МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама: ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: Kra23u8tE
14 мая 2023 | 13184
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сага о миллениуме: Марко Беццекки выиграл 1000-й этап MotoGP, Маркес показал высший класс

Гран-При Франции 2023 года определенно войдет в историю Больших Мотоциклетных Призов, не просто как 1000-е событие, но как одна из самых потрясающих, многогранных, драматичных и абсолютно непредсказуемых сражений XXI века. Ее стоит пересмотреть несколько раз, чтобы увидеть все нюансы! Это настоящая сага в нескольких частях... Сага миллениума.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2023 - Те, кто считал, что уже увидел всё в субботу, на MotoGP Sprint Race, просчитались: спринтовая гонка в действительности была лишь разминкой перед настоящей битвой.

Смотрите повтор MotoGP Sprint Race в Ле-Мане

Смотрите MotoGP Sprint Race FrenchGP

Так в Dorna угадали тренд?


Гран-При Франции стало на данный момент самым успешным событием Dorna за последние 5 лет: новый формат и традиционная страстная поддержка французами своих пилотов привела на трибуны Bugatti Circuit 278805 человек (суммарно, за уикенд) - это абсолютный рекорд за десятилетие.

Ле-Ман собрал рекордную аудиторию MotoGP
Ле-Ман собрал рекордную аудиторию MotoGP

В MotoGP нет слабых или медленных, и нет глупых. Все успели сделать выводы из субботнего заезда, и все подготовились к Гран-При Франции идеально. Перечитайте вчерашние комментарии пилотов Королевского класса и вы поймете, на что обратили они внимание субботним вечером в Ле-Мане, чтобы улучшить свои позиции в длинной гонке. Субботняя гонка стала хорошим шоу, но воскресная превзошла все ожидания!

Старт Гран-При Франции
Старт Гран-При Франции

Ранняя стадия


Марк Маркес захватил лидерство в гонке на длительный период времени. Даже когда вперед прорывался Джек Миллер - и это чувствовалось! - Маркес контролировал ситуацию, и скоро Джек откатился назад.

Попытка Джека Миллера навязать борьбу Марку Маркесу в начале заезда
Попытка Джека Миллера навязать борьбу Марку Маркесу в начале заезда

Марк выбрал набор покрышек для схватки с Ducati - Hard спереди и Soft сзади. Он поверил в новые способности шасси Kalex и решил использовать их для схватки с лидерами из Борго-Панигале. Как он и говорил в субботу, при невозможности держать оборону на прямых, приходилось атаковать в поворотах. И ему это удавалось более 25 кругов. Чем все это закончилось, чуть ниже.

Если хотите сначала увидеть гонку, смотрите повтор Гран-При Франции MotoGP

Смотрите главную гонку MotoGP FrenchGP

В большой гонке клювом не щелкают


MotoGP не был бы MotoGP без неопределенности и хаоса. Но на скоростях за 200 км/ч на размышления просто нет времени, и если складывается "ситуация", приготовься к прыжку в водопад.

Драматизм в Ле-Мане появился сразу. На первом же круге произошло много контактов между гонщиками в середине пелетона. Сразу четверо потеряли позиции, но остались в строю после хаотичного маневрирования после шиканы Dunlop. Темп гонка набрала к 5-му кругу, и вот тут начались уже аварии поопасней.

Столкновение Маверика Виньялеса и Пекко Баньяи на 5-м круге - это было сразу три инцидента в одном. Сначала, Виньялес неаккуратно зашел в 11-й поворот, коснулся Баньяи и потерял контроль над байком. Баньяя легко бы избежал последствий, если бы Виньялес не направил свой Aprilia прямо в заводской Ducati - и вынес итальянца в 12-м. После крушения, Виньялес пошел как бы извиняться и едва не получил по голове: Баньяя был "немного расстроен" внезапным происшествием. Стюарды MotoGP взяли ситуацию под свой контроль, вызвав и Виньялеса, и Баньяю на ковер после завершения гонок.

Но всего через несколько поворотов, когда та же группа доехала от Dunlop Chicane, у Луки Марини сорвало переднее колесо. Лука попытался спасти ситуацию, уперся локтем и коленом в асфальт и стал толкать байк наружу в стиле Марка Маркеса.

Надо сказать, что ему удалось сделать красивейший сейв, и который бы попал историю, если бы в этот самый момент сзади в него не въехал Алекс Маркес. Маркес ударил Луку прямо в плечо, которым итальянец только что спас свой Ducati от лоусайда. Оба тут же кубарем полетели в гравий. Марини после инцидента был доставлен в мед.центр на обследование. К счастью для пилота VR46 Racing Team, обошлось без переломом. Но Лука отправляется в Италию, чтобы пройти более тщательное обследование.

Этот момент стал решающим в схватке за победу в этой гонке. Ошибка Луки принесла эту победу напарнику по Mooney VR46 Racing Team: Марко Беццекки успешно миновал контакта с партнером, а Маркес-мл., преследовавший его по пятам, нет. После прохода на 3-ю позицию, Беццекки присоединился к схватке Марка Маркеса, Хорхе Мартина и Джека Миллера. У Марко открылось второе дыхание, он прошел их всех, чтобы возглавить гонку и финишировать в гордом одиночестве с преимуществом более 4 секунд.

Джек Миллер пытался навязать борьбу Марку Маркесу за лидерство в гонке
Джек Миллер пытался навязать борьбу Марку Маркесу за лидерство в гонке

Важные новости
 
Николо Булега стал чемпионом World Supersport - впервые в истории на Ducati!
Николо Булега стал чемпионом World Supersport - впервые в истории на Ducati!

Итальянский выпускник Академии Валентино Росси VR46, выступавший в Moto3 и Moto2, достиг высшего достижения не в Гран-При: сегодня Николо Булега взял свой первый мировой титул в World Supersport, где выступал на Ducati Panigale V2.
Альваро Баутиста принес Ducati второй досрочный Кубок Конструкторов в World Superbike 2023
Альваро Баутиста принес Ducati второй досрочный Кубок Конструкторов в World Superbike 2023

Победа в субботней гонке World Superbike на португальском Autodromo do Algarve в Портимао принесла Ducati Corse чистую защиту одного из трех титулов, добытых в 2022 году: первая из трех корон защищена - Кубок Конструкторов остается в Борго-Панигале!
Хорхе Мартин начал еще один выдающийся уикенд, выиграв MotoGP Sprint Race в Мотеги
Хорхе Мартин начал еще один выдающийся уикенд, выиграв MotoGP Sprint Race в Мотеги

Ситуация в схватке за титул чемпиона MotoGP 2023 года накаляется с каждой новой гонкой: противостояние между Хорхе Мартином и действующим чемпионом мира, лидером заводской команды Ducati Пекко Баньяей вышло на новый, конкретный уровень. Баньяя уже просто пытается удержать лидерство, а Мартинатор отбирает у него очки в каждом заезде!
MotoGP 2023 - Видео: спринтовая гонка Гран-При Японии
MotoGP 2023 - Видео: спринтовая гонка Гран-При Японии

Многие годы Гран-При Японии было особым событием, поскольку Yamaha и Honda, а также Suzuki играли большую роль в жизни MotoGP. Но в новых условиях... удастся ли фаворитам японских заводов навязать борьбу европейцам у себя дома? Смотрите MotoGP Sprint Race Гран-При Японии на Twin Ring Motegi - Motegi Mobility Resort 2023 года от старта до финиша.
MotoGP 2023 - Видео: квалификации Q1 и Q2 Гран-При Японии
MotoGP 2023 - Видео: квалификации Q1 и Q2 Гран-При Японии

Квалификации Гран-При Японии по MotoGP прошли, когда в Москве было ранее утро. Смотрите повтор Q1 и Q2 на Twin Ring Motegi - Motegi Mobility Resort.
MotoGP 2023: Результаты квалификации и стартовая решетка Гран-При Японии
MotoGP 2023: Результаты квалификации и стартовая решетка Гран-При Японии

Марк Маркес приложил массу усилий, чтобы начать субботнюю MotoGP Sprint Race на домашней для Honda трассе с Мотеги с хорошей позиции. Но конкурировать с Ducati... Возможно ли это в прямой схватке на одном из самых технически сложных треков в календаре MotoGP? Результаты квалификации 14 этапа, Гран-При Японии.
WorldSBK: Kawasaki Racing Team нашла замену для Джонатана Рэй
WorldSBK: Kawasaki Racing Team нашла замену для Джонатана Рэй

Как известно, Джонатан Рэй неожиданно для всех принял решение покинуть Kawasaki Racing Team по окончании 2023 года и перейти в PATA Yamaha, одного из ключевых конкурентов японского завода. KRT пришлось поднапрячься, чтобы найти достойную, как они считают, замену 6-кратному чемпион World Superbike. Искали даже в MotoGP...
Брад Биндер возглавил ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Японии MotoGP 2023
Брад Биндер возглавил ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Японии MotoGP 2023

Флагман заводской команды KTM Factory Racing Брад Биндер возглавил десятку быстрейших пилотов MotoGP по итогам первого дня Гран-При Японии в Мотеги, опередив лидеров Ducati и Aprilia. Маркес и Куартараро упали, пытаясь удержаться в ТОП-10. Результаты и небольшой отчет.
Марк Маркес - о календаре MotoGP 2024 года: нам предстоят 44 гонки, а не 22, помните об этом!
Марк Маркес - о календаре MotoGP 2024 года: нам предстоят 44 гонки, а не 22, помните об этом!

Марк Маркес уверяет, что решение о выходе из программы Honda еще не принято, но он еще раз намекнул, что при нынешней ситуации с прототипом RC213V, бороться в 2024 году будет попросту не за что. И он не увидел прогресса на тестах в Мизано.
Мотоциклов в России стало больше: новые четырехсотки Honda поступили в салоны дилеров
Мотоциклов в России стало больше: новые четырехсотки Honda поступили в салоны дилеров

Сразу две новых модели мотоциклов Honda 2023 года появились в дилерских центрах компании в России - это спортбайк Honda CBR400R и кроссовер Honda CB400X. В чем их особенности и сколько они сегодня стоят?
 


Неудачный день для KTM Factory Racing


Третьим моментом было выступление пары KTM Factory Racing, в частности, Джека Миллера. Австралиец так агрессивно ринулся в атаку на первых кругах, что действительно казалось, что он может чего-то добиться. Однако же, нет, не смог! Миллер стал терять позиции после того, как пелетон набрал ход. К середине заезда он уже присоединился к своему напарнику по KTM Factory Racing Браду Биндеру в хвосте ТОП-10. Позже, Миллер упал и выбыл из гонки.

Биндеру тоже не повезло: он пару раз выкатывался за пределы трека, и в один момент не попал в поворот настолько, что был вынужден срезать по прямой целую шикану. Стюарды дали Биндеру LLP, который тот исполнил практически сразу, потеряв только одну позицию: Брад пропустил вперед Фабио Куартараро, но затем вернул, став 6-м на финише.

Фабио Куартараро доволен исходом гонки в Ле-Мане, несмотря ни на что
Фабио Куартараро доволен исходом гонки в Ле-Мане, несмотря ни на что

Причина слабости Куартараро в домашней гонке


На самом деле, домашний Гран-При Фабио "доезжал", а не боролся за позиции. Он стал 7-м, хотя в иной ситуации мог бы и за подиум побороться - как Жоан Зарко, например. Но Фабио Куартараро с самого начала гонки почуял неладное: у него заболела рука! Как после финиша он сам объяснил, накануне командный врач провел «достаточно агрессивный сеанс физиотерапии», который привел к нарастанию синдрома arm-pump. Попросту, перед MotoGP Sprint Race у Фабио забились мышцы, и падение в субботу стало лишь одним из кусочков паззла неудачного уикенда Yamaha.

Главное сражение дня


Но главное сражение гонки - дуэль Марка Маркеса с Хорхе Мартином. Это была дуэль японского мотопрома с Ducati, а не одного пилота с другим. Маркес использовал любую возможность для противостояния с Desmosedici GP23. Ему почти удалось исполнить свой план: Марку надо было просто оторваться от Хорхе Мартина на 10-15 метров, и тогда пилот Pramac Racing не смог бы атаковать его на слипстриме. Но покрышки уже стали подводить Repsol Honda, и действовать также точно и агрессивно, как на первых 10 кругах дуэли, Марк уже не мог. В итоге, Мартину удалось снова приблизиться к Honda на 2 корпуса.

Дуэль Марка Маркеса и Хорхе Мартина
Дуэль Марка Маркеса и Хорхе Мартина

То, как Маркес контратаковал, должно войти в учебники. Он чувствовал каждый, самый минимальный промах Ducati, используя более умный ход, более точную траекторию. Honda RC213V с рамой Kalex позволял Марку закладывать повороты ниже обычного, сохраняя скорость на прокате по дуге. И это было безопасней обычного, из-за того, что Марк уже знал более-менее, когда может наступить срыв.

Но продолжаться это бесконечно не могло. До критического момента, который настал за 2 круга до финиша, из гонки уже выбыли Жоан Мир (Repsol Honda) и Алекс Ринс (LCR Honda), которые ехали на стандартных шасси RC213V. Ринс вылетел с лоусайда точно так же, как в субботнем спринте Куартараро - точно в том же самом месте, на входе в 9-й поворот, при наклоне. Переднее колесо без предупреждений сорвалось - и все. Точно также, но в другом месте вылетел Мир.

Маркес был близок к цели
Маркес был близок к цели

Так или иначе, комплект Soft/Soft, установленный на Ducati, работал лучше и давал больше держака. Преимущество Ducati в том, что мотоцикл и покрышки не надо пушить слишком агрессивно, чтобы удерживать позицию. Honda и Yamaha приходится больше суетиться, больше рисковать, больше работать, чтобы сохранять тот же темп.

Маркес пропустил Хорхе Мартина после обратной прямой, перед Chemin aux Beufs - он уже не мог его сдерживать. И тут же, в 7-м повороте прилег сам, перешагнув все пределы, включая те, которые обеспечивало шасси Kalex. Тем не менее, это было феноменальное сражение! Марка встречали в боксе Repsol Honda с огромным, неприкрытым уважением, а не как человека, который просто взял, и упал.

Зарко как подарок французам за внимание к MotoGP


Но Хорхе Мартин в этот момент не мог чувствовать себя в полной безопасности, потому что на сцену неожиданно вышел Зарко - и...

Жоан Зарко как подарок французской публике
Жоан Зарко как подарок французской публике

Французы все-таки получили француза на подиуме! Что было совершенно непредсказуемо и почти невероятно, учитывая низкий темп и ослабленность Фабио Куартараро, а также достаточно неуверенный старт самого Жоана.

В Ле-Мане Зарко пришлось пройти сложный путь. Он начал гонку 10-м. Первый прорыв произошел после выхода из борьбы Марини, Маркеса, Баньяи и Виньялеса - Зарко удалось закрепиться в ТОП-5, а сход Миллера дал ему продвижение на 4-ю позицию. Еще за 3 круга до финиша бронза Жоану не светила - он был достаточно далеко от Маркеса и Мартина, чтобы атаковать. Но падение Марка принесло Жоану нежданную славу - он вдруг оказался в тройке лидеров и взошел на домашний подиум.

Зарко является пилотом, который набирает темп к концу заезда. Так было уже много раз, в том числе, на гонке в Аргентине, где он на последних 2-3 кругах отыграл сразу 4 позиции и присоединился к призерам. И на этот раз, увидев шикарную перспективу, Жоан стал догонять Мартина. На финише напарников по Pramac Racing разделили всего 0.5 секунды.

Августо Фернандес, GASGAS Factory Racing едет на 4 место
Августо Фернандес, GASGAS Factory Racing едет на 4 место

Главный герой дня второго плана


Еще одним невероятным прорывом в Ле-Мане стал финиш на 4-й позиции новобранца MotoGP из новообразованной "заводской" команды GASGAS Августо Фернандеса. Если вы читали его комментарии после преждевременного завершения MotoGP Sprint Race в субботу, там испанец отметил, что команда, благодаря этому падению, получила очень важные сведения для улучшения сетапа и выбора резина на главную гонку.

Августо Фернандес, GASGAS Factory Racing
Августо Фернандес, GASGAS Factory Racing

И они реализовали свой план целиком! Фернандес закрепился в группе лидеров практически сразу после старта и сохранил позицию до самого финиша. Даже без падения Маркеса он финишировал бы в ТОП-5, что стало бы лучшим результатом с начала сезона-2023.

Подиум 1000-ной гонки MotoGP
Подиум 1000-ной гонки MotoGP

Подтвержденные результаты Гран-При Франции MotoGP (14/05/2023):


Результаты Гран-При Франции MotoGP (14/05/2023)

Загрузить файл в PDF

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 мая 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1023370
годовая
аудитория
45857
читателей
за месяц
8667
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message