Экономика должна быть экономной – особенно в период глобального финансового кризиса. Вооружившись таким лозунгом, законотворческая верхушка Чемпионата уже большую половину февраля ломает голову над тем, как бы еще сократить расходы действующих команд и привлечь новых участников на сезон 2010. Финальный список принятых решений будет утвержден в среду, то есть завтра, на специальном заседании Комиссии Гран-при, участники которого уже собрались в славном городе Женеве. Но чтобы любопытство не мешало вам сегодня спокойно заснуть, с наиболее важными из готовящихся поправок мы вас познакомим уже сейчас, это не секрет.
МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2009 - Во-первых, под горячую руку экономов уже наверняка попадет пятничная утренняя практика, причем не только в MotoGP, а во всех трех классах Чемпионата. Оставшиеся две практики и субботняя квалификация скорее всего будут урезаны с одного часа до 45-и минут. По мнению членов Комиссии, это не позволит командам перенагружать свои байки и, как следствие, чаще раскошеливаться на запчасти и новые двигатели.
Вдобавок, Комиссия хочет ввести дополнительные ограничения по количеству используемых в гонках моторов. Например, за последние восемь этапов сезона, начиная с Гран-при Чехии, планируется разрешить менять движок лишь четырежды. Причина таких мер очевидна – не допустить того, чтобы более богатые команды объезжали своих менее обеспеченных соперников за счет покупки большего числа комплектующих и все находились в более-менее равных условиях. Ведь, еще с межсезонных тестов начиная «технологические войны», команды сами втягивают себя в бесконечный водоворот затрат, остановить который уже невозможно вплоть до финального клетчатого флага. Если поставить всем жесткие ограничения по использованию комплектующих, производители потеряют интерес к выпуску излишков, а команды будут вынуждены экономить. Это в теории. Как будет на самом деле – увидим очень скоро.
Еще одна широко обсуждавшаяся в последнее время идея – сократить время межсезонных зимних тестов в общей сложности до восьми дней. Цель та же: чем меньше команды используют свои мотоциклы, тем меньше тратят. А поскольку мысль эта уже весьма непопулярна у команд (многие из них еще до кризиса выступали наоборот за увеличение тестового времени), Dorna протягивает им «пряник», предлагая организовывать межсезонные тренировки попарно, чтобы сократить затраты на транспортировку. Например, пару зимних тестов предлагается проводить на одном и том же треке в Малайзии, чтобы команды могли на время перерыва оставлять часть оборудования прямо на автодроме и не таскать лишний груз туда-сюда. Или последние тесты перед открытием сезона Комиссия планирует проводить в Катаре – команды опять смогут оставить часть своего оборудования на треке вплоть до первой гонки, которая проходит там же.
Также за время обсуждения звучали предложения вообще сократить гоночный уик-энд до двух дней, отменив обе пятничные тренировки, ввести правило «один байк в одни руки», обязать команды сохранять один двигатель в течение трех (!) этапов.
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.