МОТОГОНКИ.РУ, 15 мая 2024 - Судя по комментариям, которые дал Фонси Нието, менеджер пилотов Pramac Racing, ответственный за спортивную часть, команда получила на Гран-При Франции сигнал о том, как в 2025 году сохранить эксклюзив на оба заводских Desmosedici и одновременно получить колоссальные дивиденды.
GP25 не передадут ни в Gresini, ни в VR46 Racing Team при условии, что Паоло Кампинотти и его команда останется заводским саттелитом Ducati. Неотъемлемой частью сделки будет 2-летний контракт с Марком Маркесом.
На данный момент это подается как "подслушанное в паддоке". Но согласитесь, что это простое и изящное решение, которое способно спасти всю группировку Ducati и одновременно нанести сокрушительный удар по Yamaha.
Кампинотти уже пытался выкупить Маркеса осенью 2023 года, когда стало известно о его уходе из Honda. Но Марк тогда целенаправленно шел на сделку с Gresini Racing с «нулевыми обязательствами», тогда как Кампинотти навязывал подписание 2-летнего контракта на своих условиях. И он, наконец, сможет его получить!
Ветеран журналистики MotoGP Паоло Скалера цитирует Нието: «Для меня очевидно, что Хорхе Мартин вступит в заводской гараж Ducati в следующем году. Хорхе с каждым уикендом всё сильнее и сильнее. Если бы решал я, то не мешкал бы. Мы хотим сохранить Хорхе для Ducati и настаиваем, чтобы его забрали от нас в заводской гараж. Все сильнейшие гонщики должны быть в заводском гараже. Это аксиома. И это часть нашей работы - выращивать таких, как Хорхе, и передавать их в заводской гараж. Если это произойдет, значит, мы сделали свою работу хорошо».
И вторая часть цитаты: «Вообще, сейчас мы просто в идеальной ситуации как команда. Очень много открытых вариантов, только выбирай. Но от одной мысли, что такой гонщик как Марк Маркес может вступить в наш коллектив, у нас волосы дыбом».
В Ле-Мане после Гран-При Франции, где Марк Маркес нанес блестящий удар по Пекко Баньяе в последний момент гонки, буквально за пару поворотов до финиша отобрав у него 2-е место, он сказал на брифинге с журналистами:
«Мой план прекрасно работает. Я еще не освоил Ducati на 100%, это правда, но близок к этому. Думаю, вы можете увидеть разницу между тем, как пилот напрягается и страдает, и тем, как он получает удовольствие от гонок. Не так ли? Сейчас я наслаждаюсь гонками. И если говорить честно, в 2025 году меня не волнует марка и цвет мотоцикла. Единственное, чего я хочу, чтобы это был заводской прототип последнего поколения. Потому что когда вы хотите бороться за чемпионский титул, это дает гораздо больше шансов. А я хочу бороться за титул вновь! Теперь даже больше, чем когда-либо»
Луиджи Даль′Инья готов дать Маркесу то, чего он так страстно жаждет - Ducati GP25 в следующем году и пару заводских инженеров. В Gresini и Pramac, не важно. Скорее всего, вопрос уже решен. И для Хорхе Мартина, и для Марка Маркес - положительно. Ибо оба заслужили. К сожалению для Беццекки и Бастианини.