МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
15 января 2019 в 15:18 | 16304
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью: Маверик Виньялес вступает в решающий сезон MotoGP - Три момента из жизни

Маверик Виньялес вступил в Yamaha Factory Racing в 2017 году, выиграл три из пяти первых гонок сезона, но после, до самого октября 2018 не одержал ни одной победы. На днях он отпраздновал свое 24-летие. И этот сезон будет непростым. Он знает.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 15 января 2019 - Мэт Оксли взял обстоятельное интервью у пилота заводской команды Yamaha, о котором весной 2017 года Лин Джарвис со всей ответственностью заявил, что именно «он и есть будущее Yamaha в MotoGP». Так это или нет, станет ясно в 2019 году, третьем сезоне Виньялеса с заводским проектом. Вот некоторые цитаты из этого интервью с расширенными комментариями.

Вступить в игру в нужный момент


Виньялес считает, что ему повезло вступить в MotoGP в тот самый момент, когда чемпионат круто переменился - Michelin пришел вместо Bridgestone, а заводскую электронику сменили одинаковые блоки управления. Маверик не завис в прошлом, а сразу устремился в будущее. И то, что начал в MotoGP именно с Suzuki, считает за большую удачу:

«Когда я вступил в MotoGP, Suzuki уже использовали Magneti Marelli, так что перемены 2015-2016 на мне никак не сказались. А вот на адаптацию к Michelin потребовалось время. В начале 2017-го, со старым каркасом [передней покрышки] я влетал в повороты на очень высокой скорости, - говорит Виньялес, выигравший три Гран-При в начале дебютного сезона. - Когда Michelin внес изменения и ввел жесткий каркас [после Гран-При Испании, в мае, прим. МОТОГОНКИ.РУ], мне пришлось менять принцип входа в повороты на "позднее торможение, остановка - полный газ". Чтобы приспособиться к этому, потребовалось 2-3 месяца».

На тестах IRTA в Валенсии: жесткий стиль Виньялеса - торможение в самый последний момент
На тестах IRTA в Валенсии: жесткий стиль Виньялеса - торможение в самый последний момент


Техника пилотирования прототипа Yamaha по принципу «stop-n-go» стала визитной карточкой Виньялеса: его стиль резко отличался от «super smooth by Lorenzo», но он неплохо подошел для YZR-M1: «Я ни разу за все время не потерял контроль над передним колесом. Yamaha M1 в этом плане невероятно хорош: с ним не так легко подскользнуться в повороте и на торможении! Сейчас у меня куда больше уверенности в мотоцикле, чем было в 2017».

Когда настал День «икс»


В судьбе каждого гонщика MotoGP наступает момент, когда он перестает действовать по правилам, навязанным ему гаражом, и начинает гнуть свою линию. Это именно тот фактор, на что ставит любой мудрый менеджер, подбирая молодого пилота. По этой причине Лин Джарвис выбрал Виньялеса в 2016. Долгожданная развязка близка: угадал ли и на этот раз опытный британец, который в 2003 году так хотел перекупить у Honda чемпиона по Супербайку Никки Хейдена, но взял в итоге амбициозного Валентино Росси...

Лицо, на котором написано всё!
Лицо, на котором написано всё!


...И вот таким моментом в карьере Виньялеса стал феноменальный провал Yamaha на Гран-При Арагона. Росси и Виньялес оказались за пределами TOP-12 на квалификации. Маверик стартовал 14-м и финишировал 10-м. Но после... изменилось все. Что такого произошло в Арагоне?

«Там я решил: ОК, если все так плохо, больше нет смысла пытаться что-то улучшить - надо радикально поменять. Что? Раньше, я пробовал разные стили, старался подстроить сетап и ехать, как рекомендовали заводские инженеры, как говорил шеф [Рамон Форкада]. Затем, полностью изменил стиль работы и поехал так, как было удобно мне. Арагон стал спусковым крючком. Трудно объяснить, что именно поменял. Многое. Главное, настоял на полном изменении развесовки, перенес весь вес назад. Обычно, у меня не было проблем с передним колесом, я хорошо чувствовал лимиты, поэтому решил рискнуть и... это отлично сработало. Инженеры Yamaha пытались переубедить, Рамон говорил, что ничего не выйдет и мы потеряем время. Но затем все приняли результаты [Гран-При Тайланда], как данность».

Рамон Форкада теперь работает с Франко Морбиделли в саттелите Petronas Yamaha Sepang Racing Team
Рамон Форкада теперь работает с Франко Морбиделли в саттелите Petronas Yamaha Sepang Racing Team


После Арагона в паддоке прошел слух, что Виньялес настаивает и на замене шефа своей команды Рамона Форкады, который взял вместе с Лоренцо три мировых титула в 2010, 2012 и 2015. И в Yamaha согласились с решением Виньялеса: Форкаду, конечно же, никто не уволил - он слишком ценен и имеет невероятный опыт, но его перевели на работу в новый саттелит, в команду Франко Морбиделли.

Побить Росси? Нет, но понять себя!


Немного гоночной психологии, которая сегодня решает не меньше, чем настройки мотоцикла.

Гран-При Арагона 2019: Гнаться за Франко Морбиделли?! Это не уровень Виньялеса...
Гран-При Арагона 2019: Гнаться за Франко Морбиделли?! Это не уровень Виньялеса...


Вообще, Гран-При Арагона - самое тяжелое событие для Yamaha Factory Racing, для всех, кроме... Валентино Росси, который заранее (по-крайней мере, внешне) смирился с возможностью подобных ситуаций. Никто в гараже не мог поверить в происходящее. Росси к тому моменту нашел отличное объяснение: поскольку вся проблема в мотоцикле, это не его личная проблема - и жить стало легче. А Виньялес, как и другие профессиональные райдеры, во многом винил себя, пытаясь найти ответы на все накопившиеся вопросы. А мысли, как известно, пачкают мозги.

«Я даже пытался найти спортивного психолога, чтобы понять, а не во мне ли причина всех бед! Но это непросто - специалистов на весь мир очень мало, и нужен такой, который бы меня понял».

К счастью, штатный психолог не понадобился. Маверик Виньялес переварил проблемы сам. Но ходят слухи, что он пытается пробить в своей команде еще одно место - для такого специалиста.

Победа на Гран-При Австралии - первая победа, одержанная на 100% самим Мавериком Виньялесом, по его правилам
Победа на Гран-При Австралии - первая победа, одержанная на 100% самим Мавериком Виньялесом, по его правилам


В Таиланде все чудесным образом изменилось. Росси не мог найти четкого ответа, что именно такого произошло, почему вдруг Yamaha «поехали». А вот Виньялес-то знал ответ. И если не знал на 100%, то догадывался на 90%. Победа на Гран-При Австралии дала ему недостающие 10% уверенности.

Можно ли сравнить новый стиль пилотирования Виньялеса с Росси?

«Не думаю, что это возможно! У нас различается рост и вес, мы совсем по-разному подходим к поворотам и проходим их. У нас даже рамы разные. Я торможу очень поздно, но вхожу в поворот на более высокой скорости. Я предпочитаю не трогать рычаг тормоза, пока открыт газ. Вот такой у меня стиль. И я пытаюсь заставить Yamaha работать по-моему. А вот выход из поворотов у нас с Vale схожий».

Цель Маверика Виньялеса - это не Росси, он хочет победить Марка Маркеса!
Цель Маверика Виньялеса - это не Росси, он хочет победить Марка Маркеса!


Какой из двух прототипов Yamaha теперь имеет большие перспективы в плане развития на будущее?

«Это сложный вопрос, поскольку пилоты разные, и одно шасси подходит, другое меньше - у Yamaha было три райдера, каждый из которых едет по-своему. И фактически три разных прототипа на треке [в 2018 году]».

Конкуренция в MotoGP становится все жестче. Нравится ли это Маверику?

«Если честно, я в восторге! Покрышки, мотоциклы, уровень пилотирования - мы настолько близки, что малейшая ошибка - и ты уже 10-й, вот так. Очень надеюсь, что мой настрой поможет одержать больше побед в 2019. Также знаю, что это, возможно, решающий сезон для всей моей карьеры в MotoGP».

Based on Mat Oxley's ITW for MO

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 января 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1952445
годовая
аудитория
139360
читателей
за месяц
5355
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message