МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
31740
16 апреля 2020 в 16:56
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Перспективы MotoGP, WSBK, MXGP и IDM в Германии в 2020 году: подробности и анализ

Вчера, 15 апреля 2020 года Правительство Федеративной Республики Германии анонсировало первые шаги по ослаблению карантинного режима на территории страны для спасения малого и среднего бизнеса. Одновременно с этим, был издан указ о продлении запрета на массовые мероприятия до 31 августа. Стали понятны перспективы крупнейших мотоспортивных событий сезона-2020 - Гран-При Германии по MotoGP и MXGP, этапа WorldSBK и всего чемпионата IDM Superbike.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 апреля 2020 - Прежде всего, почему тема с гоночным сезоном в Германии так важна... для российских спортсменов? Да потому, что чемпионаты Германии - открытые, и многие сильные россияне традиционно принимают участие в них, причем, далеко не на последних местах! В 2020 году в ADAC MX Masters должны были выступить сильнейшие российские кроссмены Максим Краев и Всеволод Брыляков, а в IDM Superbike на полный сезон с сильнейшей командой чемпионата - alpha Racing Van Zon BMW вступил бы Владимир Леонов.

ADAC MX Masters, Drehna, 1 round: Максим Краев, #710, Garin MX Sports - на подиуме в обоих гонках 1го этапа!
ADAC MX Masters, Drehna, 1 round: Максим Краев, #710, Garin MX Sports - на подиуме в обоих гонках 1го этапа!
перейти в фотогалерею

Краев, например, начал свою карьеру с юниорского класса в MX Masters с командой Сергея Гарина, и с первых же гонок взошел на подиум, так что у него есть все шансы красиво выступить уже в составе постоянной немецкой команды Honda с хорошей поддержкой. Все россияне, участвующие в MXGP, должны были выйти на старт Гран-При Германии в Тойшентале. Евгений Бобрышев оформил свою первую победу на Гран-При именно там, еще в 2011 году. Первых успехов на международной сцене российские пилоты кольцевых серий достигли на немецких трассах, выступая в IDM... Вот почему.

Победа в Гран-При Германии - первая победа Евгения Бобрышева в MXGP/MX1
Победа в Гран-При Германии - первая победа Евгения Бобрышева в MXGP/MX1

Ослабление карантина ориентировано на стабилизацию бизнес-процессов в стране. Так, на следующей неделе вновь откроются магазины площадью до 800 кв. м, магазины спорттоваров и книжные. С мая возобновится программа обучения в школах, смогут открыться парикмахерские и салоны красоты. Другие места культурного отдыха - рестораны, кинотеатры и фитнес-клубы - по-прежнему на карантине, плюс, в отличие от России, в Германии официально запрещены массовые церковные службы. В то же время, функционирует общественный транспорт, междугороднее железнодорожное сообщение, открыты автобаны и так далее.

Ослабление карантина - не для гостей

Было также отмечено, что проведение спортивных состязаний в Германии (в частности, футбольных матчей) со зрителями будет разрешено после 31 августа - это первый особый момент.

Второй ключевой момент истории с карантином - полное закрытие до особого распоряжения гостиниц, хостелов и апарт-отелей. Канцлер Ангела Меркель уделила в своей речи этому особое внимание: ведь именно работа зон госпиталити и размещения гостей является важнейшим элементом крупных событий с большим количеством гостей.

Ангела Меркель сделала новое заявление по карантину в Германии
Ангела Меркель сделала новое заявление по карантину в Германии

Немецкие журналисты обратились за разъяснениями к представителям региональных и федеральных властей Германии, чтобы получить более четкую информацию, что ожидает самые посещаемые и популярные спортивные события этого лета: означает ли новое ограничение их фактическую отмену (переносить события на осень не имеет смысла из-за погодных условий) или есть варианты?

Оказалось, что вариантов много!

Итак, что же означает понятие «крупного мероприятия» (в немецком, определение как «значительное событие») по версии официальных лиц. Министерство внутренних дел Германии (Bundesministerium des Innern, für Bau und Heimat) четко определяет такое мероприятие, как организованное массовое событие с количеством гостей (зрителей) не менее 100000 человек либо с одновременным количеством участников (например, марафонский забег) более 5000 человек. Для мероприятий в закрытых помещениях - 1000 человек.

Большинство мотоциклетных гонок проходят на открытых автодромах, речь и о MotoGP, и о World Superbike, и о MXGP, и о IDM. Гонки SpeedwayGP проводятся на закрытых стадионах. В этом ключевая разница, и от того шансы сохранить событие различаются в разы.

Гран-При Германии, Sachsenring, 17/07/2011
Гран-При Германии, Sachsenring, 17/07/2011
перейти в фотогалерею

SpeedwayGP, увы...

Спидвей в Германии привлекает большое количество зрителей, в том числе, из Польши, где это мотоспорт №1. Зрителей на трибунах в Тетерове будет однозначно больше 1000, и даже более 5000 человек, таким образом, это соревнование невозможно провести до 31 августа. Проведение Гран-При Германии по спидвею без зрителей не имеет смысла для промоутера SpeedwayGP, поскольку он зарабатывает деньги не только на билетах и трансляции, но и на ставках, как на ипподроме. Поэтому, вероятность полной отмены этапа SGP из-за новых ограничений - почти 100%.

MotoGP и WorldSBK: высокий статус = высокие шансы

MotoGP, WSBK и MXGP - крупнейшие мировые титульные гоночные серии, организация и проведение каждого этапа стоит миллионы евро, как для национального промоутера, так и для генерального. В то же время, есть четкие понятия - «зрители на трибунах» и «гости в паддоке». Промоутер каждого из событий в праве заявить о проведении гонок вовсе без зрителей. Вместе с командами и производителями (МОТОГОНКИ.РУ об этом уже писали) Dorna Sports обсудила возможность сокращения количества зрителей и гостей в паддоке, чтобы попасть в лимиты федеральных властей, в том числе, Германии. Промоутер может попробовать провести гонки ради самого проведения гонок. Потеряют от этого все, в основном, автодромы - Sachsenring и Motorsport Arena Oschersleben, и непосредственные организаторы - ADAC и Motorsport Club Teutschenthal, которые зарабатывают непосредственно на мероприятии (реклама, прямые продажи, билеты, мерчендайзинг и пр).

MotoGP, Гран-При Германии, Sachsenring
MotoGP, Гран-При Германии, Sachsenring

Перенос немецких гонок MotoGP, WSBK и MXGP на сентябрь уже невозможен из-за слишком плотного календаря; на более поздний период - из-за погодных условий.

Гран-При Германии по MotoGP намечено на 21 июня. В июле достаточно свободных уикендов, на которые можно было бы перенести гонку. Плюс, велика вероятность, что финский KymiRing так и не дебютирует в 2020 году - он до сих пор не омологирован. Таким образом, шансы проведения GermanGP сохраняются достаточно высокими, скажем, выше 60%. Dorna может договориться с властями Саксонии о проведении гонки за закрытыми дверями или с сокращенным числом зрителей на трибунах. Решаться это будет в мае, когда в Германии начнет действовать вторая стадия облегчения условий карантина.

Промоутер MotoGP в Германии - ADAC относится к ситуации достаточно спокойно: «Ничего фактически не изменилось за эти несколько недель. Поскольку до Гран-При еще почти 3 месяца, мы не достигли точки невозврата, после которой придется объявлять об отмене - возможны самые разные варианты решения, и мы ведем переговоры, как с Dorna Sports, так и с властями. Думаю, что объявление о судьбе Гран-При Германии будет сделано не ранее 6 недель до события», - заверили журналистов Speedweew в офисе ADAC 15 апреля.

Чемпионат мира по мотокроссу, финал 2012: Гран-При Германии, Teutschenthal
Чемпионат мира по мотокроссу, финал 2012: Гран-При Германии, Teutschenthal
перейти в фотогалерею

Совершенно очевидно, что власти Саксонии запретят Sachsenring использовать обширные зоны для кэмпинга вокруг автодрома, где ежегодно на уикенд размещаются более 130000 человек. Поэтому, все будет зависеть от двух вещей: разблокируют ли власти гостиничный сервис и смогут ли участники MotoGP вообще попасть в Германию извне - как там будут чувствовать себя Испания и Италия, например?

Аналогичные условия для World Superbike. Шансы отмены немецкого раунда супербайка куда выше, чем в Гран-При, и для Dorna может оказаться проще - отказаться от этой головной боли в 2020 году. Запланированный на 2 августа этап в Ошерслебене - сегодня это 50/50.

MXGP - тяжелая ситуация

В чемпионате мира по мотокроссу MXGP и MX2 ситуация хуже, поскольку все событие базируется вокруг основного лагеря в Тойшентале. В 2019 году было зафиксировано число гостей в районе 35000 человек (зрителей и гостей паддока, включая журналистов и приглашенных VIP-персон). Обширный кемпинг вокруг трассы традиционно вмещает порядка 20-25 тысяч человек. Номерной фонд Тойшенталя и окрестностей в радиусе 30 км от Motorsport Club способны дать приют лишь 15 тыс человек. Без организации кемпинга и говорить нечего о проведении соревнований со зрителями.

Чемпионат мира по мотокроссу, финал 2012: Гран-При Германии, Teutschenthal
Чемпионат мира по мотокроссу, финал 2012: Гран-При Германии, Teutschenthal
перейти в фотогалерею

Здесь, каково бы ни было стремление Infront Moto Racing, прыгнуть через голову им не удастся. Гран-При Германии MXGP без зрителей?.. Сложно такое представить, да и есть ли смысл. Гран-При Франции, запланированное на 20 июня, уже отменили именно по этой самой причине: проведение гонки со зрителями невозможно из-за федерального запрета, без зрителей - бессмысленно. Шансы на отмену немецкого этапа MXGP - более 80%.

Чемпионат мира по мотокроссу, финал 2012: Гран-При Германии, Teutschenthal
Чемпионат мира по мотокроссу, финал 2012: Гран-При Германии, Teutschenthal
перейти в фотогалерею

Клубные гонки и IDM: все заранее предрешено?

В Германии очень сильны клубные чемпионаты и гонки, которые проводит каждая трасса в отдельности или в составе региональных серий, как в Испании. Согласно сообщениям наших коллег из Speedweek, Баварские и Померанские мотоклубы уже отменили все кольцевые гонки и гонки типа турист-трофи, запланированные на июль. Свое слово еще не сказал Nurburgring, но анонсы должны последовать.

ADAC MX Masters, Drehna, 1 round: старт главной гонки дня - MX Masters - лидирует Гарри Куллас, но это только первый круг...
ADAC MX Masters, Drehna, 1 round: старт главной гонки дня - MX Masters - лидирует Гарри Куллас, но это только первый круг...
перейти в фотогалерею

Эндуропарки и кроссовые трассы Германии - все принадлежат мотоклубам, и мотоклубы эти частные, и никто не может запретить им работать. И хотя проведение соревнований под запретом, можно приехать на трассу и потренироваться, если заранее созвониться с Клубом. Но если при этом произойдет какой-то инцидент, которой потребует вмешательство скорой помощи, к Клубу возникнет законный вопрос: что спортсмен делал на территории трассы во время карантина? Поэтому ни о каких соревнованиях по мотокроссу в мае-июне-июле, включая ADAC MX Masters, на данный момент и речи быть не может. Каждый этап ADAC MX Masters собирает гораздо больше 5000 участников и гостей (тут трудно отделить одних от других из-за открытого паддока), так что события ADAC безоговорочно подпадают под запрет.

IDM Superbike на Nurburgring
IDM Superbike на Nurburgring

IDM Superbike в ином положении. Хотя это не «зрительские» гонки, все же, они являются международными и привлекают большое число участников со всей Европы. Да, в паддоке IDM Superbike за весь уикенд не наберется 5000 гостей (исключение составляет только Speedweek - большой фестиваль скорости), запрет на перемещение между странами ЕС делает невозможным участие в IDM многих ключевых пилотов и специалистов. Можно провести гонки без приглашенных звезд. Но закрытие гостиниц лишает команды нормального существования в течение целого уикенда.

Выводы

Анонс Правительства Германии привел к тому, что все решения вновь отсрочены, а нам снова придется ждать. Даже если во Франции все еще надеются на перенос национального этапа MotoGP, в Германии шансы на сохранение событий будут повыше! Ле Ман взял паузу до 15 мая для принятия окончательного решения по FrenchGP.

Обновление от 29 апреля 2020: Гран-При Германии по MotoGP 2020 года отменено - Dorna не удалось договориться с властями страны о проведении хитрой операции за закрытыми дверями...

Важные новости
 
MotoGP 2025 - Маркес vs Баньяя: stend-up на фоне Альп - в каждой шутке всегда есть лишь доля шутки
MotoGP 2025 - Маркес vs Баньяя: stend-up на фоне Альп - в каждой шутке всегда есть лишь доля шутки

Днем 21 января Ducati опубликовала большое кросс-интервью новых партнеров по заводской команде MotoGP Ducati Lenovo Team Пекко Баньяи и Марка Маркеса, вел которое журналист и комментатор Гевин Эммет. На одинаковые вопросы у новых партнеров было свое мнение, но в этом явном stend-up шоу можно было разглядеть реальные взгляды каждого на актуальную ситуацию и... услышать несколько секретов.
Honda спасет Nissan в его нынешнем виде, без Renault и Европы - ради светлого будущего
Honda спасет Nissan в его нынешнем виде, без Renault и Европы - ради светлого будущего

Дело о слиянии Honda и Nissan в единый альянс, к которому затем решила присоединиться и третья японская компания - Mitsubishi, приведет к появлению группы, похожей на Stellantis, только без европейского участия. Renault решили не приглашать. И дело не в Renault: цель нового альянса - в создании платформы будущего.
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?

Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 апреля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.23 МЛН
годовая
аудитория
465589
посетителей
в месяц
15870
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии