МОТОГОНКИ.РУ, 16 ноября 2022 - Пока официально FIM Superbike World Championship не окончен (финальная гонка пройдет в это воскресенье, 20 ноября на Phillip Island Circuit в Австралии), можно подвести итоги самого успешного сезона Ducati в Мото Гран-При.
Под Тройной Короной (Triple Crown) подразумевается победа во всех трех зачетах чемпионата - личном и командном, а также Кубке конструкторов (производителей). Первым завод оформил именно Кубок. Это произошло очень рано в этом году, благодаря большому числу успешных гонщиков на Desmosedici - пятеро из 8-ми принесли очки в заводскую копилку! Джеку Миллеру также достались почести, несмотря на уход в компанию конкурентов (KTM): благодаря его победам и подиумам, Ducati Lenovo Team досрочно оформила командный титул. Наконец, Франческо Баньяя достиг цели - завершил Гран-При Валенсии с большим отрывом от ближайшего конкурента в схватке за главный титул - в личном зачете.
Кубок конструкторов Ducati забирает уже третий год подряд. Такого еще никогда не было, что подтверждает реальную силу и превосходство технологий и идей Борго-Панигале. Если в 2021 году Ducati нужно было подтвердить свой статус (прежде всего, для самих себя), то в 2022 их превосходство было неоспоримо.
Баньяя выиграл чемпионат в личном зачете, взяв 7 побед и еще 10 подиумных позиций, в 5-ти гонках стартовал с поул-позиции. Это его первый титул в Королевском классе, второй мировой после победы в 2018 году в Moto2.
Баньяя стал только 2-м гонщиком MotoGP в истории, кому удалось взять чемпионский титул с Ducati. Первым в 2007 году был Кейси Стоунер. Вот, что важно для подтверждения доминирования Ducati: оба раза чемпионат завершался оформлением Тройной Короны.
Баньяя стал первым итальянцем на борту итальянского прототипа, выигравшим титул чемпиона в истории класса MotoGP (с 2002 года) и лишь вторым во всей истории Больших Мотоциклетных Призов после Джакомо Агостини (с MV Agusta в 1972, класс GP500). Пекко также стал вторым итальянским чемпионом MotoGP после Валентино Росси (после 2009 года).
Баньяя установил абсолютный рекорд отыгрыша очков по ходу чемпионата: после 10-й гонки сезона 2022 года, Гран-При Германии, где он упал в очередной раз, Баньяя оказался далеко за пределами тройки лидеров чемпионата с дефицитом в 91 очко; но этот дефицит Франческо полностью преодолел всего за 8 гонок, а после Гран-При Австралии вырвался в лидеры и завершил сезон с преимуществом в 17 очков над Фабио Куартараро. Предыдущий рекорд в 65 очков принадлежал Уэйну Рейни, который стал чемпионом GP500 в 1992 году.
Баньяя стал первым пилотом Ducati, которому удалось выиграть 4 гонки подряд: Гран-При Нидерландов, Британии, Австрии и Сан-Марино.
Баньяя установил рекорд сезона по лидерству в гонках Гран-При, пройдя во главе пелетона 189 кругов. В трех гонках (в Хересе, Ле-Мане и Муджелло) он записал за собой рекорды круга.
За последние два года Баньяя собрал уже 11 Гран-При в коллекцию, став 3-м самым успешным пилотом Ducati в MotoGP: впереди него - Андреа Довициозо с 14-ю и Кейси Стоунер с 23-мя победами.
В Ducati официально подтвердил, что сезон-2022 абсолютно лучший и рекордный для завода в MotoGP с 2003 года, когда итальянская компания вошла в игру:
- 6 разных пилотов принесли заводу 32 кубка, взойдя на подиум (10 у Баньяи, 7 у Миллера, 6 у Бастианини, по 4 у Зарко и Мартина, 1 у Беццекки);
- 12 побед в 20 гонках: 7 - Баньяя, 4 - Бастианини, 1 - Миллер;
- За 2 сезона, в ходе последних 26 гонок MotoGP на подиум поднимался, как минимум, один пилот Ducati;
- 7 разных гонщиков Ducati взяли поул-позиции на 16-ти этапах 2022 года, что является абсолютным рекордом в истории Больших Призов: до этого года, рекорд принадлежал Suzuki с 5-ю разными гонщиками на поуле; завод Ducati также сравнялся с рекордом Honda по количеству поул-позиций за один сезон;
- в 6-ти гонках 2022 года пилоты Ducati полностью занимали заглавную линию стартовой решетки;
- в 2-х гонках - Гран-При Америк и Гран-При Италии - Ducati оккупировали ТОП-5 позиций на старте;
FIM MotoGP Awards 2022: призеры MotoGP - Фабио Куартараро, Пекко Баньяя и Энеа Бастианини
перейти в фотогалерею
- 3-й подряд Кубок конструкторов - само по себе историческое достижение (даже в WSBK столько не было), но что важнее для завода из Борго-Панигале, это что абсолютное превосходство над Yamaha в Кубке достигло 192 очков;
- Pramac Racing, заводской саттелит Ducati второй год подряд признан лучшей независимой командой MotoGP;
- Энеа Бастианини из Greisni Racing стал бронзовым призером чемпионата MotoGP, а также лучшим пилотом независимых команд (Best Independent Team Rider);
- Марко Беццекки из Moony VR46 Racing Team досрочно стал лучшим новобранцем сезона (The Best Rookie).