МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
14 мая 2023 в 20:30 | 14027
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сага о миллениуме: Марко Беццекки выиграл 1000-й этап MotoGP, Маркес показал высший класс

Гран-При Франции 2023 года определенно войдет в историю Больших Мотоциклетных Призов, не просто как 1000-е событие, но как одна из самых потрясающих, многогранных, драматичных и абсолютно непредсказуемых сражений XXI века. Ее стоит пересмотреть несколько раз, чтобы увидеть все нюансы! Это настоящая сага в нескольких частях... Сага миллениума.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2023 - Те, кто считал, что уже увидел всё в субботу, на MotoGP Sprint Race, просчитались: спринтовая гонка в действительности была лишь разминкой перед настоящей битвой.

Смотрите повтор MotoGP Sprint Race в Ле-Мане

Смотрите MotoGP Sprint Race FrenchGP

Так в Dorna угадали тренд?


Гран-При Франции стало на данный момент самым успешным событием Dorna за последние 5 лет: новый формат и традиционная страстная поддержка французами своих пилотов привела на трибуны Bugatti Circuit 278805 человек (суммарно, за уикенд) - это абсолютный рекорд за десятилетие.

Ле-Ман собрал рекордную аудиторию MotoGP
Ле-Ман собрал рекордную аудиторию MotoGP

В MotoGP нет слабых или медленных, и нет глупых. Все успели сделать выводы из субботнего заезда, и все подготовились к Гран-При Франции идеально. Перечитайте вчерашние комментарии пилотов Королевского класса и вы поймете, на что обратили они внимание субботним вечером в Ле-Мане, чтобы улучшить свои позиции в длинной гонке. Субботняя гонка стала хорошим шоу, но воскресная превзошла все ожидания!

Старт Гран-При Франции
Старт Гран-При Франции

Ранняя стадия


Марк Маркес захватил лидерство в гонке на длительный период времени. Даже когда вперед прорывался Джек Миллер - и это чувствовалось! - Маркес контролировал ситуацию, и скоро Джек откатился назад.

Попытка Джека Миллера навязать борьбу Марку Маркесу в начале заезда
Попытка Джека Миллера навязать борьбу Марку Маркесу в начале заезда

Марк выбрал набор покрышек для схватки с Ducati - Hard спереди и Soft сзади. Он поверил в новые способности шасси Kalex и решил использовать их для схватки с лидерами из Борго-Панигале. Как он и говорил в субботу, при невозможности держать оборону на прямых, приходилось атаковать в поворотах. И ему это удавалось более 25 кругов. Чем все это закончилось, чуть ниже.

Если хотите сначала увидеть гонку, смотрите повтор Гран-При Франции MotoGP

Смотрите главную гонку MotoGP FrenchGP

В большой гонке клювом не щелкают


MotoGP не был бы MotoGP без неопределенности и хаоса. Но на скоростях за 200 км/ч на размышления просто нет времени, и если складывается "ситуация", приготовься к прыжку в водопад.

Драматизм в Ле-Мане появился сразу. На первом же круге произошло много контактов между гонщиками в середине пелетона. Сразу четверо потеряли позиции, но остались в строю после хаотичного маневрирования после шиканы Dunlop. Темп гонка набрала к 5-му кругу, и вот тут начались уже аварии поопасней.

Столкновение Маверика Виньялеса и Пекко Баньяи на 5-м круге - это было сразу три инцидента в одном. Сначала, Виньялес неаккуратно зашел в 11-й поворот, коснулся Баньяи и потерял контроль над байком. Баньяя легко бы избежал последствий, если бы Виньялес не направил свой Aprilia прямо в заводской Ducati - и вынес итальянца в 12-м. После крушения, Виньялес пошел как бы извиняться и едва не получил по голове: Баньяя был "немного расстроен" внезапным происшествием. Стюарды MotoGP взяли ситуацию под свой контроль, вызвав и Виньялеса, и Баньяю на ковер после завершения гонок.

Но всего через несколько поворотов, когда та же группа доехала от Dunlop Chicane, у Луки Марини сорвало переднее колесо. Лука попытался спасти ситуацию, уперся локтем и коленом в асфальт и стал толкать байк наружу в стиле Марка Маркеса.

Надо сказать, что ему удалось сделать красивейший сейв, и который бы попал историю, если бы в этот самый момент сзади в него не въехал Алекс Маркес. Маркес ударил Луку прямо в плечо, которым итальянец только что спас свой Ducati от лоусайда. Оба тут же кубарем полетели в гравий. Марини после инцидента был доставлен в мед.центр на обследование. К счастью для пилота VR46 Racing Team, обошлось без переломом. Но Лука отправляется в Италию, чтобы пройти более тщательное обследование.

Этот момент стал решающим в схватке за победу в этой гонке. Ошибка Луки принесла эту победу напарнику по Mooney VR46 Racing Team: Марко Беццекки успешно миновал контакта с партнером, а Маркес-мл., преследовавший его по пятам, нет. После прохода на 3-ю позицию, Беццекки присоединился к схватке Марка Маркеса, Хорхе Мартина и Джека Миллера. У Марко открылось второе дыхание, он прошел их всех, чтобы возглавить гонку и финишировать в гордом одиночестве с преимуществом более 4 секунд.

Джек Миллер пытался навязать борьбу Марку Маркесу за лидерство в гонке
Джек Миллер пытался навязать борьбу Марку Маркесу за лидерство в гонке

Неудачный день для KTM Factory Racing


Третьим моментом было выступление пары KTM Factory Racing, в частности, Джека Миллера. Австралиец так агрессивно ринулся в атаку на первых кругах, что действительно казалось, что он может чего-то добиться. Однако же, нет, не смог! Миллер стал терять позиции после того, как пелетон набрал ход. К середине заезда он уже присоединился к своему напарнику по KTM Factory Racing Браду Биндеру в хвосте ТОП-10. Позже, Миллер упал и выбыл из гонки.

Биндеру тоже не повезло: он пару раз выкатывался за пределы трека, и в один момент не попал в поворот настолько, что был вынужден срезать по прямой целую шикану. Стюарды дали Биндеру LLP, который тот исполнил практически сразу, потеряв только одну позицию: Брад пропустил вперед Фабио Куартараро, но затем вернул, став 6-м на финише.

Фабио Куартараро доволен исходом гонки в Ле-Мане, несмотря ни на что
Фабио Куартараро доволен исходом гонки в Ле-Мане, несмотря ни на что

Причина слабости Куартараро в домашней гонке


На самом деле, домашний Гран-При Фабио "доезжал", а не боролся за позиции. Он стал 7-м, хотя в иной ситуации мог бы и за подиум побороться - как Жоан Зарко, например. Но Фабио Куартараро с самого начала гонки почуял неладное: у него заболела рука! Как после финиша он сам объяснил, накануне командный врач провел «достаточно агрессивный сеанс физиотерапии», который привел к нарастанию синдрома arm-pump. Попросту, перед MotoGP Sprint Race у Фабио забились мышцы, и падение в субботу стало лишь одним из кусочков паззла неудачного уикенда Yamaha.

Главное сражение дня


Но главное сражение гонки - дуэль Марка Маркеса с Хорхе Мартином. Это была дуэль японского мотопрома с Ducati, а не одного пилота с другим. Маркес использовал любую возможность для противостояния с Desmosedici GP23. Ему почти удалось исполнить свой план: Марку надо было просто оторваться от Хорхе Мартина на 10-15 метров, и тогда пилот Pramac Racing не смог бы атаковать его на слипстриме. Но покрышки уже стали подводить Repsol Honda, и действовать также точно и агрессивно, как на первых 10 кругах дуэли, Марк уже не мог. В итоге, Мартину удалось снова приблизиться к Honda на 2 корпуса.

Дуэль Марка Маркеса и Хорхе Мартина
Дуэль Марка Маркеса и Хорхе Мартина

То, как Маркес контратаковал, должно войти в учебники. Он чувствовал каждый, самый минимальный промах Ducati, используя более умный ход, более точную траекторию. Honda RC213V с рамой Kalex позволял Марку закладывать повороты ниже обычного, сохраняя скорость на прокате по дуге. И это было безопасней обычного, из-за того, что Марк уже знал более-менее, когда может наступить срыв.

Но продолжаться это бесконечно не могло. До критического момента, который настал за 2 круга до финиша, из гонки уже выбыли Жоан Мир (Repsol Honda) и Алекс Ринс (LCR Honda), которые ехали на стандартных шасси RC213V. Ринс вылетел с лоусайда точно так же, как в субботнем спринте Куартараро - точно в том же самом месте, на входе в 9-й поворот, при наклоне. Переднее колесо без предупреждений сорвалось - и все. Точно также, но в другом месте вылетел Мир.

Маркес был близок к цели
Маркес был близок к цели

Так или иначе, комплект Soft/Soft, установленный на Ducati, работал лучше и давал больше держака. Преимущество Ducati в том, что мотоцикл и покрышки не надо пушить слишком агрессивно, чтобы удерживать позицию. Honda и Yamaha приходится больше суетиться, больше рисковать, больше работать, чтобы сохранять тот же темп.

Маркес пропустил Хорхе Мартина после обратной прямой, перед Chemin aux Beufs - он уже не мог его сдерживать. И тут же, в 7-м повороте прилег сам, перешагнув все пределы, включая те, которые обеспечивало шасси Kalex. Тем не менее, это было феноменальное сражение! Марка встречали в боксе Repsol Honda с огромным, неприкрытым уважением, а не как человека, который просто взял, и упал.

Зарко как подарок французам за внимание к MotoGP


Но Хорхе Мартин в этот момент не мог чувствовать себя в полной безопасности, потому что на сцену неожиданно вышел Зарко - и...

Жоан Зарко как подарок французской публике
Жоан Зарко как подарок французской публике

Французы все-таки получили француза на подиуме! Что было совершенно непредсказуемо и почти невероятно, учитывая низкий темп и ослабленность Фабио Куартараро, а также достаточно неуверенный старт самого Жоана.

В Ле-Мане Зарко пришлось пройти сложный путь. Он начал гонку 10-м. Первый прорыв произошел после выхода из борьбы Марини, Маркеса, Баньяи и Виньялеса - Зарко удалось закрепиться в ТОП-5, а сход Миллера дал ему продвижение на 4-ю позицию. Еще за 3 круга до финиша бронза Жоану не светила - он был достаточно далеко от Маркеса и Мартина, чтобы атаковать. Но падение Марка принесло Жоану нежданную славу - он вдруг оказался в тройке лидеров и взошел на домашний подиум.

Зарко является пилотом, который набирает темп к концу заезда. Так было уже много раз, в том числе, на гонке в Аргентине, где он на последних 2-3 кругах отыграл сразу 4 позиции и присоединился к призерам. И на этот раз, увидев шикарную перспективу, Жоан стал догонять Мартина. На финише напарников по Pramac Racing разделили всего 0.5 секунды.

Августо Фернандес, GASGAS Factory Racing едет на 4 место
Августо Фернандес, GASGAS Factory Racing едет на 4 место

Главный герой дня второго плана


Еще одним невероятным прорывом в Ле-Мане стал финиш на 4-й позиции новобранца MotoGP из новообразованной "заводской" команды GASGAS Августо Фернандеса. Если вы читали его комментарии после преждевременного завершения MotoGP Sprint Race в субботу, там испанец отметил, что команда, благодаря этому падению, получила очень важные сведения для улучшения сетапа и выбора резина на главную гонку.

Августо Фернандес, GASGAS Factory Racing
Августо Фернандес, GASGAS Factory Racing

И они реализовали свой план целиком! Фернандес закрепился в группе лидеров практически сразу после старта и сохранил позицию до самого финиша. Даже без падения Маркеса он финишировал бы в ТОП-5, что стало бы лучшим результатом с начала сезона-2023.

Подиум 1000-ной гонки MotoGP
Подиум 1000-ной гонки MotoGP

Подтвержденные результаты Гран-При Франции MotoGP (14/05/2023):


Результаты Гран-При Франции MotoGP (14/05/2023)

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
Джино Борсои: Pramac Racing займет место VR46 в заводской экосистеме Yamaha на пути в MotoGP
Джино Борсои: Pramac Racing займет место VR46 в заводской экосистеме Yamaha на пути в MotoGP

Менеджер команды MotoGP Pramac Racing Джино Борсои подтвердил намерение Yamaha передать «проект развития» юных пилотов в Moto2 из рук давнего партнера и друга Лина Джарвиса - Валентино Росси в руки нового саттелита Pramac Yamaha с 2025 года. Борсои назвал и первого претендента на роль пилота новой команды.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - Superpole и Race 1 в Эшториле
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - Superpole и Race 1 в Эшториле

Смотрите весь экшн этой субботы в Эшториле - квалификация Supersport и Race 1 предпоследнего, 11-го этапа World Superbike #EstorilWorldSBK от старта до финиша.
WSBK в субботу: Разгатлиоглу доминирует в Эшториле, Баутиста падает, Honda на подиуме
WSBK в субботу: Разгатлиоглу доминирует в Эшториле, Баутиста падает, Honda на подиуме

Первая гонка World Superbike в Португалии, на Circuito de Estoril - это первый шаг, который Топрак Разгатлиоглу сделал на пути к своему второму титулу в Премьер-классе: Турок взял убедительную победу в гонке, где три ближайших соперника пали, а третий предпочел комфортно финишировать, не пытаясь прыгнуть через голову. Результаты субботы WorldSBK в Эшториле.
Эшторил - первый матч-поинт Разгатлиоглу: El Turco в отличной форме для битвы за титул WSBK 2024
Эшторил - первый матч-поинт Разгатлиоглу: El Turco в отличной форме для битвы за титул WSBK 2024

Несмотря на дождливую погоду в Эшториле, Топрак Разгатлиоглу возглавил протокол тренировочного дня 11-го этапа World Superbike 2024 года, по итогам которого он может досрочно стать 2-кратным чемпионом мира по Супербайку, на этот раз, с BMW Motorrad. Что для этого надо и какой ответ могут дать соперники?
Опубликован Календарь World Superbike 2025 года
Опубликован Календарь World Superbike 2025 года

FIM и Dorna WorldSBK Organizations опубликовали календарь чемпионата мира по Супербайку 2025 года: его формат не изменится - 12 этапов со стартом в Австралии. Но календарь WSBK 2025 включает два новых события.
Сделка века на гоночным рынке: итальянская группа Brembo купила производителя подвесок Öhlins
Сделка века на гоночным рынке: итальянская группа Brembo купила производителя подвесок Öhlins

Всемирно известный производитель тормозных систем из Италии - Brembo Group заявила о приобретении шведской компании Öhlins Racing, одного из самых известных разработчиков и производителей систем демпфирования и подвесок.
Yamaha YZF-R9 (2025) официально представлен в деталях: фото и все известные подробности
Yamaha YZF-R9 (2025) официально представлен в деталях: фото и все известные подробности

Долгожданный официальный анонс Yamaha YZF-R9 модели 2025 года, наконец, опубликован: Yamaha Motor Co. рассказала в деталях, что из себя представляет новый спортбайк на базе 3-цилиндрового двигателя CP3 объемом 890 куб.см. и станет ли он реальной заменой Yamaha R6.
Dorna и FIM подтвердили заморозку разработки моторов для прототипов MotoGP на 2025-26 год
Dorna и FIM подтвердили заморозку разработки моторов для прототипов MotoGP на 2025-26 год

Комиссия FIM по Большим Призам подтвердила введения правила "заморозки" разработки и модификации двигателей прототипов MotoGP на 2026 год. Это означает, что все разработанные к сезону-2025 моторы останутся без изменений до перехода Королевского класса на новый Технический регламент в 2027.
Выбор комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок: все нюансы с Антоном Ерёминым
Выбор комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок: все нюансы с Антоном Ерёминым

Осень, мотосезон в России близок к завершению, а значит, пора планировать следующий и заказывать экипировку. Возможно, вам идеально подойдет готовый продукт, а может, потребуется индпошив. Выбор гоночного комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок – дело непростое: все нюансы выбора «второй кожи» рассказал МОТОГОНКИ.РУ чемпион России по Супербайку 2023 года Антон Ерёмин.
Менеджер KTM Factory Racing MotoGP объяснил причину замены на Аки Айо: ради битвы за титул!
Менеджер KTM Factory Racing MotoGP объяснил причину замены на Аки Айо: ради битвы за титул!

Франческо Гвидотти, руливший заводским гаражом KTM в MotoGP последние 3 года, профессионально отреагировал на решение Маттигхофена - передать бразды правления всего гоночного проекта в Больших Призах в руки одного менеджера, Аки Айо. Итальянец прокомментировал этот шаг как «человек KTM», с точки зрения компании и повышения эффективности ее работы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 мая 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894930
годовая
аудитория
148904
читателей
за месяц
7877
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии