МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
17 марта 2015 в 16:24 | 48154
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Как работает Seamless transmission - Yamaha и Honda

Инженеры заводских проектов Yamaha Factory Racing и Honda Racing Corporation в MotoGP объяснили, что получили от использоваться "безрывковых" трансмиссий, также пытаемся выяснить, чем они отличаются.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 17 марта 2015 - Принцип действия seamless transmission достаточно сложен, но в двух словах отличие от традиционной КПП можно описать так.

Смысл коробки передач в том, чтобы сбалансировать скорости вращения вала на двигателе и колесе. Если двигатель будет вращаться быстрее, чем может прокручиваться колесо, начнется slide, если медленней, заблокироваться может уже двигатель.

Классическая трансмиссия связывает двигатель (коленчатый вал) и заднее колесо через пары шестерней различного диаметра (с разными отношениями). Сцепление размыкает эту цепочку ("отключает" КПП от коленвала - пары шестерней начинают вращаться свободно, без нагрузки), чтобы пилот мог переключить передачу механическим переводом селектора с одной пары шестерней на другую: перевести селектор можно только без нагрузки. Затем, сцепление подключается, выбранная пара блокируется и на нее с двигателя вновь начинает поступать энергия, затем - на финальный приводной вал, на котором закреплена ведущая звезда. В момент переключения передачи поток мощности прекращается, что снижает напряженность на колесе, но затем происходит подхват и колесо толкается с новым усилием - и чувствительным рывком. Чем мощнее двигатель, тем сильнее рывок. Плюс, в момент переключения происходит просадка мощности, теряется время - 0.3-0.6 секунды, но на 120 км гоночной дистанции они складываются в секунды и секунды отставания от идеала.

Система Quickshifter позволяет ускорить переключение до 0.048 секунды, чем и пользуются прорайдеры всего мира. Сенсор квик-шифтера, установленный на лапке переключения передач, ловит момент нажатия на лапку и передает сигнал в блок управления, который отключает зажигание (на сотую долю секунды), в этот момент происходит механическое переключение между парами: ведь без нагрузки поймать момент "синхронизации" в 10 раз быстрее!

Honda RC213V Seamless transmission
Honda RC213V Seamless transmission


Seamless transmission, подобно DCT (Dual Clutch Transmission, изобретенной и внедренной Honda в 2010), позволяет подключать ОДНОВРЕМЕННО две пары шестерней, расположенных рядом, передавая мощность с одной на другую с минимальным временным интервалом. Только схема DCT запрещена регламентом MotoGP, а Seamless нет: ее суть в минимизации задержки при переключении.

Honda Racing первой внедрила инновационную систему в 2011 году, еще в 800-кубовом Honda RC212V.

В Seamless transmission от Honda ("безрывковой", то есть обеспечивающей почти постоянный поток мощности на заднее колесо) пары шестерней вращаются свободно вместе с валом финального привода (и колесом), но имеют две пары селекторов для храповика: два активизируются в момент переключения, два уже после, таким образом система постоянно "тянет"; в нужный момент, когда задействуются две пары шестерней, происходит отключение зажигания, но на чрезвычайно короткий период - до 0.01 секунды, как в случае использования Quickshifter, - а затем отключение предыдущей пары. Переключение происходит механически, но контролируется электроникой. В системе не задействованы никакие сервоприводы или гидравлика, что, впрочем, и так запрещено Регламентом MotoGP. При переключении передач вниз, пары "собачек" блокируют обратное прокручивание вал, тогда в дело вступает проскальзывающее сцепление, которое предотвращает блокировку заднего колеса.

Схема передачи мощности с вала на пары
Схема передачи мощности с вала на пары


Обе трансмиссии приводятся в действие селекторным валом оригинальной формы.

Такео Йокохама, HRC: "При использовании Seamless transmission главным преимуществом является то, что нет разрыва в передаче мощности на заднее колесо, сцепление задействовано постоянно, даже при переключении передач. Это означает, что переключение КПП происходит плавнее, без рывков, сокращается время самого переключения - система работает более эффективно".

Говоря это, Йокохама имеет в виду, что за 0.01 секунды колесо не успевает сделать и трети оборота (на скорости 200 км/ч), а на меньших скоростях это означает просто ничтожные потери.

Он продолжает: "Второй важной особенностью является плавность. Часто, при переключении передач в сильном наклоне мотоцикл терял стабильность. Теперь можно переключаться без боязни, даже в самом низком наклоне".

Хорошо известно, что с момента внедрения первой версии Seamless в Yamaha YZR-M1 (после успешных испытаний в Брно 2013 года), три месяца Валентино Росси и Хорхе Лоренцо имели возможность мгновенно переключаться только вверх, тогда как вниз эта система работала "как обычная" трансмиссия с проскальзывающим сцеплением: пилотам требовалось выжимать рычаг при нормальном понижении передачи. Весной 2014 года КПП была проапгрейжена, так что Росси и Лоренцо уже не требовалось каждый раз пользоваться сцеплением. Но полноценное переключение вниз во всем диапазоне передач было внедрено лишь на тестах MotoGP в Сепанге, в этом феврале, теперь Росси и Лоренцо имеют возможность пользоваться всеми возможностями Seamless.

Отличием КПП Yamaha от Honda является необходимость выжима сцепления для перевода в нейтральное положение, при этом, КПП Yamaha может перейти на нейтраль с любой передачи, тогда как в Honda переключение секвентальное (если ты на 5-й передаче, нужно щелкнуть 4 раза вверх, чтобы дойти до нейтрали). Достаточно тонкий момент, ибо инженеры, конечно же, не рассказывают, каким образом здесь все устроено.

В конце января 2015 года Куити Тсудзи, главный разработчик Yamaha YZR-M1 подтвердил, их трансмиссия - 100% оригинальной конструкции, не имеет ничего общего с Honda: "Не задействовано ни одного патента [Honda]. Изначально, новая КПП была по габаритам больше стандартной и весила тоже больше, поэтому мы были вынуждены полностью изменить ее дизайн. Вписались в лимиты с большим трудом. Совершенствование продолжается по сей день - пробуем разные материалы, дизайн деталей... большая работа".

Возможно, подробности появятся по ходу сезона 2015 года.

Рамон Форсада, Yamaha Factory Racing: "Для нас главным обновлением является возможность переключения передач без сцепления - и без рывка - вниз, как и вверх. Раньше, мы могли переключаться только вверх, а теперь seamless помогает нам на торможении, которое стало значительно эффективней, особенно, в очень больших углах наклона".

Пилоты топовых команд MotoGP могут переключать передачи вверх и вниз, вообще не производя никаких дополнительных действий, даже не закрывая ручку газа: электронная система ride-by-wire добавить газ (сделает перегазовку) автоматически, если есть риск потерять момент, а seamless сгладит это полностью.

"При переходе на seamless transmission в 2013 году, мы получил большой прирост в жизнеспособности задней покрышки, - добавил Форсада. - Нагрузка на покрышке, возможно, осталась на прежнем уровне, но поскольку нет рывков в передаче мощности, износ стал ровным и предсказуемым по всей площади. Раньше, ну, или на обычном уличном мотоцикле, переключая передачу вниз, двигатель заставлял заднее колесо прыгать из-за скачков в моменте, колесо проскальзывало или блокировалось - пусть и на доли секунды, но резина от этого портилась больше, что естественно. Теперь у нас значительно больше свободы в прогнозах на гонку".

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 марта 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885520
годовая
аудитория
173317
читателей
за месяц
6311
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message