МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
16 февраля 2017 в 12:34 | 19083
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Валентино Росси: 18 лет в MotoGP, 8 лет в поисках истины

Дети, вашей маме снова 18. Вы просто поверьте, а поймете потом! - поет ЧайФ. Это точно про Валентино Росси, который делает все, чтобы только молодеть с каждым новым годом. С днем рождения, Auguri, Vale!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2017 - Второй год подряд Валентино встречает день рождения в рабочей обстановке, на тестах IRTA MotoGP в Австралии, а торт великому итальянцу вручают коллеги по Yamaha Factory - механики и инженеры, с которыми Vale работает вот уже 18 лет. Из его самой первой команды, собранной Джереми Бёржессом в конце 1999 для Repsol Honda, с Росси продолжают работу трое: австралийцы - Гери Коулман и Алекс Бриггс, а также новозеландец Брент Стивенс.

Мы познакомились в 2010, в Ле Мане, на юбилее Коулмана. Австралийская бригада, которую в 2008 дополнили итальянские инженеры, всегда вместе. Удивительно, но у каждого за эти 18 лет совместной карьеры с Валентино уже выросли дети (у Бриггса - двое). И что еще удивительней, никто из детей команды Великого и Ужасного не интересуется MotoGP. Алекс рассказывал, что его семья иногда приезжает погостить во время "европейского турне" MotoGP, но никогда не задерживается в паддоке надолго. Для того же Коулмана (самого старшего в команде после Бёржесса), Росси был тем самым сорванцом, который рос на его глазах.

Как-то Гери сказал: «Думаю, эта работа одно из самых интересных приключений в моей жизни. Когда я пришел в команду, Валентино был совсем юнцом, и мы видели, как он стал мужчиной и, пожалуй, сильнейшим мотогонщиком в истории».

Но жизни Росси и команды - две совершенно разные истории. В основном, именно из-за разницы в возрасте. Когда Валентино вступил в Королевский класс, ему был 21 год, а его механикам - всем уже под 30 и больше. Валентино предпочитает свою тусовку. Он появляется в гараже только для работы. Даже на тот день рождения Коулмана, за день до начала уикенда Гран-При Франции 2010 года он забежал только на минуточку, чтобы пожать руки и широко улыбнуться, а затем сразу же уехал - на вечеринку с Уччио и Ко.

Грациано и Стефания Росси, на руках у счастливого отца - сын, будущий 9-кратный чемпион мира.
Грациано и Стефания Росси, на руках у счастливого отца - сын, будущий 9-кратный чемпион мира.


О том, что Валентино станет номером "1", было ясно, как только появился в чемпионате. Он пришел в Гран-При только с одной целью - стать великим, ну, или как минимум, прославиться на весь мир. Самоирония Росси позволила ему добиться этого успеха очень быстро, благодаря красочным шоу, которые он и команда поддержки из Урбино устраивали каждый раз, чтобы подчеркнуть значимость того или иного момента в его истории. Но и Росси-спортсмен, однозначно, является выдающимся образцом мирового мотогонщика. Как шоумен, он великолепен, что позволяло превращать в победы даже неудачи. Благодаря этому, он сумел привлечь многих спонсоров. Некоторые из них следовали за Vale на протяжении почти всей карьеры. Получив нужную поддержку, Росси сконцентрировал все силы на достижении результата в GP. Он родился с бензином в крови и участвовал в гонках вместе с Грациано еще появления на свет, потому что мама Стефания посещала все события, где участвовал муж, и поддерживала его, даже будучи беременной. Ясное дело, что после рождения Валентино тут же оседлал 2 колеса. Он проводил в гараже с отцом столько же времени, сколько и с друзьями на улице, если не больше.

Больше фото: история Валентино Росси: Старая перечница - на МОТОГОНКИ.РУ

Чтобы попасть в Королевский класс, Росси потребовалось всего 4 сезона. Сейчас конкуренция в младших классах такая, что пилотам приходится проводить в Moto3 и Moto2 по 6-8 лет, прежде, чем подворачивается подходящий случай. Но таких как Росси менеджеры заводских команд примечают сразу.

2001 год: первая победа Валентино Росси в Королевском классе
2001 год: первая победа Валентино Росси в Королевском классе


Валентино взял 9 мировых титулов, 7 из которых - в MotoGP. Крайний (именно так!) - в 2009 году, на Гран-При Малайзии. Но с 2010 года его преследовали неудачи: будто бы сам Великий и Ужасный VR46 попал под действие какого-то проклятия. Идея с "проклятиями" не нова. Валентино пообещал Сету Жибернау, что тот больше не сможет выиграть ни одного титула в MotoGP, и карьера испанца тут же пошла под откос. Затем, после конфликта с Бьяджи, Валентино наслал "проклятие" и на Римлянина. Черная магия? Кто разберет... Но факт, что любое проклятие - возвращается!

Росси - такой Росси! На подиуме с лучшим другом Эдвардсом и заклятым врагом Жибернау
Росси - такой Росси! На подиуме с лучшим другом Эдвардсом и заклятым врагом Жибернау


Итак, последние 8 лет Росси провел в поиске истины. До 2010 года он жил, словно в раю. Бывали трудные дни, бывали легкие, но такого стечения негативных обстоятельств, чтобы все сразу, в течение нескольких месяцев, у него в жизни не было. Тот год начался для Валентино на больничной койке из-за банального аппендицита, но уже к тестам он был как огурчик. В апреле случилась та самая травма правого плеча, которую итальянец получил, катаясь на кроссовом мотоцикле (после этого случая Росси строго-настрого себе запретил заниматься мотокроссом). В июне - перелом лодыжки на домашнем этапе в Муджелло. Тёрки с Лоренцо и Yamaha, эмоциональное решение уйти в Ducati. Все к одному: настоящая "черная полоса"...

В начале 2009 года комментатор BBC Sports Сьюзи Перри так сказала о Валентино, тогда еще 8-кратном чемпионе мира: «Его самоуверенность просто непотопляема. И у него никогда не было проблем с тем, чтобы быть звездой в тот или иной момент».

Возвращение в строй после травмы правой ноги, Гран-При Германии, 2010
Возвращение в строй после травмы правой ноги, Гран-При Германии, 2010


После 2010 года Росси потерял часть своей "непотопляемой самоуверенности". Он стал сомневаться, и это стало сказываться на результатах. Физически он оставался в топовой форме, что отмечали люди, которые с ним работали - тренеры и физиотерапевты. Только возвращение в Yamaha в 2013 году дало Валентино надежду, что еще не все потеряно, пусть и в 34 года. Ему нужно было лишь вернуть веру в свои силы, а техническую сторону обеспечивали надежные друзья. Из Yamaha в Ducati и обратно вместе с Росси путешествие совершила вся его бригада под управлением JB. В Yamaha коллектив вернулся с воодушевлением и продолжает работать сегодня с надеждой на 10-й титул. Ни один механик или инженер не покинул команду Росси после того, как Валентино решил расстаться с Бёржессом, а новый шеф бригады - Сильвано Гальбуссера был принят в "семью" с распростертыми объятиями - все на пользу общему делу.

Новый дивный мир, новая надежда - теперь, каждый новый сезон! И не важно, что на самом деле об этом думают в головном офисе Yamaha в Ивате: им нужен победитель? Валентино в свои 38 "ready to race", как никогда прежде.

Если просто подумать: 30-летний юбилей Валентино Росси праздновал... 8 лет назад.
Если просто подумать: 30-летний юбилей Валентино Росси праздновал... 8 лет назад. И уже тогда про него говорили, что он достаточно стар, и что ему пора покинуть мир MotoGP. Ну, не дождетесь!

P.S.

На самом деле, 10-й титул - это фетиш. Его страстно ждут и боятся одновременно. Кто знает, не пропадет ли у Валентино мотивация после столь вымученной и долгожданной победы? Этого особенно опасаются в Yamaha: какое решение после может принять Икона Мотоспорта? Ведь Yamaha, Honda, Suzuki и другие - они были, есть и будут, а таких как Росси больше нет. И пока, к сожалению, не предвидится. Росси - это магнит, который притягивает фанатов и просто любителей острых ощущений. И если Валентино решит уйти на покой, вместе с ним уйдет целая эпоха Больших Призов, как и значительная доля зрителей, в основном, тех кому за 40. Он словно Йода, последний джедай - держит в своих руках равновесие силы в галактике. В этом его уникальное положение в сегодняшней системе координат.

Поэтому,

AUGURI DOTTORE! Долгих лет и здоровья!

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 февраля 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1904618
годовая
аудитория
244472
читателей
за месяц
6552
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии