МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
89484
16 ноября 2022 в 21:58
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Доводы инсайдера: Suzuki не единственный завод, которому MotoGP больше не нужен

Глядя на тренды в мотоциклетной и автоиндустрии, можно подметить, что некоторые вещи, еще 10 лет назад считавшиеся Святым Граалем для каждой компании, заботящейся об имидже и развитии, более не являются необходимым пунктом бюджета. MotoGP сегодня - именно такой пункт по мнению менеджера Team Suzuki Ecstar Ливио Суппо.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 ноября 2022 - Заводской проект Suzuki достиг цели в 2020 году, когда Жоан Мир стал чемпионом MotoGP, а Алекс Ринс боролся за 2-е место в чемпионате. Завод даже претендовал на Кубок производителей и командный титул, но Тройная Корона была упущена в последний момент из-за неудачного стечения обстоятельств.

Давиде Бривио, менеджер Team Suzuki ECSTAR - что-то чувствовал?
Давиде Бривио, менеджер Team Suzuki ECSTAR - что-то чувствовал?

Самым неожиданным было то, что добившись вершины в карьере менеджера и фактического организатора проекта Suzuki, Давиде Бривио, руководивший Team Suzuki Ecstar с момента его реинкарнации в 2012 и до конца 2020 года, внезапно покинул команду. Как выяснилось, его позвали на работу в команду Alpine F1, и он незамедлительно согласился. Решение покинуть Suzuki - Бривио объяснил желанием «принять новый вызов». И хотя затем он в нескольких интервью заявлял, что новая работа по сравнению с руководством командой MotoGP - «скука смертная», намерений вернуться в мотогонки не выказывал.

Давиде Бривио покинул проект Suzuki вовремя? Так он что-то знал или догадывался? Он никогда не отвечал на этот вопрос, лишь загадочно улыбаясь...

Сезон 2021 года прошел для Team Suzuki Ecstar без менеджера. Это был странный год для заводского проекта, который не вел никаких глобальных разработок из-за заморозки девелопмента (следствие короновирусного кризиса 2020 года). Инженерная мысль развивалась в Suzuki по принципу «работает - не трогай»: прототип GSX-RR сохранил все сильные качества, оба пилота команды боролись за подиум и победы... Но уже тогда удержать уровень 2020 года было непросто. Сыграло роль и отсутствие Бривио - команда не успела адаптироваться после его ухода. Проблемы команды уже тогда могли подтолкнуть заводской генералитет к принятию кое-каких решений.

Прибывший на место Бривио в начале 2022 года Ливио Суппо подхватил падающее знамя. К сожалению, опытный управленец и Серый Кардинал паддока, успевший послужить домам Ducati и Honda, приведший Кейси Стоунера к титулу в 2007 и организовавший его "побег" в HRC, а затем сем возглавивший на 6 лет Repsol Honda... не успел раскрыться как руководитель: всего через 3 месяца после вступления в должность, как гром среди ясного неба прозвучала новость о закрытии гоночного департамента Suzuki. Это означало не только сворачивание программы в MotoGP, но также в Супербайке, World Endurance и точку в нескольких кроссовых и эндуро-проектах - всё, чем на протяжении 40 лет завод так гордился.

Suzuki просто выключили мотоспорт из своей программы, не оставив ничего, что было бы напрямую связано с заводом. В бюджете компании сохранилась только строчка о поддержке двух клиентских (дилерских) проектов в США

Почему это произошло и как все вовлеченные в проект отреагировали на известие, Ливио Суппо объяснил, спустя более полугода после первого шока: теперь он не просто понимает, что привело к решению, но и в целом одобряет его, как бизнесмен. Суппо после увольнения из HRC в 2018 занял пост генерального директора в компании-производителе электровелосипедов THOK, стал подрядчиком Ducati - именно он производит модельный ряд e-bike′ов MIG и TK. В эту же компанию он вернется после прощания с Team Suzuki Ecstar.

В двух словах, объяснение Суппо можно трактовать следующим образом: производителю мотоциклов сегодня уже не обязательно иметь такое обременение, как заводской проект в мотогонках - в этом нет ни смысла, ни необходимости

Объяснение Суппо можно рассматривать и как предупреждение промоутеру MotoGP Dorna Sports: чемпионат мира стал настолько сложным и дорогим, что это не коррелирует с тенденциями в индустрии, и это легко может привести к уходу из Гран-При еще, как минимум, одного японского производителя в ближайшее время, потому что все японские заводы оказались примерно в одном положении.

«В каждой компании есть люди, которые хотят идти своими путями, видя в них правильные. Одни считают, что надо двигаться так. Другие, этак. Для тех, кто считал, что традиционные ценности [Suzuki] - приверженность мотоспорту, развитие через спорт - сегодня грустный день. А вот насчет остальных я не уверен! Решение принято, его поддержало большинство в совете директоров».

Ливио Суппо, менеджер Team Suzuki Ecstar
Ливио Суппо, менеджер Team Suzuki Ecstar

«Я - парень из гонок. Но вот для парней с завода (и это не только Suzuki касается), знаю, что участие в гонках - это вещь уже давно не обязательная, даже весьма обременительная. Те, кто увлечен гонками, часто забывают об этом» - сказал Суппо в свой последний рабочий день в MotoGP в Валенсии.

«Гонка совершенно необязательный атрибут, - продолжает Суппо. - Есть вещи поважнее с точки зрения бизнеса: обязательно иметь хорошую коммерческую структуру, хорошую маркетинговую структуру, продуктовую и продажную - вот, что делает бизнес и приносит деньги. Гонки их только потребляют».

По статистике 2021-22 года Honda и Yamaha выиграли глобальную битву за мировые рынки, их производство и продажи во много раз превосходят и Suzuki, и Kawasaki, и всех европейских производителей вместе взятых. Речь идет о 15-17 миллионах произведенных и проданных Honda в сравнении с 4-5 млн Yamaha и 1.7 млн Suzuki, тогда как Kawasaki, KTM, BMW и Ducati вместе не дотягивают до итогов Suzuki.

Флагманские модели, которые призваны продвигать и промоутировать гонки типа MotoGP и World Superbike, составляют процент от общей статистики, не являясь главным драйвером на рынке!

Да и сами рынки уже давно сдвинулись: сегодня это Индия, Китай и АСЕАН, которые суммарно дают той же Honda Motor Co. более 80% годовых продаж, и где мотоциклы с большими двигателями составляют смехотворные 0.5% от всего парка техники. Если сложить всё мировое производство и продажи японских и европейских марок, оно составит порядка 25 млн единиц в год, из которых в целевой группе окажутся лишь 200-250 тыс мотоциклов, то есть около 1% [по данным за 2019-21].

Суппо продолжает: «Гонки - это плюс, особенно, если у компании есть такие традиционные ценности. Для Ferrari и Ducati, связанных с гонками на 100%, это ключевой элемент стратегии, бизнеса и маркетинга. Но для компаний, как Suzuki, Yamaha и Honda, даже если вы не участвуете в гонках, это не скажется на судьбе компании - потреблении продукта, продажах. Понимаете?»

«Гораздо важнее иметь правильный продукт, чем выигрывать гонки. Уж я-то это знаю и хорошо понимаю тех, кто в компании считает, что лучше перераспределить ресурсы на производство правильного продукта. И потому я принимаю, уважаю и поддерживаю это решение Suzuki. Горжусь, что я участвовал в этом проекте - это было здорово».

Лин Джарвис, босс Yamaha Racing MotoGP прощается с боссом Team Suzuki Ecstar Синити Сахарой
Лин Джарвис, босс Yamaha Racing MotoGP прощается с боссом Team Suzuki Ecstar Синити Сахарой

Suzuki меняет концепцию и бизнес-модель, переориентируя свое производство с техники с ДВС на 100% электротранспорт в ближайшие годы. Это - определенность, план. Следующей компанией, которая может последовать за Suzuki, а сейчас стоит на перепутье, будет Honda Motor Co, определившая переход на "электрические рельсы" с 2025 года: к тому сезону будут представлены первые 10 электрических моделей мотоциклов и скутеров, а за ними - еще порядка 10-15. Цель Honda перейти к углеродной нейтральности в 2040-2050. И пока рабочей альтернативы электросиловым установкам на рынке нет.

Kawasaki и Yamaha пока воздерживаются от радикального планирования, представляя на выставках "зеленые" концепты - у каждого своё видение. Но и Honda не планирует "отправлять на мясо" свою дойную корову - малокубатурные скутеры и мотоциклы с примитивными (и не очень) ДВС, которые столь популярны в странах Юго-восточной Азии, Китае, Индии, Южной Америке и России. Каждый раз, говоря о смене концепции на «зеленую», японцы подразумевают, что речь пойдет о топовом сегменте, где они могут занять нишу и стать флагманами рынка.

А для продаж миллионов дешевых мотиков космические технологии и участие в MotoGP не требуются - та техника сама себя продает и будет продавать еще много-много лет.

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island