полностью сухой круг они сожгли свою мягкую нарезку, а дождь начался всерьез позже!
Джек Миллер ошибся на 1 круг для заезда на пит-стоп...
На 25-м круге лидеры гонки поняли, что наступил тот самый момент - все резко ускорились: Маркес пошел ва-банк на Баньяю, Мартин - на Куартараро, за ними ехали Брад Биндер и Жоан Мир. Началась серия хаотичных обгонов, потому что позицию нужно было занять - вот прямо сейчас, а держака уже не было.
Когда головка пелетона доехала 25-й круг, все они - Маркес, Баньяя, Мартин, Куартараро и Жоан Мир зарулили на пит-стоп... теперь был ТОТ САМЫЙ момент!
Брад Биндер решил продолжить гонку на сликах после заезда лидеров на пит-стоп
Все, да не все! Из группы лидеров не поехал в боксы Брад Биндер, незамедлительно возглавивший заезд... на сликах. Биндер на этой хитрой операции выиграл мгновенно 5 секунд, которые затем превратились почти в 10. Но в этот самый момент полил реальный дождь, который тут же намочил трек.
Брад продолжил заезд. Следом за ним мимо пит-лейна проследовал Алеш Эспаргаро, который поднялся на 2-ю позицию, а на третью (на сликах же) под аплодисменты "желтой трибуны" прошел Валентино Росси!!!
Марк Маркес не успел нормально разогреть дождевые покрышки после пит-стопа и загремел на следющем же круге
Группа лидеров гонки, заехавшая на переобувку кругом ранее, начала догонять пелетон. На это Баньяе, Маркесу, Мартину, Миру и Куартараро потребовался круг. И вот, когда они заходили на предпоследний круг, Марк Маркес допустил ошибку - вылетел на уже достаточно скользкой разметке при заходе в 1-й поворот. Большинство его преследователей тоже не вписались в поворот, но все удержались и продолжили заезд. Маркесу удалось вернуться, но он потерял из-за падения контакт с соперниками.
На 28 из 28 кругов ехать на сликах стало по-настоящему невозможно. Все, что проехал пит-стоп, резко потеряли ход. Все, кроме Брада Биндера, который получил огромное преимущество в начале дождя, и теперь мог позволить себе немного сбавить.
Брад Биндер выиграл дождевую часть Гран-При Австрии MotoGP 2021 года на сликах
Баньяе удалось нормально прогреть свои покрышки к середине последнего круга, и Пекко стал объезжать товарищей на сликах, будто те и не ехали вовсе. За Баньяей тем же ходом их проехал Мартин. Два пилота Ducati тут же отыграли все потерянные позиции и завершили гонку на 2-3 месте.
Брад Биндер и два Ducati на подиуме Гран-При Австрии MotoGP 2021 года
Но Брад Биндер, проявляя невероятную способность к контролю для пляшущим мотоциклом, пересек линию финиша победителем. Его встречала не только команда, а весь Red Bull Ring - это была настоящая феерия!
Фабио Куартараро после переобувки не смог прогреть дождевые покрышки и проиграл больше соперников из Ducati
Жоан Мир не успел догнать пилотов Ducati и стал 4-м. На 5-6 позициях завершили заезд Лука Марини и Икер Лекуона. Фабио Куартараро из всей группы лидеров потерял на переобувке больше других - он слишком сильно скользил, не успев заставить резину работать достаточно быстро, так что финишировал только 7-м.