МОТОГОНКИ.РУ, 16 сентября 2022 - С точки зрения производительности Yamaha YZR-M1 прямо сейчас, у Yamaha Racing нет сомнений, что проект достаточно хорош.
«Для нас по-прежнему понятие "пакет" основополагающее, это - комбинация пилота и мотоцикла, - заявил Казутоси Секи. - А пекет у нас конкурентоспособный. Мы рассматриваем результаты в целом, аналитику, а не отдельно взятые гонки или этапы. Нет абсолютно идеального прототипа в MotoGP, который был бы совершенен на всех трассах и во всех погодных условиях. С этой точки зрения, YZR хорош. Он хорош в большинстве случаев».
«Да, в начале года у нас возникла пара проблем. Но затем мы стали лучше понимать наш байк, пилот стал лучше понимать его. Мы увидели, что байк и пилот конкурентоспособны и довольны. Да, кое-чего не хватает. Но лично я, глядя на цифры, доволен».
В то же время, факт, что лишь Фабио Куартараро может быть достаточно конкурентоспособным с Yamaha в схватках с соперниками, как на квалификациях, так и в гонках.
«Ну, очевидно, мы уже нашли ответ на этот раз, и это - нехватка скорости, не так ли? - ответил Секи-сан. - Наш байк предельно конкурентоспособен на входе в повороте и на дуге, у YZR максимально возможный показатель cornerspeed, но на прямой небольшая нехватка топовой скорости сказывается. Это единственная, наверное, причина на данный момент».
Тем не менее, следующая эволюция двигателя YZR-M1, определенно, будет L4. Никаких тенденций к смене принципиальной концепции прототипа в 2023 не ожидается, как минимум, в данный момент: «Тест нового мотора в Мизано прошел очень позитивно. Оба пилота - Френки и Фабио воодушевлены, мы получили от них интересней фидбек. Мы не прекращали программу разработки на на один день, пытаясь найти любые способы, как усовершенствовать двигатель M1. Мы обязательно привезем еще кое-что новое к тестам в Сепанге, и в Портимао у нас будет хороший пакет».
После ухода из MotoGP Suzuki, Yamaha останется последним наследником японской технологии 4-цилиндровых рядных двигателей. Если даже Suzuki и Honda отказываются от этого форм-фактора в серийном производстве и постепенно переходят на 2-цилиндровые рядные моторы, не планирует ли Yamaha совершить подобную революцию в ближайшее время?
И не связано ли с этим вступление в команду Yamaha знаменитого итальянского моториста Формулы-1 Луки Марморини, имеющего богатый опыт работы именно с V-образными моторами?
«Прежде всего, мы в Yamaha продолжаем видеть перспективу совершенствования рядной схемы, ее потенциал не исчерпан. Когда мы упремся в возможности, когда у нас не будет свободы для маневра, ясно, что мы сделаем шаг в сторону. По сути, у нас уже сейчас сформировалось две команды - японская и команда под руководством Луки. Это интересный опыт работы, он имеет особенный эффект. Но у нас нет референсной точки в определении - что действительно хорошо, мы предпочитаем двигаться поступательно. Разработка занимает время, и каждый раз мы видим улучшения, но в сравнении с тем, что было. Для Yamaha важно видеть прямые связи. Это не речь о простом переходе на V4. Это вопрос долгосрочных перспектив разработки, тенденций на рынке. Переход к какой-то революционной технологии - слишком радикальный шаг с точки зрения завода, когда нет явной определенности [на рынке]. У нас есть договоренности с промоутером до 2026 года, что-то будет после, четкого направления мы пока не видим».
И все же, разговоры о возможной революции внутри проекта Yamaha идут, о чем Секи-сан уже дважды намекнул - в интервью перед началом уикенда, а также на этой пресс-конференции: «Эти два года, которые мы проработаем фактически без саттелита, точно не позволили бы нам сделать что-то совершенно новое. Но следующие 2 года определят направление. Мы дискутировали по этому поводу».