МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
89588
16 ноября 2022 в 21:58
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Доводы инсайдера: Suzuki не единственный завод, которому MotoGP больше не нужен

Глядя на тренды в мотоциклетной и автоиндустрии, можно подметить, что некоторые вещи, еще 10 лет назад считавшиеся Святым Граалем для каждой компании, заботящейся об имидже и развитии, более не являются необходимым пунктом бюджета. MotoGP сегодня - именно такой пункт по мнению менеджера Team Suzuki Ecstar Ливио Суппо.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 ноября 2022 - Заводской проект Suzuki достиг цели в 2020 году, когда Жоан Мир стал чемпионом MotoGP, а Алекс Ринс боролся за 2-е место в чемпионате. Завод даже претендовал на Кубок производителей и командный титул, но Тройная Корона была упущена в последний момент из-за неудачного стечения обстоятельств.

Давиде Бривио, менеджер Team Suzuki ECSTAR - что-то чувствовал?
Давиде Бривио, менеджер Team Suzuki ECSTAR - что-то чувствовал?

Самым неожиданным было то, что добившись вершины в карьере менеджера и фактического организатора проекта Suzuki, Давиде Бривио, руководивший Team Suzuki Ecstar с момента его реинкарнации в 2012 и до конца 2020 года, внезапно покинул команду. Как выяснилось, его позвали на работу в команду Alpine F1, и он незамедлительно согласился. Решение покинуть Suzuki - Бривио объяснил желанием «принять новый вызов». И хотя затем он в нескольких интервью заявлял, что новая работа по сравнению с руководством командой MotoGP - «скука смертная», намерений вернуться в мотогонки не выказывал.

Давиде Бривио покинул проект Suzuki вовремя? Так он что-то знал или догадывался? Он никогда не отвечал на этот вопрос, лишь загадочно улыбаясь...

Сезон 2021 года прошел для Team Suzuki Ecstar без менеджера. Это был странный год для заводского проекта, который не вел никаких глобальных разработок из-за заморозки девелопмента (следствие короновирусного кризиса 2020 года). Инженерная мысль развивалась в Suzuki по принципу «работает - не трогай»: прототип GSX-RR сохранил все сильные качества, оба пилота команды боролись за подиум и победы... Но уже тогда удержать уровень 2020 года было непросто. Сыграло роль и отсутствие Бривио - команда не успела адаптироваться после его ухода. Проблемы команды уже тогда могли подтолкнуть заводской генералитет к принятию кое-каких решений.

Прибывший на место Бривио в начале 2022 года Ливио Суппо подхватил падающее знамя. К сожалению, опытный управленец и Серый Кардинал паддока, успевший послужить домам Ducati и Honda, приведший Кейси Стоунера к титулу в 2007 и организовавший его "побег" в HRC, а затем сем возглавивший на 6 лет Repsol Honda... не успел раскрыться как руководитель: всего через 3 месяца после вступления в должность, как гром среди ясного неба прозвучала новость о закрытии гоночного департамента Suzuki. Это означало не только сворачивание программы в MotoGP, но также в Супербайке, World Endurance и точку в нескольких кроссовых и эндуро-проектах - всё, чем на протяжении 40 лет завод так гордился.

Suzuki просто выключили мотоспорт из своей программы, не оставив ничего, что было бы напрямую связано с заводом. В бюджете компании сохранилась только строчка о поддержке двух клиентских (дилерских) проектов в США

Почему это произошло и как все вовлеченные в проект отреагировали на известие, Ливио Суппо объяснил, спустя более полугода после первого шока: теперь он не просто понимает, что привело к решению, но и в целом одобряет его, как бизнесмен. Суппо после увольнения из HRC в 2018 занял пост генерального директора в компании-производителе электровелосипедов THOK, стал подрядчиком Ducati - именно он производит модельный ряд e-bike′ов MIG и TK. В эту же компанию он вернется после прощания с Team Suzuki Ecstar.

В двух словах, объяснение Суппо можно трактовать следующим образом: производителю мотоциклов сегодня уже не обязательно иметь такое обременение, как заводской проект в мотогонках - в этом нет ни смысла, ни необходимости

Объяснение Суппо можно рассматривать и как предупреждение промоутеру MotoGP Dorna Sports: чемпионат мира стал настолько сложным и дорогим, что это не коррелирует с тенденциями в индустрии, и это легко может привести к уходу из Гран-При еще, как минимум, одного японского производителя в ближайшее время, потому что все японские заводы оказались примерно в одном положении.

«В каждой компании есть люди, которые хотят идти своими путями, видя в них правильные. Одни считают, что надо двигаться так. Другие, этак. Для тех, кто считал, что традиционные ценности [Suzuki] - приверженность мотоспорту, развитие через спорт - сегодня грустный день. А вот насчет остальных я не уверен! Решение принято, его поддержало большинство в совете директоров».

Ливио Суппо, менеджер Team Suzuki Ecstar
Ливио Суппо, менеджер Team Suzuki Ecstar

«Я - парень из гонок. Но вот для парней с завода (и это не только Suzuki касается), знаю, что участие в гонках - это вещь уже давно не обязательная, даже весьма обременительная. Те, кто увлечен гонками, часто забывают об этом» - сказал Суппо в свой последний рабочий день в MotoGP в Валенсии.

«Гонка совершенно необязательный атрибут, - продолжает Суппо. - Есть вещи поважнее с точки зрения бизнеса: обязательно иметь хорошую коммерческую структуру, хорошую маркетинговую структуру, продуктовую и продажную - вот, что делает бизнес и приносит деньги. Гонки их только потребляют».

По статистике 2021-22 года Honda и Yamaha выиграли глобальную битву за мировые рынки, их производство и продажи во много раз превосходят и Suzuki, и Kawasaki, и всех европейских производителей вместе взятых. Речь идет о 15-17 миллионах произведенных и проданных Honda в сравнении с 4-5 млн Yamaha и 1.7 млн Suzuki, тогда как Kawasaki, KTM, BMW и Ducati вместе не дотягивают до итогов Suzuki.

Флагманские модели, которые призваны продвигать и промоутировать гонки типа MotoGP и World Superbike, составляют процент от общей статистики, не являясь главным драйвером на рынке!

Да и сами рынки уже давно сдвинулись: сегодня это Индия, Китай и АСЕАН, которые суммарно дают той же Honda Motor Co. более 80% годовых продаж, и где мотоциклы с большими двигателями составляют смехотворные 0.5% от всего парка техники. Если сложить всё мировое производство и продажи японских и европейских марок, оно составит порядка 25 млн единиц в год, из которых в целевой группе окажутся лишь 200-250 тыс мотоциклов, то есть около 1% [по данным за 2019-21].

Суппо продолжает: «Гонки - это плюс, особенно, если у компании есть такие традиционные ценности. Для Ferrari и Ducati, связанных с гонками на 100%, это ключевой элемент стратегии, бизнеса и маркетинга. Но для компаний, как Suzuki, Yamaha и Honda, даже если вы не участвуете в гонках, это не скажется на судьбе компании - потреблении продукта, продажах. Понимаете?»

«Гораздо важнее иметь правильный продукт, чем выигрывать гонки. Уж я-то это знаю и хорошо понимаю тех, кто в компании считает, что лучше перераспределить ресурсы на производство правильного продукта. И потому я принимаю, уважаю и поддерживаю это решение Suzuki. Горжусь, что я участвовал в этом проекте - это было здорово».

Лин Джарвис, босс Yamaha Racing MotoGP прощается с боссом Team Suzuki Ecstar Синити Сахарой
Лин Джарвис, босс Yamaha Racing MotoGP прощается с боссом Team Suzuki Ecstar Синити Сахарой

Suzuki меняет концепцию и бизнес-модель, переориентируя свое производство с техники с ДВС на 100% электротранспорт в ближайшие годы. Это - определенность, план. Следующей компанией, которая может последовать за Suzuki, а сейчас стоит на перепутье, будет Honda Motor Co, определившая переход на "электрические рельсы" с 2025 года: к тому сезону будут представлены первые 10 электрических моделей мотоциклов и скутеров, а за ними - еще порядка 10-15. Цель Honda перейти к углеродной нейтральности в 2040-2050. И пока рабочей альтернативы электросиловым установкам на рынке нет.

Kawasaki и Yamaha пока воздерживаются от радикального планирования, представляя на выставках "зеленые" концепты - у каждого своё видение. Но и Honda не планирует "отправлять на мясо" свою дойную корову - малокубатурные скутеры и мотоциклы с примитивными (и не очень) ДВС, которые столь популярны в странах Юго-восточной Азии, Китае, Индии, Южной Америке и России. Каждый раз, говоря о смене концепции на «зеленую», японцы подразумевают, что речь пойдет о топовом сегменте, где они могут занять нишу и стать флагманами рынка.

А для продаж миллионов дешевых мотиков космические технологии и участие в MotoGP не требуются - та техника сама себя продает и будет продавать еще много-много лет.

Важные новости
 
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино

Чемпионат MotoGP вернулся в Италию, на родину Валентино Росси и "игровую площадку" его паствы - VR46 Riders Academy, большинство пилотов которой сегодня борются друг с другом в Королевском классе, представляя заводские команды Honda, Ducati и Aprilia. Расписание трансляций и особенности Misano World Circuit - Гран-При Сан-Марино #SanMarineseGP 12-14 сентября 2025.
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!

Кажется, вектор развития Yamaha Racing и его Mission One определен: на презентации в Мизано был официально представлен в деталях новый прототип Yamaha V4, пилоты заводской Monster Energy Yamaha MotoGP рассказали под запись о своих ощущениях от тестов в понедельник, а тест-пилот и разработчик нового YZR-M1 Августо Фернандес получил новый 2-летний контракт... Но, обо всем по порядку.
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды

Сразу после Гран-При Каталонии пилот Tech3 KTM Энеа Бастианини вновь расстался с Альберто Джирибуолой, шефом своей технической команды, с которым работал в Gresini Racing и откуда пришел в Ducati Lenovo Team. Затем, когда Бестия покидал лагерь Ducati, он "выкупил" своего инженера. Однако, в KTM вместе они проработали только 9 месяцев...
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.66 МЛН
годовая
аудитория
714288
посетителей
в месяц
17712
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island