МОТОГОНКИ.РУ, 15 января 2009 - Перед лицом новой финансовой обстановки в мире, крупнейшие производители мотоциклов стремятся сократить непрофильные расходы и максимально ужать рекламные бюджеты. Для большинства заводов, MotoGP - именно рекламный проект, или же так - имиджевый. Поэтому, кое-какие производители уже сейчас могут последовать примеру Kawasaki и выйти из чемпионата, ссылаясь на непомерные расходы и отсутствие средств. Президенты Dorna и FIM уже обратились к заводам с предложениями о снижении затрат на чемпионат мира, каждый по-своему.
Тема финансового кризиса не миновала Madonna di Campiglio, Клаудио Доменикали взял слово:
"Определенно, ситуация, в которой мы все оказались сейчас сложная, но я бы хотел взглянуть на нее с другой стороны, - начал президент Ducati Corse, - Большинство компаний столкнулось с резким снижением продаж своих автомобилей и мотоциклов, с другой стороны - мотоциклетный спорт, как и любой другой спорт, который мы любим, заставляет миллионы людей во всем мире двигаться вперед. Сегодня, будущее MotoGP в наших руках.
"Мы рассмотрели множество разных предложений вместе с другими конструкторами и представителями Федерации. Например, изменить правила так, чтобы сохранить двигатели, производство которых составляет наибольшую часть расходов команд. Но это предложение в частности - дело 2010 года, так как требует серьезных изменений в конструкции, электронике, других компонентов. Это займет некоторое время.
"Что можно сделать уже сейчас? Первым делом, сократить время, когда двигатели работают "вхолостую" - урезать тренировки по времени. Есть и другие варианты, все они обсуждаются с Федерацией и Dorna. Во многом, ответственность ляжет на плечи заводов, ведь именно они взвинчивают темпы и развивают свои R&D департаменты. Ducati - не исключение. Но мы также считаем деньги и знаем, что сегодня это делать все труднее. К счастью, у нас очень надежные партнеры, и наши соглашения с Marlboro, Shell и Telecom многолетние и пересмотру не подлежат. Но в эти тяжелые времена, существует миллион путей, как сохранить Чемпионат мира по MotoGP - главный рекламный двигатель мотоциклетной индустрии"