МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2023 - Те, кто считал, что уже увидел всё в субботу, на MotoGP Sprint Race, просчитались: спринтовая гонка в действительности была лишь разминкой перед настоящей битвой.
Смотрите повтор MotoGP Sprint Race в Ле-Мане
Так в Dorna угадали тренд?
Гран-При Франции стало на данный момент самым успешным событием Dorna за последние 5 лет: новый формат и традиционная страстная поддержка французами своих пилотов привела на трибуны Bugatti Circuit 278805 человек (суммарно, за уикенд) - это абсолютный рекорд за десятилетие.
Ле-Ман собрал рекордную аудиторию MotoGP
В MotoGP нет слабых или медленных, и нет глупых. Все успели сделать выводы из субботнего заезда, и все подготовились к Гран-При Франции идеально. Перечитайте вчерашние комментарии пилотов Королевского класса и вы поймете, на что обратили они внимание субботним вечером в Ле-Мане, чтобы улучшить свои позиции в длинной гонке. Субботняя гонка стала хорошим шоу, но воскресная превзошла все ожидания!
Старт Гран-При Франции
Ранняя стадия
Марк Маркес захватил лидерство в гонке на длительный период времени. Даже когда вперед прорывался Джек Миллер - и это чувствовалось! - Маркес контролировал ситуацию, и скоро Джек откатился назад.
Попытка Джека Миллера навязать борьбу Марку Маркесу в начале заезда
Марк выбрал набор покрышек для схватки с Ducati - Hard спереди и Soft сзади. Он поверил в новые способности шасси Kalex и решил использовать их для схватки с лидерами из Борго-Панигале. Как он и говорил в субботу, при невозможности держать оборону на прямых, приходилось атаковать в поворотах. И ему это удавалось более 25 кругов. Чем все это закончилось, чуть ниже.
Если хотите сначала увидеть гонку, смотрите повтор Гран-При Франции MotoGP
В большой гонке клювом не щелкают
MotoGP не был бы MotoGP без неопределенности и хаоса. Но на скоростях за 200 км/ч на размышления просто нет времени, и если складывается "ситуация", приготовься к прыжку в водопад.
Драматизм в Ле-Мане появился сразу. На первом же круге произошло много контактов между гонщиками в середине пелетона. Сразу четверо потеряли позиции, но остались в строю после хаотичного маневрирования после шиканы Dunlop. Темп гонка набрала к 5-му кругу, и вот тут начались уже аварии поопасней.
Столкновение Маверика Виньялеса и Пекко Баньяи на 5-м круге - это было сразу три инцидента в одном. Сначала, Виньялес неаккуратно зашел в 11-й поворот, коснулся Баньяи и потерял контроль над байком. Баньяя легко бы избежал последствий, если бы Виньялес не направил свой Aprilia прямо в заводской Ducati - и вынес итальянца в 12-м. После крушения, Виньялес пошел как бы извиняться и едва не получил по голове: Баньяя был "немного расстроен" внезапным происшествием. Стюарды MotoGP взяли ситуацию под свой контроль, вызвав и Виньялеса, и Баньяю на ковер после завершения гонок.
Но всего через несколько поворотов, когда та же группа доехала от Dunlop Chicane, у Луки Марини сорвало переднее колесо. Лука попытался спасти ситуацию, уперся локтем и коленом в асфальт и стал толкать байк наружу в стиле Марка Маркеса.
Надо сказать, что ему удалось сделать красивейший сейв, и который бы попал историю, если бы в этот самый момент сзади в него не въехал Алекс Маркес. Маркес ударил Луку прямо в плечо, которым итальянец только что спас свой Ducati от лоусайда. Оба тут же кубарем полетели в гравий. Марини после инцидента был доставлен в мед.центр на обследование. К счастью для пилота VR46 Racing Team, обошлось без переломом. Но Лука отправляется в Италию, чтобы пройти более тщательное обследование.
Этот момент стал решающим в схватке за победу в этой гонке. Ошибка Луки принесла эту победу напарнику по Mooney VR46 Racing Team: Марко Беццекки успешно миновал контакта с партнером, а Маркес-мл., преследовавший его по пятам, нет. После прохода на 3-ю позицию, Беццекки присоединился к схватке Марка Маркеса, Хорхе Мартина и Джека Миллера. У Марко открылось второе дыхание, он прошел их всех, чтобы возглавить гонку и финишировать в гордом одиночестве с преимуществом более 4 секунд.
Джек Миллер пытался навязать борьбу Марку Маркесу за лидерство в гонке
Неудачный день для KTM Factory Racing
Третьим моментом было выступление пары KTM Factory Racing, в частности, Джека Миллера. Австралиец так агрессивно ринулся в атаку на первых кругах, что действительно казалось, что он может чего-то добиться. Однако же, нет, не смог! Миллер стал терять позиции после того, как пелетон набрал ход. К середине заезда он уже присоединился к своему напарнику по KTM Factory Racing Браду Биндеру в хвосте ТОП-10. Позже, Миллер упал и выбыл из гонки.
Биндеру тоже не повезло: он пару раз выкатывался за пределы трека, и в один момент не попал в поворот настолько, что был вынужден срезать по прямой целую шикану. Стюарды дали Биндеру LLP, который тот исполнил практически сразу, потеряв только одну позицию: Брад пропустил вперед Фабио Куартараро, но затем вернул, став 6-м на финише.
Фабио Куартараро доволен исходом гонки в Ле-Мане, несмотря ни на что
Причина слабости Куартараро в домашней гонке
На самом деле, домашний Гран-При Фабио "доезжал", а не боролся за позиции. Он стал 7-м, хотя в иной ситуации мог бы и за подиум побороться - как Жоан Зарко, например. Но Фабио Куартараро с самого начала гонки почуял неладное: у него заболела рука! Как после финиша он сам объяснил, накануне командный врач провел «достаточно агрессивный сеанс физиотерапии», который привел к нарастанию синдрома arm-pump. Попросту, перед MotoGP Sprint Race у Фабио забились мышцы, и падение в субботу стало лишь одним из кусочков паззла неудачного уикенда Yamaha.
Главное сражение дня
Но главное сражение гонки - дуэль Марка Маркеса с Хорхе Мартином. Это была дуэль японского мотопрома с Ducati, а не одного пилота с другим. Маркес использовал любую возможность для противостояния с Desmosedici GP23. Ему почти удалось исполнить свой план: Марку надо было просто оторваться от Хорхе Мартина на 10-15 метров, и тогда пилот Pramac Racing не смог бы атаковать его на слипстриме. Но покрышки уже стали подводить Repsol Honda, и действовать также точно и агрессивно, как на первых 10 кругах дуэли, Марк уже не мог. В итоге, Мартину удалось снова приблизиться к Honda на 2 корпуса.
Дуэль Марка Маркеса и Хорхе Мартина
То, как Маркес контратаковал, должно войти в учебники. Он чувствовал каждый, самый минимальный промах Ducati, используя более умный ход, более точную траекторию. Honda RC213V с рамой Kalex позволял Марку закладывать повороты ниже обычного, сохраняя скорость на прокате по дуге. И это было безопасней обычного, из-за того, что Марк уже знал более-менее, когда может наступить срыв.
Но продолжаться это бесконечно не могло. До критического момента, который настал за 2 круга до финиша, из гонки уже выбыли Жоан Мир (Repsol Honda) и Алекс Ринс (LCR Honda), которые ехали на стандартных шасси RC213V. Ринс вылетел с лоусайда точно так же, как в субботнем спринте Куартараро - точно в том же самом месте, на входе в 9-й поворот, при наклоне. Переднее колесо без предупреждений сорвалось - и все. Точно также, но в другом месте вылетел Мир.
Маркес был близок к цели
Так или иначе, комплект Soft/Soft, установленный на Ducati, работал лучше и давал больше держака. Преимущество Ducati в том, что мотоцикл и покрышки не надо пушить слишком агрессивно, чтобы удерживать позицию. Honda и Yamaha приходится больше суетиться, больше рисковать, больше работать, чтобы сохранять тот же темп.
Маркес пропустил Хорхе Мартина после обратной прямой, перед Chemin aux Beufs - он уже не мог его сдерживать. И тут же, в 7-м повороте прилег сам, перешагнув все пределы, включая те, которые обеспечивало шасси Kalex. Тем не менее, это было феноменальное сражение! Марка встречали в боксе Repsol Honda с огромным, неприкрытым уважением, а не как человека, который просто взял, и упал.
Зарко как подарок французам за внимание к MotoGP
Но Хорхе Мартин в этот момент не мог чувствовать себя в полной безопасности, потому что на сцену неожиданно вышел Зарко - и...
Жоан Зарко как подарок французской публике
Французы все-таки получили француза на подиуме! Что было совершенно непредсказуемо и почти невероятно, учитывая низкий темп и ослабленность Фабио Куартараро, а также достаточно неуверенный старт самого Жоана.
В Ле-Мане Зарко пришлось пройти сложный путь. Он начал гонку 10-м. Первый прорыв произошел после выхода из борьбы Марини, Маркеса, Баньяи и Виньялеса - Зарко удалось закрепиться в ТОП-5, а сход Миллера дал ему продвижение на 4-ю позицию. Еще за 3 круга до финиша бронза Жоану не светила - он был достаточно далеко от Маркеса и Мартина, чтобы атаковать. Но падение Марка принесло Жоану нежданную славу - он вдруг оказался в тройке лидеров и взошел на домашний подиум.
Зарко является пилотом, который набирает темп к концу заезда. Так было уже много раз, в том числе, на гонке в Аргентине, где он на последних 2-3 кругах отыграл сразу 4 позиции и присоединился к призерам. И на этот раз, увидев шикарную перспективу, Жоан стал догонять Мартина. На финише напарников по Pramac Racing разделили всего 0.5 секунды.
Августо Фернандес, GASGAS Factory Racing едет на 4 место
Главный герой дня второго плана
Еще одним невероятным прорывом в Ле-Мане стал финиш на 4-й позиции новобранца MotoGP из новообразованной "заводской" команды GASGAS Августо Фернандеса. Если вы читали его комментарии после преждевременного завершения MotoGP Sprint Race в субботу, там испанец отметил, что команда, благодаря этому падению, получила очень важные сведения для улучшения сетапа и выбора резина на главную гонку.
Августо Фернандес, GASGAS Factory Racing
И они реализовали свой план целиком! Фернандес закрепился в группе лидеров практически сразу после старта и сохранил позицию до самого финиша. Даже без падения Маркеса он финишировал бы в ТОП-5, что стало бы лучшим результатом с начала сезона-2023.
Подиум 1000-ной гонки MotoGP