МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
49946
15 июня 2021 в 22:04
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гран-При Германии: незаслуженно забытый фаворит сезона MotoGP

Гран-При Германии... Sachsenring... Саксония... Честно скажу, что при этих словах с 2010 года у меня начинают бегать мурашки по спине. Даже достаточно одного слова - Sachsenring, чтобы появился этот эффект. Самый необычный трек в календаре MotoGP, самые зрелищные гонки, самый посещаемый этап чемпионата - он является экватором сезона на протяжении уже нескольких десятилетий, и от того его важность несколько занижена.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 июня 2021 - Sachsenring - такая же Мекка мотоспорта Европы, как TT Circuit Assen в Нидерландах, Mugello Circuit в Италии и островная трасса Острова Мэн. Первое упомнинание от «Саксонском Кольце» (именно так с немецкого переводится название трека) приходится на 1937 год, но на самом деле, к этому моменту по дорогам общего пользования вокруг Оберлунгвица уже 10 лет ежегодно проводили гонки.

История с продолжением

Круг длиной почти в 9 км вокруг большого холма, на котором через несколько десятилетий построили стационарную трассу, использовали с 1962 по 1971 год, когда Мото Гран-При пришло в Европу. Тогда, в Германии проходили два разных события - Гран-При Западной Германии (в Нюрбурге и Хоккенхайме) и Гран-При Восточной Европы (в Берлине, на трассе AVUS′а, а затем - в Саксонии).

Актуальная схема Sachsenring
Актуальная схема Sachsenring

Стационарный автодром был построен как национальный проект с целью развития мотоциклетного завода MZ, который располагался совсем рядом, в Шопау. Трассу должны были использовать, как тестовый автодром, но также и для гонок. Строительство затеяли в конце 80-х, так что в 1990 году Sachsenring принял первые международные гонки. Объединение Германии позволило объединить и события. В 1998 году Гран-При Германии проводится в Sachsenring. Длина круга после пары небольших реконструкций составляет 3671 метров - это самый короткий трек в календаре MotoGP. Но и самый крутой.

Sachsenring - магнит для зрителей
Sachsenring - магнит для зрителей

Эта особенность с длиной кольца делает Sachsenring настоящим магнитом для зрителей: по ходу гонки пелетон проходит мимо трибун чаще, чем на большинстве других трасс, и с одной точки видно несколько важных поворотов - зрители просто в восторге от шоу. Вот почему Sachsenring много лет подряд ставил рекорды посещаемости европейских этапов - до 215 тысяч человек!

Держать себя в кулаке


Sachsenring называют «мужским», то есть, для мужиков, у которых есть яйца и смелость. Потому что для быстрой езды на Кольце нужны три качества: вера в себя; уверенность в том, что делаешь и непревзойденные пилотажные способности.

Типичная ситуация с падением в 11-м повороте: Кэл Кратчлоу, Team Ducati
Типичная ситуация с падением в 11-м повороте: Кэл Кратчлоу, Team Ducati

Особенность Sachsenring заключается в его географическом положении. Пит-лейн и стартовая прямая расположены на вершине холма, а вся остальная трасса прыгает вверх и вниз вокруг этой точки. Самый крутой спуск - вниз на 42 метра так и называется Wasserfall («водопад»). «Водопад» следует за длинной левосторонней дугой, состоящей из 6-7-8-9 и 10 поворотов, что является самым серьезным испытанием на круге: сначала, пелетон спускается в бешеном темпе вниз с холма, нагружая левую часть покрышки, затем в том же темпе поднимается на самый верх снова. И вот, когда вы достигаете 11-го, нужно делать крутой рывок направо - и вниз, в бездну. При этом, правая сторона уже здорово остыла. Ахтунг!..

Марк Маркес ныряет в Водопад
Марк Маркес ныряет в Водопад

Стоя за барьером 11-го поворота, трудно увидеть что-то, кроме кромки асфальта перед этой самой бездной. Когда мотоцикл влетает в поворот, он пропадает из виду, устремляясь круто вниз. Там, внизу его ждет Sachsen Curve - сверхскоростной левосторонний поворот, который проходится на 6-й передаче в полном наклоне, на колене. После спуска с холма, где скорость превышает 250 км/ч! Зона вылета в Sachsen Curve теперь в длину почти 70 метров. Ее расширяли трижды, начав с 45 метров в 2000 году. В 2007 и 2012, с ростом скоростей пришлось двигать забор и добавлять гравия. Вылеты в Sachsen Curve теперь большая редкость, но в середине 2000-ных их было слишком много.

Дани Педроса, второй после Маркеса по успешности в Sachsenring
Дани Педроса, второй после Маркеса по успешности в Sachsenring

1-й поворот также представляет из себя сложнейший ребус: в него влетают на переднем колесе после торможения со 100-метровой отметки. Сколько сотрясений получили топовые гонщики MotoGP в этом месте с 2010 года, и не сосчитать!!! Лоренцо и Педроса потеряли шансы противостоять Маркесу в 2013 году именно там, положив начало гегемонии каталонца.

Быть Королем Sachsenring


Быть Королем Sachsenring - очень почетный статус, и им обладает сегодня невероятный Марк Маркес из Repsol Honda. В 2020 году не было Маркеса, но не было и Гран-При Германии, поэтому каталонец возвращается в Саксонию несвергнутым Королем Кольца.

Короли Кольца - Марк Маркес и Дани Педроса из Repsol Honda
Короли Кольца - Марк Маркес и Дани Педроса из Repsol Honda

Маркес выиграл все Гран-При Германии в классе MotoGP с 2013 года. Трек ему нравился еще до того, как он вступил в Королевский класс. Это связано с тем, что Sachsenring закручен против часовой стрелки и количество левых поворотом там сильно преобладает над правыми, а Марку нравятся левые повороты, он чувствует себя в них более уверенно. Особенно сейчас, после перелома, операции и восстановления правой руки и плеча.

Король Кольца возвращается, но желающих свергнуть его с трона чуть больше, чем двое-трое!

Вот почему именно Sachsenring все считают точкой возвращения «того самого Марка». Это может быть и переломный момент всего сезона, и полный провал миссии. И тут возникает вопрос: с чего бы это Гран-При Германии было недооценено?

Дани Педроса выбыл из схватки за титул в 2013 году именно в Sachsenring!
Дани Педроса выбыл из схватки за титул в 2013 году именно в Sachsenring!

Ответ прост: это именно середина сезона, и исход гонки еще ни на что не влияет. Но... в действительности, влияет. Здесь пилоты меряются друг перед другом своей детерминацией.

Honda рассчитывает на возрождение


Вообще, Sachsenring считается «треком Honda», потому что всегда подходил шасси RCV. История побед в MotoGP (с 2003 года) начинается с триумфа Сета Жибернау, затем Бьяджи и Хейден взяли по победе - все на Honda RC211V. Валентино Росси открыл Саксонию для Yamaha в 2006, но Педроса вернул Honda на трон в 2007. Потом был Стоунер на Ducati, но это вообще отдельная тема. 2009-2010 год - это была личная разборка Росси и Лоренцо, они победили Корону Саксонии пополам. И что? Педроса вернул ее, склеил и поставил под стекло в Зале Славы Honda Racing: 2011-2012-2013-2014-2015-2016-2017-2018-2019 - 9 лет подряд Педроса, а затем Маркес владели Sachsenring безраздельно!!!

Кейси Стоунер - единственный пилот Ducati, выигравший Гран-При Германии
Кейси Стоунер - единственный пилот Ducati, выигравший Гран-При Германии

Но все может оказаться сложнее, потому что в отсутствие хозяина, к трону стали присматриваться молодые претенденты. Теперь их чуть больше, чем только пара пилотов Yamaha. На самом деле, после Гран-При Каталонии и Италии, к претензиям Ducati на повторение успеха Стоунера могут присоединиться ребята из Suzuki и KTM.

М - мотивация

Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP теперь возглавляет чемпионат, а его партнер Маверик Виньялес после тестов в Барселоне считает, что ему тоже пора поднажать. Для Yamaha вообще этот трек считается вполне комфортным. Есть, где развить высокую corner speed и держать ее предельно долго.

Ducati пока так не умеют, а вот Suzuki и KTM - эти да! Битва в эти выходные будет зрелищная.

У 5-6 пилотов на разных мотоциклах есть возможность оттяпать у Маркеса его саксонскую Корону. И не забывайте про того же Жоана Зарко, который теперь ближе к лидерству в чемпионате после штрафов для Куартараро в Барселоне!

Положение в чемпионате MotoGP перед Гран-При Германии:


1. Фабио Куартараро (Monster Energy Yamaha MotoGP) - 115
2. Жоан Зарко (Pramac Racing) - 101
3. Джек Миллер (Ducati Lenovo Team) - 90
4. Франческо Баньяя (Ducati Lenovo Team) - 88
5. Жоан Мир (Team Suzuki Ecstar) - 78

Важные новости
 
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля

Инженеры Magneti Marelli и разработчики единого управляющего ПО Dorna Sports из Технической дирекции MotoGP представят командам новую версию прошивки единых блоков управления прототипами (ECU), в котором появилась новая функция - полноценная система стабилизации курсовой устойчивости прототипов. Как ожидается, испытать ее команды смогут уже на FP1 Гран-При Австрии завтра утром.
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring

Red Bull Ring стал настоящей кузницей побед для пилотов Ducati в MotoGP: счет в 2016 году открыл Андреа Янноне, а последние три сезона в Шпильберге доминировал Пекко Баньяя. Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо наделали шума в конце 2010-х, даже Хорхе Мартин успел внести свою лепту. Один только Марк Маркес пока без Большого Приза Австрии. И если он сделает это в воскресенье, то добьет счет до десяти побед Ducati.
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости

Техническая Дирекция MotoGP объявила, что начиная с Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, начинается обкатка новой электронной системы, созданной и внедренной в единые блоки управления ECU Magneti Marelli - системы стабилизации курсовой устойчивости прототипов.
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата

Технический регламент чемпионата мира по MotoGP 2027 года уже готов и будет представлен в течение 2-3 недель, вероятно, на Гран-При Венгрии, если не в этот четверг на Red Bull Ring. Но контракт между промоутером (Dorna Sports) и членами Ассоциации производителей (MSMA) еще не подписан. На кону один из ключевых моментов: кто кому должен платить в будущем - участники за свое участие или промоутер за саму возможность организации шоу?
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге

Финал Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ) 2025 станет для профессиональной команды DC Motosport особенным событием: впервые в истории коллектива на трассе будет создана закрытая VIP Lounge-зона, где гонки превратятся в яркий, атмосферный и комфортный формат уикенда для избранных гостей при поддержке агентства международного консалтинга Lika Levitan.
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025

Финальный этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года - A5Motors Motoring на Игора Драйв пройдет в ближайшие выходные, 16 и 17 августа. Расписание 6 этапа.
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре

После двух очень напряженных этапов противостояния в классе Суперспорт 300, на четвертой подряд встрече Вячеслава Касаткина и Екатерины Колпаковой в Подмосковье произошло нечто, перечеркнувшее все наработки петербуржца из команды B2Race. Но было это следствием случайности?
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring

Летние каникулы MotoGP 2025 года пролетели незаметно, и мы врываемся во вторую половину сезона сразу с двойным этапом - Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, 15-17 августа, и дебютом на Balaton Ring в следующие. Расписание гонок и трансляций #AustrianGP.
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов

Buell Motorcycles развивает клиентскую базу на фоне падения интереса к Harley-Davidson в Америке и по всему миру. Новая инициатива компании заключается в том, чтобы дать клиентам действительно надежный и честный мотоцикл, способный превзойти H-D по всем характеристикам: новый флагман Buell Super Cruiser начали испытывать самым изощренным способом, чтобы сделать его лучше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 июня 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.13 МЛН
годовая
аудитория
800804
посетителей
в месяц
36365
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island