МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
20224
16 февраля 2017 в 12:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Валентино Росси: 18 лет в MotoGP, 8 лет в поисках истины

Дети, вашей маме снова 18. Вы просто поверьте, а поймете потом! - поет ЧайФ. Это точно про Валентино Росси, который делает все, чтобы только молодеть с каждым новым годом. С днем рождения, Auguri, Vale!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2017 - Второй год подряд Валентино встречает день рождения в рабочей обстановке, на тестах IRTA MotoGP в Австралии, а торт великому итальянцу вручают коллеги по Yamaha Factory - механики и инженеры, с которыми Vale работает вот уже 18 лет. Из его самой первой команды, собранной Джереми Бёржессом в конце 1999 для Repsol Honda, с Росси продолжают работу трое: австралийцы - Гери Коулман и Алекс Бриггс, а также новозеландец Брент Стивенс.

Мы познакомились в 2010, в Ле Мане, на юбилее Коулмана. Австралийская бригада, которую в 2008 дополнили итальянские инженеры, всегда вместе. Удивительно, но у каждого за эти 18 лет совместной карьеры с Валентино уже выросли дети (у Бриггса - двое). И что еще удивительней, никто из детей команды Великого и Ужасного не интересуется MotoGP. Алекс рассказывал, что его семья иногда приезжает погостить во время "европейского турне" MotoGP, но никогда не задерживается в паддоке надолго. Для того же Коулмана (самого старшего в команде после Бёржесса), Росси был тем самым сорванцом, который рос на его глазах.

Как-то Гери сказал: «Думаю, эта работа одно из самых интересных приключений в моей жизни. Когда я пришел в команду, Валентино был совсем юнцом, и мы видели, как он стал мужчиной и, пожалуй, сильнейшим мотогонщиком в истории».

Но жизни Росси и команды - две совершенно разные истории. В основном, именно из-за разницы в возрасте. Когда Валентино вступил в Королевский класс, ему был 21 год, а его механикам - всем уже под 30 и больше. Валентино предпочитает свою тусовку. Он появляется в гараже только для работы. Даже на тот день рождения Коулмана, за день до начала уикенда Гран-При Франции 2010 года он забежал только на минуточку, чтобы пожать руки и широко улыбнуться, а затем сразу же уехал - на вечеринку с Уччио и Ко.

Грациано и Стефания Росси, на руках у счастливого отца - сын, будущий 9-кратный чемпион мира.
Грациано и Стефания Росси, на руках у счастливого отца - сын, будущий 9-кратный чемпион мира.


О том, что Валентино станет номером "1", было ясно, как только появился в чемпионате. Он пришел в Гран-При только с одной целью - стать великим, ну, или как минимум, прославиться на весь мир. Самоирония Росси позволила ему добиться этого успеха очень быстро, благодаря красочным шоу, которые он и команда поддержки из Урбино устраивали каждый раз, чтобы подчеркнуть значимость того или иного момента в его истории. Но и Росси-спортсмен, однозначно, является выдающимся образцом мирового мотогонщика. Как шоумен, он великолепен, что позволяло превращать в победы даже неудачи. Благодаря этому, он сумел привлечь многих спонсоров. Некоторые из них следовали за Vale на протяжении почти всей карьеры. Получив нужную поддержку, Росси сконцентрировал все силы на достижении результата в GP. Он родился с бензином в крови и участвовал в гонках вместе с Грациано еще появления на свет, потому что мама Стефания посещала все события, где участвовал муж, и поддерживала его, даже будучи беременной. Ясное дело, что после рождения Валентино тут же оседлал 2 колеса. Он проводил в гараже с отцом столько же времени, сколько и с друзьями на улице, если не больше.

Больше фото: история Валентино Росси: Старая перечница - на МОТОГОНКИ.РУ

Чтобы попасть в Королевский класс, Росси потребовалось всего 4 сезона. Сейчас конкуренция в младших классах такая, что пилотам приходится проводить в Moto3 и Moto2 по 6-8 лет, прежде, чем подворачивается подходящий случай. Но таких как Росси менеджеры заводских команд примечают сразу.

2001 год: первая победа Валентино Росси в Королевском классе
2001 год: первая победа Валентино Росси в Королевском классе


Валентино взял 9 мировых титулов, 7 из которых - в MotoGP. Крайний (именно так!) - в 2009 году, на Гран-При Малайзии. Но с 2010 года его преследовали неудачи: будто бы сам Великий и Ужасный VR46 попал под действие какого-то проклятия. Идея с "проклятиями" не нова. Валентино пообещал Сету Жибернау, что тот больше не сможет выиграть ни одного титула в MotoGP, и карьера испанца тут же пошла под откос. Затем, после конфликта с Бьяджи, Валентино наслал "проклятие" и на Римлянина. Черная магия? Кто разберет... Но факт, что любое проклятие - возвращается!

Росси - такой Росси! На подиуме с лучшим другом Эдвардсом и заклятым врагом Жибернау
Росси - такой Росси! На подиуме с лучшим другом Эдвардсом и заклятым врагом Жибернау


Итак, последние 8 лет Росси провел в поиске истины. До 2010 года он жил, словно в раю. Бывали трудные дни, бывали легкие, но такого стечения негативных обстоятельств, чтобы все сразу, в течение нескольких месяцев, у него в жизни не было. Тот год начался для Валентино на больничной койке из-за банального аппендицита, но уже к тестам он был как огурчик. В апреле случилась та самая травма правого плеча, которую итальянец получил, катаясь на кроссовом мотоцикле (после этого случая Росси строго-настрого себе запретил заниматься мотокроссом). В июне - перелом лодыжки на домашнем этапе в Муджелло. Тёрки с Лоренцо и Yamaha, эмоциональное решение уйти в Ducati. Все к одному: настоящая "черная полоса"...

В начале 2009 года комментатор BBC Sports Сьюзи Перри так сказала о Валентино, тогда еще 8-кратном чемпионе мира: «Его самоуверенность просто непотопляема. И у него никогда не было проблем с тем, чтобы быть звездой в тот или иной момент».

Возвращение в строй после травмы правой ноги, Гран-При Германии, 2010
Возвращение в строй после травмы правой ноги, Гран-При Германии, 2010


После 2010 года Росси потерял часть своей "непотопляемой самоуверенности". Он стал сомневаться, и это стало сказываться на результатах. Физически он оставался в топовой форме, что отмечали люди, которые с ним работали - тренеры и физиотерапевты. Только возвращение в Yamaha в 2013 году дало Валентино надежду, что еще не все потеряно, пусть и в 34 года. Ему нужно было лишь вернуть веру в свои силы, а техническую сторону обеспечивали надежные друзья. Из Yamaha в Ducati и обратно вместе с Росси путешествие совершила вся его бригада под управлением JB. В Yamaha коллектив вернулся с воодушевлением и продолжает работать сегодня с надеждой на 10-й титул. Ни один механик или инженер не покинул команду Росси после того, как Валентино решил расстаться с Бёржессом, а новый шеф бригады - Сильвано Гальбуссера был принят в "семью" с распростертыми объятиями - все на пользу общему делу.

Новый дивный мир, новая надежда - теперь, каждый новый сезон! И не важно, что на самом деле об этом думают в головном офисе Yamaha в Ивате: им нужен победитель? Валентино в свои 38 "ready to race", как никогда прежде.

Если просто подумать: 30-летний юбилей Валентино Росси праздновал... 8 лет назад.
Если просто подумать: 30-летний юбилей Валентино Росси праздновал... 8 лет назад. И уже тогда про него говорили, что он достаточно стар, и что ему пора покинуть мир MotoGP. Ну, не дождетесь!

P.S.

На самом деле, 10-й титул - это фетиш. Его страстно ждут и боятся одновременно. Кто знает, не пропадет ли у Валентино мотивация после столь вымученной и долгожданной победы? Этого особенно опасаются в Yamaha: какое решение после может принять Икона Мотоспорта? Ведь Yamaha, Honda, Suzuki и другие - они были, есть и будут, а таких как Росси больше нет. И пока, к сожалению, не предвидится. Росси - это магнит, который притягивает фанатов и просто любителей острых ощущений. И если Валентино решит уйти на покой, вместе с ним уйдет целая эпоха Больших Призов, как и значительная доля зрителей, в основном, тех кому за 40. Он словно Йода, последний джедай - держит в своих руках равновесие силы в галактике. В этом его уникальное положение в сегодняшней системе координат.

Поэтому,

AUGURI DOTTORE! Долгих лет и здоровья!

Важные новости
 
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 февраля 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
524188
посетителей
в месяц
9408
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island