МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Самая сумасшедшая гонка MotoGP 2021 года: вспоминаем Гран-При Австрии и славную победу Брада Биндера

MotoGP
Лента новостей
»
17 августа 2022 | 4133
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
...прогноз погоды на день гонки, 15 августа 2021 года был примерно такой же, какой сегодня дают европейские синоптики на предстоящий уикенд в Шпильберге: дождь пугал паддок до последнего момента, но Гран-При Австрии стартовало, как сухая гонка. И до определенного момента это была ТА САМАЯ - НЕВЕРОЯТНАЯ БИТВА! Но затем, туча все же расплакалась.
Реклама : vogerus.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 17 августа 2022 - Заезд развивался по самому непредсказуемому сценарию, какой только можно себе представить. Но так казалось только на первый взгляд!

На самом деле, команды очень внимательно следили за погодным радаром и тем, как огромная дождевая туча накрывает автодром со стороны горы Шпильберг. У каждой команды была своя стратегия на случай начала ливня, но решение было одно на всех - flag-to-flag race, то есть смена мотоциклов. Вопрос - когда? И еще вопрос - надо ли?

Старт Гран-При Австрии MotoGP 2021 года
Старт Гран-При Австрии MotoGP 2021 года

Белый флаг, то есть разрешение менять мотоциклы появилось незамедлительно после старта заезда, прямо на первом круге: в дальней части трассы упали первые капли дождя, которые обеспокоили Дирекцию MotoGP, но не пилотов.

Хорхе Мартин сдерживает натиск Маркеса и Куартараро
Хорхе Мартин сдерживает натиск Маркеса и Куартараро

Гонщики знали, что дождь будет, им нужен был задел для своевременного пит-стопа. Хорхе Мартин выиграл старт, Пекко Баньяя, Жоан Зарко, Фабио Куартараро и Марк Маркес следовали за ним. Первые круги были полны обгонов, но Ducati удалось заблокировать три топовых позиции.

С неба действительно капало. Но капли, падая на асфальт, успевали высохнуть, так что это никого не пугало. На условно сухом асфальте Баньяя пошел в отрыв. За его спиной Маркес смог разделаться с Зарко, после чего он взял в прицел заводской Ducati. Началась длительная гонка преследования, в которой Марку пытался помешать Хорхе Мартин. И пока все увлеченно наблюдали за погоней Маркеса и Мартина за Баньяей, Фабио Куартараро тихой сапой пробрался на 3-ю позицию!

Дождь сдерживает темп Ducati - Куартараро выходит вперед
Дождь сдерживает темп Ducati - Куартараро выходит вперед

Асфальт уже не был идеально цепким для тех сликов, которые выбрали команды. Темп слегка упал, а лидер Yamaha, наоборот, пошел в атаку. На 7-м круге Куартараро совершил большой рывок после дуги, выиграв на торможении сразу две позиции - подвинул назад Мартина и Маркеса. Исключительная поворачиваемость Yamaha помогла Фабио ввернуться в крутой правый поворот!

Было видно, что мотоциклы уже скользят на охлаждающемся асфальте. В середине 8-го круга Куартараро прошел Баньяю. Но Ducati легко настиг Yamaha и вернул позицию на главной прямой, где было достаточно сухо и хороший держак.

Пекко Баньяя, Фабио Куартараро и Марк Маркес в погоне за отрывом на Гран-При Австрии
Пекко Баньяя, Фабио Куартараро и Марк Маркес в погоне за отрывом на Гран-При Австрии

Когда Куартараро вернулся на позицию для атаки, сзади на колесе у него уже сидел Марк Маркес. В таком составе тройка лидеров проехала 9 кругов - атаковать стало небезопасно. Но трек по-прежнему был скорее сухим, чем нет. Но Зарко неправильно оценил ситуацию - и вылетел в 9-м повороте. Мартин также отступил: испанец слишком размашесто заходил в повороты, чтобы держать темп лидеров, несколько раз нарочно заехал за пределы трека, за что незамедлительно получил предупреждение от Стюардов.

Маркес пошел в атаку на Куартараро в конце дуги на 20-м круге. Куартараро не смог вписаться в поворот, потеряв позицию. И на следующем же круге, там же Маркес прошел Баньяю. Но Ducati удалось вернуть позицию. Маркес позже сказал, что был уверен, что ливанет с минуты на минуту, и надо было получить небольшое преимущество для заезда на пит-лейн. Ситуация действительно накалилась.

Маркес пытается убежать от Куартараро на быстро остывающем под дождем Red Bull Ring
Маркес пытается убежать от Куартараро на быстро остывающем под дождем Red Bull Ring

Джек Миллер и Алекс Ринс первымы рискнули зарулить на пит-лейн и вернулся в гонку на дождевых покрышках на 24 круге. Это было обоснованное решение, потому что Маркес же ехал на рогах, скользя на атаках. Но Миллер и Ринс промахнулись! Оба сделали заезд на переобувку слишком рано - за полностью сухой круг они сожгли свою мягкую нарезку, а дождь начался всерьез позже!

Важные новости
 
Алеш Эспаргаро жестко раскритиковал расширение календаря MotoGP: это - начало апокалипсиса!
Алеш Эспаргаро жестко раскритиковал расширение календаря MotoGP: это - начало апокалипсиса!

После ухода Андреа Довициозо и Валентино Росси из MotoGP, Алеш Эспаргаро - истинный старейшина и ветеран Королевского класса. Пилот Aprilia Racing занимает уникальную позицию в чемпионате: за всю свою длинную карьеру он взял всего 1 (одну) победу в Гран-При, никогда не претендовал на титул и лидерство в генеральной классификации и вообще, до 2021 года, скажем так, не блистал. Но его мнение сегодня на вес золота.
BMW S 1000 RR (2023) обновился в 7-й раз: еще мощнее, новая аэродинамика и M-компоненты
BMW S 1000 RR (2023) обновился в 7-й раз: еще мощнее, новая аэродинамика и M-компоненты

Лучший китовый супербайк последнего десятилетия, чья история началась с челленджа в World Superbike в 2009 году - BMW S 1000 RR получил очередное обновление: это уже 7-е поколение, которое стало еще мощнее, еще наряднее и получило кое-какие M-компоненты сразу, а кое-какие в виде опций.
Календарь MotoGP 2023 года: официально - с Гран-При Казахстана и Индии
Календарь MotoGP 2023 года: официально - с Гран-При Казахстана и Индии

Dorna Sports и FIM официально анонсировали первую, предварительную версию календаря чемпионата мира по MotoGP на 2023 год: Motorland Aragon первым из испанских трасс попал в ротацию и пропустит сезон ради включения в календарь двух новых Гран-При - в Казахстане, на Sokol International Racetrack, и в Индии.
Итоги свободных практик ThaiGP MotoGP: Ducati в напряжении, Маркес и Куартараро в ТОП-5
Итоги свободных практик ThaiGP MotoGP: Ducati в напряжении, Маркес и Куартараро в ТОП-5

Определенно, 17-й уикенд MotoGP сезона 2022 года на Chang International Circuit в Таиланде начался не так просто, как могло бы показаться, и прежде всего, для Ducati: трек, дизайн которого располагает к доминированию итальянских мотоциклов, на этот раз не дается пилотам бренда. Марк Маркес и Фабио Куартараро сохраняли лидерство в комбинированном протоколе буквально до последних минут FP2. Итоги тренировочного дня Гран-При Таиланда, MotoGP.
Buddh International Circuit: новая трасса Гран-При Индии в календаре MotoGP и видео on-board
Buddh International Circuit: новая трасса Гран-При Индии в календаре MotoGP и видео on-board

В 2023 году Гран-При Индии войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP. Построенный еще в 2011 году Buddh International Circuit, долгое время не мог прописать у себя Большие Мотоциклетные Призы, хотя сумел привлечь Формулу-1. Dorna Sports пыталась привести Мото Гран-При и World Superbike в Нью-Дейли, однако, из-за сложных таможенных и пограничных правил, организовать это не удавалось до последнего времени.
Календарь MotoGP 2023 года меняется: Гран-При Индии состоится без промедления!
Календарь MotoGP 2023 года меняется: Гран-При Индии состоится без промедления!

Стала известна причина, по которой ожидаемая еще в Мотеги публикация календаря MotoGP 2023 года была отложена на более поздний срок: переговоры Dorna с Buddh International Circuit в Индии, состоявшиеся по пути из Арагона в Японию, продолжились. Гран-При Индии пообещали уже в 2023 году!
Конец эпохи энтузиастов и самоотверженных мечтателей: Clinica Mobile покидает MotoGP
Конец эпохи энтузиастов и самоотверженных мечтателей: Clinica Mobile покидает MotoGP

Теперь ясно, что 25-летняя эпоха, которую многие называют «новой золотой эрой Мото Гран-При», действительно завершена: вместе с легендарными мотогонщиками и производителями паддок MotoGP покидает знаковый проект, ставший душой европейского мотоспорта - Мобильная Клиника Доктора Косты (Clinica Mobile).
MotoGP ThaiGP: Баньяя признался, что его преследуют мысли о неудаче в Мотеги
MotoGP ThaiGP: Баньяя признался, что его преследуют мысли о неудаче в Мотеги

Неожиданное падение на последнем круге Гран-При Японии может нанести психологии Франческо Баньяи непоправимый ущерб: по прибытии в Бурирам, где в воскресенье состоится 17-й этап MotoGP, Пекко признался, что его по-прежнему одолевают «не те мысли».
MotoGP плавно превращается в мотоциклетную Формулу-1: плохо это или хорошо?
MotoGP плавно превращается в мотоциклетную Формулу-1: плохо это или хорошо?

То, что генеральный промоутер MotoGP - Dorna Sports пытается пойти по пути Формулы-1, в некоторых моментах буквально копируя политику и методы развития конкурентной гоночной серии, сегодня слишком очевидно. Плохо это или хорошо? Разбираю по пунктам...
Большой сюрприз: VOGE DS 900 на базе мотора BMW F900 едет на EICMA-2022 - шпионские фото
Большой сюрприз: VOGE DS 900 на базе мотора BMW F900 едет на EICMA-2022 - шпионские фото

Премиальный китайский бренд VOGE продолжает интриговать публику, анонсируя новинки в сегменте среднекубатурных и объемных мотоциклов типа эндуро и туристических эндуро: после запуска официальных продаж VOGE DS 650 и DSX 650 в России, стало известно о запуске в серию первого 900-кубового VOGE DS 900. Шпионские фото перед отправкой на EICMA-2022 в Милан утекли в сеть.
 


Джек Миллер ошибся на 1 круг для заезда на пит-стоп...
Джек Миллер ошибся на 1 круг для заезда на пит-стоп...

На 25-м круге лидеры гонки поняли, что наступил тот самый момент - все резко ускорились: Маркес пошел ва-банк на Баньяю, Мартин - на Куартараро, за ними ехали Брад Биндер и Жоан Мир. Началась серия хаотичных обгонов, потому что позицию нужно было занять - вот прямо сейчас, а держака уже не было.

Когда головка пелетона доехала 25-й круг, все они - Маркес, Баньяя, Мартин, Куартараро и Жоан Мир зарулили на пит-стоп... теперь был ТОТ САМЫЙ момент!

Брад Биндер решил продолжить гонку на сликах после заезда лидеров на пит-стоп
Брад Биндер решил продолжить гонку на сликах после заезда лидеров на пит-стоп

Все, да не все! Из группы лидеров не поехал в боксы Брад Биндер, незамедлительно возглавивший заезд... на сликах. Биндер на этой хитрой операции выиграл мгновенно 5 секунд, которые затем превратились почти в 10. Но в этот самый момент полил реальный дождь, который тут же намочил трек.

Брад продолжил заезд. Следом за ним мимо пит-лейна проследовал Алеш Эспаргаро, который поднялся на 2-ю позицию, а на третью (на сликах же) под аплодисменты "желтой трибуны" прошел Валентино Росси!!!

Марк Маркес не успел нормально разогреть дождевые покрышки после пит-стопа и загремел на следющем же круге
Марк Маркес не успел нормально разогреть дождевые покрышки после пит-стопа и загремел на следющем же круге

Группа лидеров гонки, заехавшая на переобувку кругом ранее, начала догонять пелетон. На это Баньяе, Маркесу, Мартину, Миру и Куартараро потребовался круг. И вот, когда они заходили на предпоследний круг, Марк Маркес допустил ошибку - вылетел на уже достаточно скользкой разметке при заходе в 1-й поворот. Большинство его преследователей тоже не вписались в поворот, но все удержались и продолжили заезд. Маркесу удалось вернуться, но он потерял из-за падения контакт с соперниками.

На 28 из 28 кругов ехать на сликах стало по-настоящему невозможно. Все, что проехал пит-стоп, резко потеряли ход. Все, кроме Брада Биндера, который получил огромное преимущество в начале дождя, и теперь мог позволить себе немного сбавить.

Брад Биндер выиграл дождевую часть Гран-При Австрии MotoGP 2021 года на сликах
Брад Биндер выиграл дождевую часть Гран-При Австрии MotoGP 2021 года на сликах

Баньяе удалось нормально прогреть свои покрышки к середине последнего круга, и Пекко стал объезжать товарищей на сликах, будто те и не ехали вовсе. За Баньяей тем же ходом их проехал Мартин. Два пилота Ducati тут же отыграли все потерянные позиции и завершили гонку на 2-3 месте.

Брад Биндер и два Ducati на подиуме Гран-При Австрии MotoGP 2021 года
Брад Биндер и два Ducati на подиуме Гран-При Австрии MotoGP 2021 года

Но Брад Биндер, проявляя невероятную способность к контролю для пляшущим мотоциклом, пересек линию финиша победителем. Его встречала не только команда, а весь Red Bull Ring - это была настоящая феерия!

Фабио Куартараро после переобувки не смог прогреть дождевые покрышки и проиграл больше соперников из Ducati
Фабио Куартараро после переобувки не смог прогреть дождевые покрышки и проиграл больше соперников из Ducati

Жоан Мир не успел догнать пилотов Ducati и стал 4-м. На 5-6 позициях завершили заезд Лука Марини и Икер Лекуона. Фабио Куартараро из всей группы лидеров потерял на переобувке больше других - он слишком сильно скользил, не успев заставить резину работать достаточно быстро, так что финишировал только 7-м.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1098682
годовая
аудитория
100372
читателей
за месяц
5240
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message