МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
20102
16 февраля 2017 в 12:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Валентино Росси: 18 лет в MotoGP, 8 лет в поисках истины

Дети, вашей маме снова 18. Вы просто поверьте, а поймете потом! - поет ЧайФ. Это точно про Валентино Росси, который делает все, чтобы только молодеть с каждым новым годом. С днем рождения, Auguri, Vale!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2017 - Второй год подряд Валентино встречает день рождения в рабочей обстановке, на тестах IRTA MotoGP в Австралии, а торт великому итальянцу вручают коллеги по Yamaha Factory - механики и инженеры, с которыми Vale работает вот уже 18 лет. Из его самой первой команды, собранной Джереми Бёржессом в конце 1999 для Repsol Honda, с Росси продолжают работу трое: австралийцы - Гери Коулман и Алекс Бриггс, а также новозеландец Брент Стивенс.

Мы познакомились в 2010, в Ле Мане, на юбилее Коулмана. Австралийская бригада, которую в 2008 дополнили итальянские инженеры, всегда вместе. Удивительно, но у каждого за эти 18 лет совместной карьеры с Валентино уже выросли дети (у Бриггса - двое). И что еще удивительней, никто из детей команды Великого и Ужасного не интересуется MotoGP. Алекс рассказывал, что его семья иногда приезжает погостить во время "европейского турне" MotoGP, но никогда не задерживается в паддоке надолго. Для того же Коулмана (самого старшего в команде после Бёржесса), Росси был тем самым сорванцом, который рос на его глазах.

Как-то Гери сказал: «Думаю, эта работа одно из самых интересных приключений в моей жизни. Когда я пришел в команду, Валентино был совсем юнцом, и мы видели, как он стал мужчиной и, пожалуй, сильнейшим мотогонщиком в истории».

Но жизни Росси и команды - две совершенно разные истории. В основном, именно из-за разницы в возрасте. Когда Валентино вступил в Королевский класс, ему был 21 год, а его механикам - всем уже под 30 и больше. Валентино предпочитает свою тусовку. Он появляется в гараже только для работы. Даже на тот день рождения Коулмана, за день до начала уикенда Гран-При Франции 2010 года он забежал только на минуточку, чтобы пожать руки и широко улыбнуться, а затем сразу же уехал - на вечеринку с Уччио и Ко.

Грациано и Стефания Росси, на руках у счастливого отца - сын, будущий 9-кратный чемпион мира.
Грациано и Стефания Росси, на руках у счастливого отца - сын, будущий 9-кратный чемпион мира.


О том, что Валентино станет номером "1", было ясно, как только появился в чемпионате. Он пришел в Гран-При только с одной целью - стать великим, ну, или как минимум, прославиться на весь мир. Самоирония Росси позволила ему добиться этого успеха очень быстро, благодаря красочным шоу, которые он и команда поддержки из Урбино устраивали каждый раз, чтобы подчеркнуть значимость того или иного момента в его истории. Но и Росси-спортсмен, однозначно, является выдающимся образцом мирового мотогонщика. Как шоумен, он великолепен, что позволяло превращать в победы даже неудачи. Благодаря этому, он сумел привлечь многих спонсоров. Некоторые из них следовали за Vale на протяжении почти всей карьеры. Получив нужную поддержку, Росси сконцентрировал все силы на достижении результата в GP. Он родился с бензином в крови и участвовал в гонках вместе с Грациано еще появления на свет, потому что мама Стефания посещала все события, где участвовал муж, и поддерживала его, даже будучи беременной. Ясное дело, что после рождения Валентино тут же оседлал 2 колеса. Он проводил в гараже с отцом столько же времени, сколько и с друзьями на улице, если не больше.

Больше фото: история Валентино Росси: Старая перечница - на МОТОГОНКИ.РУ

Чтобы попасть в Королевский класс, Росси потребовалось всего 4 сезона. Сейчас конкуренция в младших классах такая, что пилотам приходится проводить в Moto3 и Moto2 по 6-8 лет, прежде, чем подворачивается подходящий случай. Но таких как Росси менеджеры заводских команд примечают сразу.

2001 год: первая победа Валентино Росси в Королевском классе
2001 год: первая победа Валентино Росси в Королевском классе


Валентино взял 9 мировых титулов, 7 из которых - в MotoGP. Крайний (именно так!) - в 2009 году, на Гран-При Малайзии. Но с 2010 года его преследовали неудачи: будто бы сам Великий и Ужасный VR46 попал под действие какого-то проклятия. Идея с "проклятиями" не нова. Валентино пообещал Сету Жибернау, что тот больше не сможет выиграть ни одного титула в MotoGP, и карьера испанца тут же пошла под откос. Затем, после конфликта с Бьяджи, Валентино наслал "проклятие" и на Римлянина. Черная магия? Кто разберет... Но факт, что любое проклятие - возвращается!

Росси - такой Росси! На подиуме с лучшим другом Эдвардсом и заклятым врагом Жибернау
Росси - такой Росси! На подиуме с лучшим другом Эдвардсом и заклятым врагом Жибернау


Итак, последние 8 лет Росси провел в поиске истины. До 2010 года он жил, словно в раю. Бывали трудные дни, бывали легкие, но такого стечения негативных обстоятельств, чтобы все сразу, в течение нескольких месяцев, у него в жизни не было. Тот год начался для Валентино на больничной койке из-за банального аппендицита, но уже к тестам он был как огурчик. В апреле случилась та самая травма правого плеча, которую итальянец получил, катаясь на кроссовом мотоцикле (после этого случая Росси строго-настрого себе запретил заниматься мотокроссом). В июне - перелом лодыжки на домашнем этапе в Муджелло. Тёрки с Лоренцо и Yamaha, эмоциональное решение уйти в Ducati. Все к одному: настоящая "черная полоса"...

В начале 2009 года комментатор BBC Sports Сьюзи Перри так сказала о Валентино, тогда еще 8-кратном чемпионе мира: «Его самоуверенность просто непотопляема. И у него никогда не было проблем с тем, чтобы быть звездой в тот или иной момент».

Возвращение в строй после травмы правой ноги, Гран-При Германии, 2010
Возвращение в строй после травмы правой ноги, Гран-При Германии, 2010


После 2010 года Росси потерял часть своей "непотопляемой самоуверенности". Он стал сомневаться, и это стало сказываться на результатах. Физически он оставался в топовой форме, что отмечали люди, которые с ним работали - тренеры и физиотерапевты. Только возвращение в Yamaha в 2013 году дало Валентино надежду, что еще не все потеряно, пусть и в 34 года. Ему нужно было лишь вернуть веру в свои силы, а техническую сторону обеспечивали надежные друзья. Из Yamaha в Ducati и обратно вместе с Росси путешествие совершила вся его бригада под управлением JB. В Yamaha коллектив вернулся с воодушевлением и продолжает работать сегодня с надеждой на 10-й титул. Ни один механик или инженер не покинул команду Росси после того, как Валентино решил расстаться с Бёржессом, а новый шеф бригады - Сильвано Гальбуссера был принят в "семью" с распростертыми объятиями - все на пользу общему делу.

Новый дивный мир, новая надежда - теперь, каждый новый сезон! И не важно, что на самом деле об этом думают в головном офисе Yamaha в Ивате: им нужен победитель? Валентино в свои 38 "ready to race", как никогда прежде.

Если просто подумать: 30-летний юбилей Валентино Росси праздновал... 8 лет назад.
Если просто подумать: 30-летний юбилей Валентино Росси праздновал... 8 лет назад. И уже тогда про него говорили, что он достаточно стар, и что ему пора покинуть мир MotoGP. Ну, не дождетесь!

P.S.

На самом деле, 10-й титул - это фетиш. Его страстно ждут и боятся одновременно. Кто знает, не пропадет ли у Валентино мотивация после столь вымученной и долгожданной победы? Этого особенно опасаются в Yamaha: какое решение после может принять Икона Мотоспорта? Ведь Yamaha, Honda, Suzuki и другие - они были, есть и будут, а таких как Росси больше нет. И пока, к сожалению, не предвидится. Росси - это магнит, который притягивает фанатов и просто любителей острых ощущений. И если Валентино решит уйти на покой, вместе с ним уйдет целая эпоха Больших Призов, как и значительная доля зрителей, в основном, тех кому за 40. Он словно Йода, последний джедай - держит в своих руках равновесие силы в галактике. В этом его уникальное положение в сегодняшней системе координат.

Поэтому,

AUGURI DOTTORE! Долгих лет и здоровья!

Важные новости
 
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент

Швейцарский мотогонщик Ной Деттвилер из команды CIP Green Power получил многочисленные травмы, включая самые опасные, когда на установочном круге Гран-При Малайзии в него сзади врезался мотоцикл нового чемпиона класса Moto3 Хосе Антонио Руэды. Сам Руэда чудом не получил серьезных травм. Но Деттвилер до сих пор в реанимации Куала-Лумпура... Команда прислал новости о его состоянии. И как произошла авария.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025

Пекко Баньяя покинул главную гонку Гран-При Малайзии 2025 года из-за необычной технической проблемы, возникшей за 3 круга до финиша, когда он боролся за 2 место в заезда - и сохранении 3-го места в чемпионате мира по MotoGP.
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!

Гран-При Малайзии 2025 года, определенно, можно назвать днем крушения надежд: во всех трех классах произошли драматические изменения, связанные с ошибками лидеров чемпионата мира. Диого Морейра, который в следующем году переходит в MotoGP под крылом заводского проекта Honda, вышел в лидеры чемпионата Moto2 за 2 этапа до финала! Результаты MalaysianGP.
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге

Пилот заводской команды Red Bull KTM Ajo - Хосе Антонио Руэда, оформивший досрочную победу в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 еще до приезда в Сепанг, получил ряд ...
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Трудно представить исход этой гонки! Длинный заезд 20-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии

Отложенная более чем на полтора часа гонка Гран-При Малайзии в классе Moto3, наконец, состоялась! На старт не вышел новый чемпион Хосе Антонио Руэда, врезавшийся в замешкавшегося на установочном круге новобранца из Швейцарии Ноя Деттвилера, что привело к красным флагам и госпитализации обоих пилотов. Но затем состоялась очень жаркая схватка за победу, которую в доминирующей манере забрал японский чемпион Asia Talent Cup Тайо Фурусато. Результаты MalaysianGP Moto3.
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира

Стартовая процедура первой гонки дня в Малайзии была неожиданным образом прервана за 15 минут до начала гонки из-за большой аварии на установочном круге: новоиспеченный чемпион Moto3 на большой скорости врезался в замешкавшегося Ноя Деттвилера - оба остались лежать на трассе без движения после инцидента.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 февраля 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.37 МЛН
годовая
аудитория
729490
посетителей
в месяц
17029
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island