МОТОГОНКИ.РУ, 15 сентября 2013 - Сегодня на глазах у 50949 человек, приехавших со всех концов страны и мира посмотреть на Валентино Росси и его чудесное возвращение (в прошлом году он ведь был вторым!) вместе с Yamaha - на подиум? В лидеры? В 2012 Валентино удалось возбудить интерес к Мото Гран-При у начавших его терять итальянцев. Один только обратный переход уроженца Тавульи из Ducati в Yamaha стоил чемпионату 10% прибавления посещаемости, особенно на национальных этапах. Но, увы, мимо - шоу делали Лоренцо и напарники 100% испанской Repsol Honda.
Хорхе Лоренцо взял уже шестой подряд Большой Приз на итальянских треках, причем, почти не встретив сопротивления. Но для испанцев это 7-я победа подряд: счет начался в Муджелло в 2010 году, когда из борьбы с переломом правой лодыжки выбыл Росси. Это был знаковый момент, потому что с той поры итальянцев к победе близко не подпускали, а сами итальянцы стали учить "дежурный гимн MotoGP" - испанский.
В 2010 году на подиум в Mugello взошли Педроса, Лоренцо и Довициозо; в сентябре того же года Росси порадовал домашнюю публику, поднявшись на третье место в Мизано, но первые места все равно делили Педроса и Лоренцо.
В 2011 Довициозо на заводском RC213V пытался что-то противопоставить Лоренцо, но все-таки был бит на последнем круге; началась эра доминирования Хорхе, которая продолжается и по сей день.
В 2012 - снова Лоренцо и Педроса в Mugello разыгрывали свои карты - Дани ехал заведомо на 2-е место, а Довициозо на своем Tech 3 Yamaha финишировал аж в 10 секундах позади, 3-м. В Мизано Росси ради своих домашних фанатов привел Ducati на второе место - лучший результат завода с тех пор, как официальную команду покинул Кейси Стоунер. Но рядом с Валентино вновь были испанцы.
Теперь, Лоренцо и Педроса - неотъемлемые представители Испании на подиуме, третье место иногда разыгрывают "другие". В Mugello 2013 года это был Кратчлоу и то лишь потому, что Маркес умудрился завалить байк в левом повороте - единственный сход каталонца на данный момент! Но в Мизано сегодня он был непоколебим.
Марк выиграл поул-позицию, как-то легко превзойдя Лоренцо аж на 0.513 секунды. Единственное, что сдержало его от победы в очередном Гран-При, плохой старт и схватка с напарником, сдерживавшим его на протяжении почти всей гонки.
Маркес провалился на 4-ю позицию после фальстарта Эспаргаро и атаки со стороны Валентино Росси, попытавшего счастье на родной земле. Увы, Марк продолжает играть в своей собственной лиге с первого выхода на трек в седле Honda RC213V!!!
"С самого начала дня я знал, что будет трудно, потому что Хорхе всегда силен в Мизано, и хотя я побеждал здесь ни раз, все же допустил пару ошибок, упустив драгоценное время в начале гонки, - рассказал Марк после завершения гонок и пресс-конференции. - Учитывая, как все начиналось, думаю, что 2-е место и 20 очков - неплохая награда. Лоренцо поднялся на 5 очков в результате этого этапа, но зато Дани опустился еще на 4 вниз. Теперь у меня гораздо больше мотивации для битвы за победу в Арагоне!"
Лоренцо и Педроса сравнялись в счете после 12 гонок, и теперь у них начинается весьма интересный междусобойчик: Дани рассчитывал на борьбу за титул, но теперь он по-настоящему отстает - оба они отстают от Маркеса на 34 очка. А это значит, будет дуэль за право именоваться "Испанцем №2", что на руку 20-летнему каталонцу.
Хотя все трое выступают за национальный красно-желтый флаг, по сути, представляют три разные Испании: Лоренцо - остров Майорку, который материковые испанцы не считают "своей" землей, поэтому Хорхе и приходится "восстанавливать справедливость", завоевывая все новые и новые Lorenzo‘s Land; Педроса родился в Сабаделли, близ Барселоны, по сути, он - каталонец, но пользуется поддержкой в южных регионах страны, особенно в Андалусии (Jerez de la Frontera); наконец, Маркес - чистокровный каталонец, его всегда только так и подавали! Плюс, в списке еще есть Альваро Баутиста, рожденный в самом сердце страны, в нескольких десятках километров от Мадрида - полная коробочка. Неплохой ход для Dorna Sports, так удается держать в напряжении всю испанскую аудиторию, нет "непричастных" регионов.
Dorna Sports отлично поддерживает национальный спорт и вдохновляет молодежь Испании заниматься мотогонками, расти и вырастать в Маркесов и Эспаргаро. Но второй по значимости рынок всегда был итальянским. Вот теперь, после всего очень интересно посмотреть, какой будет динамика продаж билетов в 2014 году на оба итальянских этапа.
Пусть, Мизано всегда был "особой гонкой" с небольшой аудиторией (например, в сравнении с Гран-При Германии или Испании), 10-процентные скачки посещаемости для нее - норма: так происходит каждый год, начиная с 2007. Но в этом году произошла 22-процентная "коррекция" посещаемости в Mugello, а это уже 100-тысячная тусовка. Если взятый Dorna курс верен, то в следующем году мы увидим полные трибуны и там, и там. Если нет, будет провал, похуже чем в 2012.
Мизано и Mugello остаются важными индикаторами рынка. Кармело Эспелета давно уже мыслями в Юго-восточной Азии и Америках. И считает ли он по-прежнему Италию, Германию, Францию и Чехию ценными регионами или же исчерпавшими свои резервы, - все это будет видно в Mugello, в июне 2014.