МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
49627
15 июня 2021 в 22:04
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гран-При Германии: незаслуженно забытый фаворит сезона MotoGP

Гран-При Германии... Sachsenring... Саксония... Честно скажу, что при этих словах с 2010 года у меня начинают бегать мурашки по спине. Даже достаточно одного слова - Sachsenring, чтобы появился этот эффект. Самый необычный трек в календаре MotoGP, самые зрелищные гонки, самый посещаемый этап чемпионата - он является экватором сезона на протяжении уже нескольких десятилетий, и от того его важность несколько занижена.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 15 июня 2021 - Sachsenring - такая же Мекка мотоспорта Европы, как TT Circuit Assen в Нидерландах, Mugello Circuit в Италии и островная трасса Острова Мэн. Первое упомнинание от «Саксонском Кольце» (именно так с немецкого переводится название трека) приходится на 1937 год, но на самом деле, к этому моменту по дорогам общего пользования вокруг Оберлунгвица уже 10 лет ежегодно проводили гонки.

История с продолжением

Круг длиной почти в 9 км вокруг большого холма, на котором через несколько десятилетий построили стационарную трассу, использовали с 1962 по 1971 год, когда Мото Гран-При пришло в Европу. Тогда, в Германии проходили два разных события - Гран-При Западной Германии (в Нюрбурге и Хоккенхайме) и Гран-При Восточной Европы (в Берлине, на трассе AVUS′а, а затем - в Саксонии).

Актуальная схема Sachsenring
Актуальная схема Sachsenring

Стационарный автодром был построен как национальный проект с целью развития мотоциклетного завода MZ, который располагался совсем рядом, в Шопау. Трассу должны были использовать, как тестовый автодром, но также и для гонок. Строительство затеяли в конце 80-х, так что в 1990 году Sachsenring принял первые международные гонки. Объединение Германии позволило объединить и события. В 1998 году Гран-При Германии проводится в Sachsenring. Длина круга после пары небольших реконструкций составляет 3671 метров - это самый короткий трек в календаре MotoGP. Но и самый крутой.

Sachsenring - магнит для зрителей
Sachsenring - магнит для зрителей

Эта особенность с длиной кольца делает Sachsenring настоящим магнитом для зрителей: по ходу гонки пелетон проходит мимо трибун чаще, чем на большинстве других трасс, и с одной точки видно несколько важных поворотов - зрители просто в восторге от шоу. Вот почему Sachsenring много лет подряд ставил рекорды посещаемости европейских этапов - до 215 тысяч человек!

Держать себя в кулаке


Sachsenring называют «мужским», то есть, для мужиков, у которых есть яйца и смелость. Потому что для быстрой езды на Кольце нужны три качества: вера в себя; уверенность в том, что делаешь и непревзойденные пилотажные способности.

Типичная ситуация с падением в 11-м повороте: Кэл Кратчлоу, Team Ducati
Типичная ситуация с падением в 11-м повороте: Кэл Кратчлоу, Team Ducati

Особенность Sachsenring заключается в его географическом положении. Пит-лейн и стартовая прямая расположены на вершине холма, а вся остальная трасса прыгает вверх и вниз вокруг этой точки. Самый крутой спуск - вниз на 42 метра так и называется Wasserfall («водопад»). «Водопад» следует за длинной левосторонней дугой, состоящей из 6-7-8-9 и 10 поворотов, что является самым серьезным испытанием на круге: сначала, пелетон спускается в бешеном темпе вниз с холма, нагружая левую часть покрышки, затем в том же темпе поднимается на самый верх снова. И вот, когда вы достигаете 11-го, нужно делать крутой рывок направо - и вниз, в бездну. При этом, правая сторона уже здорово остыла. Ахтунг!..

Марк Маркес ныряет в Водопад
Марк Маркес ныряет в Водопад

Стоя за барьером 11-го поворота, трудно увидеть что-то, кроме кромки асфальта перед этой самой бездной. Когда мотоцикл влетает в поворот, он пропадает из виду, устремляясь круто вниз. Там, внизу его ждет Sachsen Curve - сверхскоростной левосторонний поворот, который проходится на 6-й передаче в полном наклоне, на колене. После спуска с холма, где скорость превышает 250 км/ч! Зона вылета в Sachsen Curve теперь в длину почти 70 метров. Ее расширяли трижды, начав с 45 метров в 2000 году. В 2007 и 2012, с ростом скоростей пришлось двигать забор и добавлять гравия. Вылеты в Sachsen Curve теперь большая редкость, но в середине 2000-ных их было слишком много.

Дани Педроса, второй после Маркеса по успешности в Sachsenring
Дани Педроса, второй после Маркеса по успешности в Sachsenring

1-й поворот также представляет из себя сложнейший ребус: в него влетают на переднем колесе после торможения со 100-метровой отметки. Сколько сотрясений получили топовые гонщики MotoGP в этом месте с 2010 года, и не сосчитать!!! Лоренцо и Педроса потеряли шансы противостоять Маркесу в 2013 году именно там, положив начало гегемонии каталонца.

Быть Королем Sachsenring


Быть Королем Sachsenring - очень почетный статус, и им обладает сегодня невероятный Марк Маркес из Repsol Honda. В 2020 году не было Маркеса, но не было и Гран-При Германии, поэтому каталонец возвращается в Саксонию несвергнутым Королем Кольца.

Короли Кольца - Марк Маркес и Дани Педроса из Repsol Honda
Короли Кольца - Марк Маркес и Дани Педроса из Repsol Honda

Маркес выиграл все Гран-При Германии в классе MotoGP с 2013 года. Трек ему нравился еще до того, как он вступил в Королевский класс. Это связано с тем, что Sachsenring закручен против часовой стрелки и количество левых поворотом там сильно преобладает над правыми, а Марку нравятся левые повороты, он чувствует себя в них более уверенно. Особенно сейчас, после перелома, операции и восстановления правой руки и плеча.

Король Кольца возвращается, но желающих свергнуть его с трона чуть больше, чем двое-трое!

Вот почему именно Sachsenring все считают точкой возвращения «того самого Марка». Это может быть и переломный момент всего сезона, и полный провал миссии. И тут возникает вопрос: с чего бы это Гран-При Германии было недооценено?

Дани Педроса выбыл из схватки за титул в 2013 году именно в Sachsenring!
Дани Педроса выбыл из схватки за титул в 2013 году именно в Sachsenring!

Ответ прост: это именно середина сезона, и исход гонки еще ни на что не влияет. Но... в действительности, влияет. Здесь пилоты меряются друг перед другом своей детерминацией.

Honda рассчитывает на возрождение


Вообще, Sachsenring считается «треком Honda», потому что всегда подходил шасси RCV. История побед в MotoGP (с 2003 года) начинается с триумфа Сета Жибернау, затем Бьяджи и Хейден взяли по победе - все на Honda RC211V. Валентино Росси открыл Саксонию для Yamaha в 2006, но Педроса вернул Honda на трон в 2007. Потом был Стоунер на Ducati, но это вообще отдельная тема. 2009-2010 год - это была личная разборка Росси и Лоренцо, они победили Корону Саксонии пополам. И что? Педроса вернул ее, склеил и поставил под стекло в Зале Славы Honda Racing: 2011-2012-2013-2014-2015-2016-2017-2018-2019 - 9 лет подряд Педроса, а затем Маркес владели Sachsenring безраздельно!!!

Кейси Стоунер - единственный пилот Ducati, выигравший Гран-При Германии
Кейси Стоунер - единственный пилот Ducati, выигравший Гран-При Германии

Но все может оказаться сложнее, потому что в отсутствие хозяина, к трону стали присматриваться молодые претенденты. Теперь их чуть больше, чем только пара пилотов Yamaha. На самом деле, после Гран-При Каталонии и Италии, к претензиям Ducati на повторение успеха Стоунера могут присоединиться ребята из Suzuki и KTM.

М - мотивация

Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP теперь возглавляет чемпионат, а его партнер Маверик Виньялес после тестов в Барселоне считает, что ему тоже пора поднажать. Для Yamaha вообще этот трек считается вполне комфортным. Есть, где развить высокую corner speed и держать ее предельно долго.

Ducati пока так не умеют, а вот Suzuki и KTM - эти да! Битва в эти выходные будет зрелищная.

У 5-6 пилотов на разных мотоциклах есть возможность оттяпать у Маркеса его саксонскую Корону. И не забывайте про того же Жоана Зарко, который теперь ближе к лидерству в чемпионате после штрафов для Куартараро в Барселоне!

Положение в чемпионате MotoGP перед Гран-При Германии:


1. Фабио Куартараро (Monster Energy Yamaha MotoGP) - 115
2. Жоан Зарко (Pramac Racing) - 101
3. Джек Миллер (Ducati Lenovo Team) - 90
4. Франческо Баньяя (Ducati Lenovo Team) - 88
5. Жоан Мир (Team Suzuki Ecstar) - 78

Важные новости
 
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии

Технический директор заводской команды MotoGP Yamaha Racing Массимо Бартолини официально подтвердил проведение тестов нового прототипа Yamaha V4 на Ricardo Tormo Circuit и в Сепанге.
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!

Напарник Маверика Виньялеса по Tech3 KTM Factory Racing Энеа Бастианини объяснил, что именно позволило Маку совершить грандиозный прорыв по ходу всего уикенда MotoGP в Катаре. Это не просто какое-то «найденное решение», а совершенно конкретный ход KTM.
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP

Итальянский GPone опубликовал фотографии ветерана итальянской спортивной фотографии Джиджи Золдано, которые показывают инцидент в 12-м повороте с падением Хорхе Мартина и последующего удара со стороны Фабио Ди Джианантонио на Гран-При Катара MotoGP 2025.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов

Винглеты или закрылки появились на мотоциклах с подачи конструкторов Ducati Desmosedici MotoGP в 2018 году. До Луиджи Даль′Иньи никто из дизайнеров прототипов не осмеливался уродовать изящные и гладкие линии облицовок развесистыми надстройками в стиле Формулы-1. Прошло 6 лет, и винглеты теперь являются мейнстримом, их вкорячивают в дизайн даже медленных китайских мотоциклов, чтобы те выглядели моднее. Но Италия дала - Италия и вернет назад изящество и истинный дизайн!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 июня 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.82 МЛН
годовая
аудитория
966914
посетителей
в месяц
81415
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island