МОТОГОНКИ.РУ, 15 мая 2024 - Опасения о том, что Гран-При Индии не состоится в этом году, были еще в январе. Если дебютное событие 2023 года хотели провести любой ценой из-за связи этого международного события с Саммитом G20, то на этот раз правительство страны решило посчитать расходы.
Как стало известно после Гран-При Франции, новый индийский промоутер Fairstreet Sports испытывает затруднения с оплатой за право проведения Гран-При Индии в этом году. Эти слухи появились, несмотря на заявление правительства страны, сделанное еще в феврале года о выделении 100 миллионов рупий на спасение MotoGP Bharat.
Решение в последний момент
В точности повторяется ситуация 2023 года, когда в мае, то есть за 3 месяца до дебюта MotoGP на Buddh International Circuit стало известно, что индийская компания Jaypee Group, заключавшая контракт с Dorna Sports на проведение Больших Призов, стоит на грани разорения. Контракт в последний момент срочно переписали на новую компанию, собственно, Fairstreet Sports, дав ей однолетний договор под гарантии Правительства Индии. До конца августа на Buddh International Circuit не было произведено никаких изменений, предписанных FIM и Dorna Sports в рамках инспекции, что до последнего момента вызывало напряженность. Однако в августе средства и ресурсы быстро нашлись, и автодром полностью переделали под нужды MotoGP - это заняло всего 10 дней! MotoGP Bharat, как называют Гран-При Индии в самой стране, чтобы подчеркнуть аутентичность индусских корней, состоялось и прошло с размахом на только что уложенном асфальте, который еще даже не вылежался и не "продышался" после укладки.
Примерно так же ситуация складывается и в 2024 году.
Возможные сценарии развития событий
Дирекция Fairstreet поспешила опровергнуть слухи о проблемах, появившиеся, прежде всего, в испанских и британских СМИ. Президент Fairstreet Пушкар Натх Сривастава прокомментировал ситуацию изданию Times of India: «Это не более чем слухи. Гонки, скорее всего, состоятся. У нас пройдет встреча с Dorna по поводу нового контракта, там будут решены все вопросы» - заявил он.
Но Dorna может и не дождаться. Проблема в том, что планирование трансконтинентальной логистики в 2024 году крайне затруднено, и даже Dorna требуется много времени для изменения новых схем трансферов оборудования и людей из Европы в Азию. Для команд это двойная головная боль, поскольку 80% авиабилетов и броней гостиниц невозвратные, а поездка в Индию - одна из самых дорогих наравне с Австралией и Катаром.
Согласно слухам, если Feirstreet не сможет подтвердить свою уверенность каким-то весомым аргументом, место Buddh International Circuit в календаре займет Sokol International Racetrack, и перенос Гран-При Казахстана состоится на даты, ранее выделенные для Гран-При Индии
Гран-При Казахстана было запланировано на 14-16 июня, но 3 мая Dorna Sports поспешила заявить не об отмене, а о переносе не неопределенный срок иннаугурационной гонки на Sokol International Racetrack в связи с режимом ЧР, объявленном в Казахстане из-за паводковой ситуации в регионах. Свободных дат для переноса события было совсем мало, реальные даты - только конец августа.
В календаре MotoGP 2024 года даты Гран-При Индии - 20-22 сентября, после Гран-При Сан-Марино. Перенос Гран-При Казахстана на эти даты вписывается в логистический план Азиатско-Тихоокеанского тура MotoGP, который продлится с 20-х чисел сентября по 3 ноября.
Политическая подоплека
На судьбе Гран-При Индии скажутся выборы и возможные перестановки в правительстве в начале июня. Fairstreet Sports не получит ни рупии из казны до этого момента, то есть неопределенность будет сохраняться до 5-9 июня. Тем более, предыдущий состав Правительства уже затребовал от властей Гритер-Ноиды детальный отчет о трате средств на MotoGP Bharat 2023 года.
По этой причине, в данный момент Fairstreet не оплатила вообще ни одного счета, включая счета подрядчиков, занятых в непосредственной организации Гран-При Индии. Поэтому и появились слухи о недееспособности нового промоутера.
2 месяца до события - реальный дедлайн для Dorna Sports
Если Dorna не удастся решить этот ребус до конца июня, календарь MotoGP 2024 года сократится до 19-ти этапов вместо 22 запланированных ранее.
С точки зрения Dorna и всех вовлеченных в MotoGP сторон, проведение Гран-При Индии гораздо важнее, чем в Казахстане: в Индии есть заводы и представительства буквально всех производителей, участвующих в Мото Гран-При - от Honda и Yamaha до Ducati, а у KTM здесь базируется стратегический партнер - индийский мотогигант Bajaj. Каждый из заводов борется за индийского потребителя изо всех сил, как и в Индонезии. Индия считается новым мировым моторынком №1 и спорит за этот статус с Китаем.