МОТОГОНКИ.РУ, 17 марта 2015 - Андреа Довициозо из Ducati Factory и Марк Маркес из Repsol Honda завершили предсезонную подготовку на равном уровне, если судить по абсолютным цифрам. На деле, в гараже Honda спокойны: Ducati может представлять угрозу, но пока нет четкого подтверждения, что в гонках. Для этого, все очень хотели увидеть производительность GP15 на полной дистанции гонки - 20 кругов по Losail International Circuit, но симуляций не было, так как команды решили не рисковать за две недели до Гран-При Катара и не выпустили своих пилотов на совершенно мокрый и холодный асфальт пустынного автодрома.
В гараже Ducati Corse - ликование. Завод завершил зимнюю подготовку в наилучшей форме, оба пилоты официальной команды - Андреа Довициозо (1) и Андреа Янноне (3) в TOP-3, с минимальным отрывом друг от друга и действующего чемпиона мира, Маркеса (2) - все вместе уместились в 0.19 секунды. Такого близкого соседства с лидерами у Ducati не было, пожалуй, с 2010 года.
MotoGP 2015 Qatar IRTA Tests
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
"Мы абсолютно довольны тем, как сложились тесты в Катаре, - заявил Довициозо. - Оба дня наши мотоциклы были быстры, несмотря на состояние асфальта Losail International, где другие чувствовали себя не совсем уверенно. GP15 сразу поехал быстро! Нам, все же, еще предстоит провести пару очень важных тестов перед гонками".
Но осталась и легкая недосказанность: Ducati имеют отличные шансы побороться за поул-позицию 28 марта, в то время, как за победу в гонке хотят биться Маркес и Лоренцо. В конце концов, в объединенном списке главных претендентов на титул, включая Валентино Росси (Movistar Yamaha) разделили лишь 0.6 секунды. Для примера, в гонке это пара удачных атак на торможении, что Росси умеет делать лучше обоих пилотов Ducati - Янноне и Довициозо. Маркес остается претендентом номер "1", благодаря тому, что у него есть все для лидерства. Но как будут вести себя мотоциклы на катарском асфальте после 13-15 кругов первой гонки сезона - вот вопрос, решение которого заводские команды решили отложить на первый вечер гоночного уикенда, 27 марта.
MotoGP 2015 Qatar IRTA Tests
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
"Определенно, сегодня [в понедельник вечером] ездить мы бы не смогли, учитывая, насколько ухудшились условия в Лосаиле, - сказал Хорхе Лоренцо. - Немного жаль, что пришлось собрать вещи досрочно, потому что мы запланировали опробовать пару новых настроек, но что было гораздо важнее, провести симуляции и сравнить результаты с остальными. Мы знаем, что хорошо потрудились и готовы к Гран-При Катара, после Сепанга чувствуем себя вполне уверенно. А, учитывая, что все находятся в равных условиях и не смогли провести симуляции, не видим ничего страшного в этой ситуации. Держака все равно было немного в эти дни, мы не могли развить максимум скорости. Надеюсь, он появится непосредственно перед гоночным уикендом".
Валентино Росси в той же ситуации, что и Лоренцо - его команда не успела завершить программу, намеченную на третий день: "Мы, конечно, огорчились. Впрочем, до сих пор предсезонные испытания шли по плану, мы многое смогли узнать и провести массу тестов, внедрили много обновлений, и они показали себя только с хорошей стороны. Начиная с этого момента, мы должны быть готовы на 100%, первый уикенд сезона осложнится из-за того, что придется провести дополнительно несколько тестов в первые два дня. Но мы с таким нетерпением ждем начала Гран-При Катара, что дополнительная работа на треке станет в удовольствие. Мы готовы!"
MotoGP 2015 Qatar IRTA Tests
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Марк Маркес, казалось, был рад дождю в понедельник. Но он любит кататься на мотоцикле, вышел бы на трек и на дождевой нарезке, если бы появилась такая необходимость. Но имело ли смысл?
"Первый день Гран-При Катара будет весьма интересным, - сказал Маркес. - Если на тестах мы идем там близко друг от друга, то и в гонке борьба будет очень плотной. Разница во времени круга минимальна, даже в TOP-10. Сейчас мы не знаем, какой будет погода в следующие выходные, в каком состоянии будет асфальт Лосаила, так что предсказать, как сложится уикенд, достаточно сложно".
Все гонщики отметили, что качество покрытия Losail International Circuit с последнего визита MotoGP в Катар несколько ухудшилось: трек стал менее ровным, появились небольшие бугры, кое-где изменилась высота поребриков. Хотя автодром уложен на "бетонной основе", которая и является сутью Аравийской пустыни, даже эта "подушка" может гулять. Асфальт в Лосаиле не меняли с момента постройки трассы в 2004, то есть уже более 10 лет.