МОТОГОНКИ.РУ, 16 сентября 2022 - Уровень держака на Motorland Aragon немного улучшился с утра, что позволило командам переобуться в жесткие комплекты и провести ряд важных тестов по ходу дня, а затем завершить его хорошей серией Time-Attack.

Алеш Эспаргаро упал в Арагоне трижды за две сессии, потеряв уверенность
Для Алеша Эспаргаро полоса неудач продолжается. Хотя он возглавил FP1 утром, после допустил еще два падения. Второе падение отбросило его достаточно далеко в протоколе. Алеш завершил тренировочный день за пределами ТОП-10, потеряв уверенность. Все падения у него произошли с переднего колеса, в разных поворотах, но все в финальном секторе (14-16), а также в "Штопоре".
Регулярные падения Алеша Эспаргаро доказывают, что он работает на пределе физических и технических возможностей. Его ситуация усугубляется последствиями травм, полученных на Silverstone. Очевидно, что скорость у Aprilia есть, но Эспаргаро продолжает терять контроль над front-end своего прототипа, что раз за разом не позволяет ему закрепить результат. В итоге, из лидера дня на последних минутах FP2 Эспаргаро переместился на 13-ю строчку - не попал в ТОП-10 в комбинированном протоколе.
Для заводских команд Honda и Yamaha вторая практика в Арагоне стала продолжением тестов в Мизано: Марк Маркес вышел на трек на новом шасси Honda RC213V с маятником Kalex, Така Накагами также получил такую возможность; Фабио Куартараро и Франко Морбиделли опробовали новые шасси YZR-M1, с которыми они работали на тестах IRTA. Судя по всему, лучшие круги Маркеса и Куартараро показали именно на обновленных прототипах!
Фабио Куартараро на новом шасси Yamaha YZR-M1 (2023)
Фабио Куартараро уверенно лидирует в 1-м секторе, но Ринс и Миллер близки по темпу. Маркес традиционно силен во 2-м, где много активных перекладок, в том числе, в "Штопоре". Но Ducati безоговорочно рулят в 3-4 секторах: в ТОП-3 - Бастианини, Баньяя, Мартин и Зарко.
Что касается топовой скорости, о чем всегда в Арагоне сокрушаются пилоты Yamaha, отставание от Ducati на FP2 у Куартараро составило 5.5 км/ч. Средний рейтинг скорости возглавили Энеа Бастианини и Баньяя с 349.5 км/ч. Но больше половины пилотов MotoGP в среднем проехали 344-345 км/ч.
Хорхе Мартин возглавил ТОП-10 по итогам FP2 в Арагоне
В последний момент FP2 в лидеры дня прорвался Хорхе Мартин из Pramac Racing. Испанец сдвинул с 1-й строчки Фабио Куартараро, ТОП-3 за французом замкнул его соотечественник Жоан Зарко. Баньяя завершил день на 4-й позиции, а Алекс Ринс, возглавлявший вторую практику долгое время на Suzuki, стал 5-м.
Пилоты Ducati безоговорочно лидируют в 3-4 секторах Motorland Aragon
Марк Маркес до последнего замыкал ТОП-6, но переместился на 8-ю строчку. В конечном счете, его отставание от лидера сократилось с 0.5 до 0.359 секунды, так что прогресс существенный. ТОП-10, кстати, замкнул Накагами. Только Маркес и Накагами на Honda оказались в десятке на исходе пятницы. Также как Куартараро - единственный Yamaha.