МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
16 февраля 2017 в 12:34 | 19178
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Валентино Росси: 18 лет в MotoGP, 8 лет в поисках истины

Дети, вашей маме снова 18. Вы просто поверьте, а поймете потом! - поет ЧайФ. Это точно про Валентино Росси, который делает все, чтобы только молодеть с каждым новым годом. С днем рождения, Auguri, Vale!

МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2017 - Второй год подряд Валентино встречает день рождения в рабочей обстановке, на тестах IRTA MotoGP в Австралии, а торт великому итальянцу вручают коллеги по Yamaha Factory - механики и инженеры, с которыми Vale работает вот уже 18 лет. Из его самой первой команды, собранной Джереми Бёржессом в конце 1999 для Repsol Honda, с Росси продолжают работу трое: австралийцы - Гери Коулман и Алекс Бриггс, а также новозеландец Брент Стивенс.

Мы познакомились в 2010, в Ле Мане, на юбилее Коулмана. Австралийская бригада, которую в 2008 дополнили итальянские инженеры, всегда вместе. Удивительно, но у каждого за эти 18 лет совместной карьеры с Валентино уже выросли дети (у Бриггса - двое). И что еще удивительней, никто из детей команды Великого и Ужасного не интересуется MotoGP. Алекс рассказывал, что его семья иногда приезжает погостить во время "европейского турне" MotoGP, но никогда не задерживается в паддоке надолго. Для того же Коулмана (самого старшего в команде после Бёржесса), Росси был тем самым сорванцом, который рос на его глазах.

Как-то Гери сказал: «Думаю, эта работа одно из самых интересных приключений в моей жизни. Когда я пришел в команду, Валентино был совсем юнцом, и мы видели, как он стал мужчиной и, пожалуй, сильнейшим мотогонщиком в истории».

Но жизни Росси и команды - две совершенно разные истории. В основном, именно из-за разницы в возрасте. Когда Валентино вступил в Королевский класс, ему был 21 год, а его механикам - всем уже под 30 и больше. Валентино предпочитает свою тусовку. Он появляется в гараже только для работы. Даже на тот день рождения Коулмана, за день до начала уикенда Гран-При Франции 2010 года он забежал только на минуточку, чтобы пожать руки и широко улыбнуться, а затем сразу же уехал - на вечеринку с Уччио и Ко.

Грациано и Стефания Росси, на руках у счастливого отца - сын, будущий 9-кратный чемпион мира.
Грациано и Стефания Росси, на руках у счастливого отца - сын, будущий 9-кратный чемпион мира.


О том, что Валентино станет номером "1", было ясно, как только появился в чемпионате. Он пришел в Гран-При только с одной целью - стать великим, ну, или как минимум, прославиться на весь мир. Самоирония Росси позволила ему добиться этого успеха очень быстро, благодаря красочным шоу, которые он и команда поддержки из Урбино устраивали каждый раз, чтобы подчеркнуть значимость того или иного момента в его истории. Но и Росси-спортсмен, однозначно, является выдающимся образцом мирового мотогонщика. Как шоумен, он великолепен, что позволяло превращать в победы даже неудачи. Благодаря этому, он сумел привлечь многих спонсоров. Некоторые из них следовали за Vale на протяжении почти всей карьеры. Получив нужную поддержку, Росси сконцентрировал все силы на достижении результата в GP. Он родился с бензином в крови и участвовал в гонках вместе с Грациано еще появления на свет, потому что мама Стефания посещала все события, где участвовал муж, и поддерживала его, даже будучи беременной. Ясное дело, что после рождения Валентино тут же оседлал 2 колеса. Он проводил в гараже с отцом столько же времени, сколько и с друзьями на улице, если не больше.

Больше фото: история Валентино Росси: Старая перечница - на МОТОГОНКИ.РУ

Чтобы попасть в Королевский класс, Росси потребовалось всего 4 сезона. Сейчас конкуренция в младших классах такая, что пилотам приходится проводить в Moto3 и Moto2 по 6-8 лет, прежде, чем подворачивается подходящий случай. Но таких как Росси менеджеры заводских команд примечают сразу.

2001 год: первая победа Валентино Росси в Королевском классе
2001 год: первая победа Валентино Росси в Королевском классе


Валентино взял 9 мировых титулов, 7 из которых - в MotoGP. Крайний (именно так!) - в 2009 году, на Гран-При Малайзии. Но с 2010 года его преследовали неудачи: будто бы сам Великий и Ужасный VR46 попал под действие какого-то проклятия. Идея с "проклятиями" не нова. Валентино пообещал Сету Жибернау, что тот больше не сможет выиграть ни одного титула в MotoGP, и карьера испанца тут же пошла под откос. Затем, после конфликта с Бьяджи, Валентино наслал "проклятие" и на Римлянина. Черная магия? Кто разберет... Но факт, что любое проклятие - возвращается!

Росси - такой Росси! На подиуме с лучшим другом Эдвардсом и заклятым врагом Жибернау
Росси - такой Росси! На подиуме с лучшим другом Эдвардсом и заклятым врагом Жибернау


Итак, последние 8 лет Росси провел в поиске истины. До 2010 года он жил, словно в раю. Бывали трудные дни, бывали легкие, но такого стечения негативных обстоятельств, чтобы все сразу, в течение нескольких месяцев, у него в жизни не было. Тот год начался для Валентино на больничной койке из-за банального аппендицита, но уже к тестам он был как огурчик. В апреле случилась та самая травма правого плеча, которую итальянец получил, катаясь на кроссовом мотоцикле (после этого случая Росси строго-настрого себе запретил заниматься мотокроссом). В июне - перелом лодыжки на домашнем этапе в Муджелло. Тёрки с Лоренцо и Yamaha, эмоциональное решение уйти в Ducati. Все к одному: настоящая "черная полоса"...

В начале 2009 года комментатор BBC Sports Сьюзи Перри так сказала о Валентино, тогда еще 8-кратном чемпионе мира: «Его самоуверенность просто непотопляема. И у него никогда не было проблем с тем, чтобы быть звездой в тот или иной момент».

Возвращение в строй после травмы правой ноги, Гран-При Германии, 2010
Возвращение в строй после травмы правой ноги, Гран-При Германии, 2010


После 2010 года Росси потерял часть своей "непотопляемой самоуверенности". Он стал сомневаться, и это стало сказываться на результатах. Физически он оставался в топовой форме, что отмечали люди, которые с ним работали - тренеры и физиотерапевты. Только возвращение в Yamaha в 2013 году дало Валентино надежду, что еще не все потеряно, пусть и в 34 года. Ему нужно было лишь вернуть веру в свои силы, а техническую сторону обеспечивали надежные друзья. Из Yamaha в Ducati и обратно вместе с Росси путешествие совершила вся его бригада под управлением JB. В Yamaha коллектив вернулся с воодушевлением и продолжает работать сегодня с надеждой на 10-й титул. Ни один механик или инженер не покинул команду Росси после того, как Валентино решил расстаться с Бёржессом, а новый шеф бригады - Сильвано Гальбуссера был принят в "семью" с распростертыми объятиями - все на пользу общему делу.

Новый дивный мир, новая надежда - теперь, каждый новый сезон! И не важно, что на самом деле об этом думают в головном офисе Yamaha в Ивате: им нужен победитель? Валентино в свои 38 "ready to race", как никогда прежде.

Если просто подумать: 30-летний юбилей Валентино Росси праздновал... 8 лет назад.
Если просто подумать: 30-летний юбилей Валентино Росси праздновал... 8 лет назад. И уже тогда про него говорили, что он достаточно стар, и что ему пора покинуть мир MotoGP. Ну, не дождетесь!

P.S.

На самом деле, 10-й титул - это фетиш. Его страстно ждут и боятся одновременно. Кто знает, не пропадет ли у Валентино мотивация после столь вымученной и долгожданной победы? Этого особенно опасаются в Yamaha: какое решение после может принять Икона Мотоспорта? Ведь Yamaha, Honda, Suzuki и другие - они были, есть и будут, а таких как Росси больше нет. И пока, к сожалению, не предвидится. Росси - это магнит, который притягивает фанатов и просто любителей острых ощущений. И если Валентино решит уйти на покой, вместе с ним уйдет целая эпоха Больших Призов, как и значительная доля зрителей, в основном, тех кому за 40. Он словно Йода, последний джедай - держит в своих руках равновесие силы в галактике. В этом его уникальное положение в сегодняшней системе координат.

Поэтому,

AUGURI DOTTORE! Долгих лет и здоровья!

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?

Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 февраля 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии