МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2009 - По мнению Эзпелеты, помимо экономии в самих конюшнях это благоприятно отразится и на производителях: освободившиеся мотоциклы и производственные мощности они смогут предложить другим частным командам и поддержать их вместо того, чтобы многократно вкладываться в уже существующие. Примеры? Пожалуйста: Yamaha сейчас поставляет 4 мотоцикла команде Fiat и 4 мотоцикла Tech 3. По нехитрым подсчетам, при новых правилах «лишних» машин здесь хватит на восемь небольших незаводских команд. Или четыре покрупнее. Сценарий из области фантастики конечно - но если не ударяться в крайности, то доля правды здесь есть. Не секрет же, что осенью некоторым обратившимся к производителям частным конюшням просто-напросто отказали – мощности заводов загружены на полную, они не могут позволить себе произвести и, что важнее, обслуживать даже еще один лишний мотоцикл.
Командам, особенно заводским, такое решение естественно не по душе, и они до конца будут бороться хотя бы за один подменный байк для двоих пилотов на случай полного выхода из строя мотоцикла одного из них, как это произошло недавно в Малайзии с Джеймсом Тозландом. Как оказалось, заводы с ними тоже солидарны, правда из своих соображений: содержать подменный мотоцикл для них проще (и дешевле), чем боевой. «Мы традиционно предоставляем нашим командам по четыре мотоцикла, и нас это вполне устраивает, - заявил Масао Фурусава, один из боссов Yamaha. – На сегодняшний день мы готовы поддерживать лишь четырех пилотов, не больше». «Я был бы очень рад, если бы количество мотоциклов и пилотов Suzuki в Чемпионате росло, - вторит ему Синичи Сахара, представитель другого японского завода. – Но экономические условия в данный момент этого нам не позволяют. По крайней мере в 2009-м году все останется без изменений».
Подготовил Дмитрий Тищенко