МОТОГОНКИ.РУ, 16 сентября 2022 - Чемпионат Мото Гран-При, как главная демонстрационная площадка последних технологий в мотоиндустрии, которые появляются на улицах через 4-5 лет после демонстрации в MotoGP, в последнее время стал полем битвы инженерии, оторванной от реальной жизни. Так в Honda считают с 2018 года, когда заводской проект Ducati стал перешагивать через негласные джентльменские соглашения с японскими производителями ради получения преимущества в скорости. Как уже заявляли боссы японских проектов, битва аэродинамик и гаджетов, хотя на первый взгляд и похожа на "технический прогресс", в реальности ведет только к одному - «гонке моторных вооружений», но не помогает улучшать мотоциклы в целом, делая их только дороже.
«С нашей точки зрения, со стороны Honda, мы учили ряд важных аспектов, связанных с применением RHD, и очевидно, не видим никаких реальных возможностей или необходимости в будущем внедрения их в серийные мотоциклы. HRC, конечно, вынуждена разрабатывать их для гонок, чтобы оставаться конкурентоспособной, но по этой же самой причине мы проголосовали за запрет RHD в MotoGP» - заявил Такео Йокояма на встрече с журналистами в Арагоне.
«По-моему, это честное решение. Мы в Honda всегда стояли на своей философии: разрабатывать в MotoGP технологии, которые мы затем сможем внедрять в серийную продукцию. Если нет, это бесполезная технология. Но это правило должно действовать одинаково на всегда участников MSMA, и мы знаем, что с нами солидарны практически все производители».
В поддержку коллеги выступил и представитель Suzuki: «Мы также согласны с этим мнением. Мотоциклы сегодня слишком технологичны, мы должны пытаться совершенствовать их, не "утяжеляя" лишними технологиями. Мы стоим на этой же позиции».
Технический регламент MotoGP с 2023 года запретит использование механических, гидравлических и иных устройств, занижающих заднюю часть подвески - это решение было принято практически единогласно на заседании Комиссии FIM по Большим Призам еще в мае 2022 года. 5 из 6 производителей (кроме Ducati) проголосовали за запрет этой технологии в MotoGP. Но оставили в регламенте механические устройства фиксации вилки прототипов («Holeshot device»), как безобидное и действительно полезное устройство, к тому же, активно применяемое в мотокроссе и супермото.