МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2009 - Во-первых, под горячую руку экономов уже наверняка попадет пятничная утренняя практика, причем не только в MotoGP, а во всех трех классах Чемпионата. Оставшиеся две практики и субботняя квалификация скорее всего будут урезаны с одного часа до 45-и минут. По мнению членов Комиссии, это не позволит командам перенагружать свои байки и, как следствие, чаще раскошеливаться на запчасти и новые двигатели.
Вдобавок, Комиссия хочет ввести дополнительные ограничения по количеству используемых в гонках моторов. Например, за последние восемь этапов сезона, начиная с Гран-при Чехии, планируется разрешить менять движок лишь четырежды. Причина таких мер очевидна – не допустить того, чтобы более богатые команды объезжали своих менее обеспеченных соперников за счет покупки большего числа комплектующих и все находились в более-менее равных условиях. Ведь, еще с межсезонных тестов начиная «технологические войны», команды сами втягивают себя в бесконечный водоворот затрат, остановить который уже невозможно вплоть до финального клетчатого флага. Если поставить всем жесткие ограничения по использованию комплектующих, производители потеряют интерес к выпуску излишков, а команды будут вынуждены экономить. Это в теории. Как будет на самом деле – увидим очень скоро.
Еще одна широко обсуждавшаяся в последнее время идея – сократить время межсезонных зимних тестов в общей сложности до восьми дней. Цель та же: чем меньше команды используют свои мотоциклы, тем меньше тратят. А поскольку мысль эта уже весьма непопулярна у команд (многие из них еще до кризиса выступали наоборот за увеличение тестового времени), Dorna протягивает им «пряник», предлагая организовывать межсезонные тренировки попарно, чтобы сократить затраты на транспортировку. Например, пару зимних тестов предлагается проводить на одном и том же треке в Малайзии, чтобы команды могли на время перерыва оставлять часть оборудования прямо на автодроме и не таскать лишний груз туда-сюда. Или последние тесты перед открытием сезона Комиссия планирует проводить в Катаре – команды опять смогут оставить часть своего оборудования на треке вплоть до первой гонки, которая проходит там же.
Также за время обсуждения звучали предложения вообще сократить гоночный уик-энд до двух дней, отменив обе пятничные тренировки, ввести правило «один байк в одни руки», обязать команды сохранять один двигатель в течение трех (!) этапов.
Подготовил Дмитрий Тищенко
