МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
14 мая 2023 в 20:30 | 13651
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сага о миллениуме: Марко Беццекки выиграл 1000-й этап MotoGP, Маркес показал высший класс

Гран-При Франции 2023 года определенно войдет в историю Больших Мотоциклетных Призов, не просто как 1000-е событие, но как одна из самых потрясающих, многогранных, драматичных и абсолютно непредсказуемых сражений XXI века. Ее стоит пересмотреть несколько раз, чтобы увидеть все нюансы! Это настоящая сага в нескольких частях... Сага миллениума.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2023 - Те, кто считал, что уже увидел всё в субботу, на MotoGP Sprint Race, просчитались: спринтовая гонка в действительности была лишь разминкой перед настоящей битвой.

Смотрите повтор MotoGP Sprint Race в Ле-Мане

Смотрите MotoGP Sprint Race FrenchGP

Так в Dorna угадали тренд?


Гран-При Франции стало на данный момент самым успешным событием Dorna за последние 5 лет: новый формат и традиционная страстная поддержка французами своих пилотов привела на трибуны Bugatti Circuit 278805 человек (суммарно, за уикенд) - это абсолютный рекорд за десятилетие.

Ле-Ман собрал рекордную аудиторию MotoGP
Ле-Ман собрал рекордную аудиторию MotoGP

В MotoGP нет слабых или медленных, и нет глупых. Все успели сделать выводы из субботнего заезда, и все подготовились к Гран-При Франции идеально. Перечитайте вчерашние комментарии пилотов Королевского класса и вы поймете, на что обратили они внимание субботним вечером в Ле-Мане, чтобы улучшить свои позиции в длинной гонке. Субботняя гонка стала хорошим шоу, но воскресная превзошла все ожидания!

Старт Гран-При Франции
Старт Гран-При Франции

Ранняя стадия


Марк Маркес захватил лидерство в гонке на длительный период времени. Даже когда вперед прорывался Джек Миллер - и это чувствовалось! - Маркес контролировал ситуацию, и скоро Джек откатился назад.

Попытка Джека Миллера навязать борьбу Марку Маркесу в начале заезда
Попытка Джека Миллера навязать борьбу Марку Маркесу в начале заезда

Марк выбрал набор покрышек для схватки с Ducati - Hard спереди и Soft сзади. Он поверил в новые способности шасси Kalex и решил использовать их для схватки с лидерами из Борго-Панигале. Как он и говорил в субботу, при невозможности держать оборону на прямых, приходилось атаковать в поворотах. И ему это удавалось более 25 кругов. Чем все это закончилось, чуть ниже.

Если хотите сначала увидеть гонку, смотрите повтор Гран-При Франции MotoGP

Смотрите главную гонку MotoGP FrenchGP

В большой гонке клювом не щелкают


MotoGP не был бы MotoGP без неопределенности и хаоса. Но на скоростях за 200 км/ч на размышления просто нет времени, и если складывается "ситуация", приготовься к прыжку в водопад.

Драматизм в Ле-Мане появился сразу. На первом же круге произошло много контактов между гонщиками в середине пелетона. Сразу четверо потеряли позиции, но остались в строю после хаотичного маневрирования после шиканы Dunlop. Темп гонка набрала к 5-му кругу, и вот тут начались уже аварии поопасней.

Столкновение Маверика Виньялеса и Пекко Баньяи на 5-м круге - это было сразу три инцидента в одном. Сначала, Виньялес неаккуратно зашел в 11-й поворот, коснулся Баньяи и потерял контроль над байком. Баньяя легко бы избежал последствий, если бы Виньялес не направил свой Aprilia прямо в заводской Ducati - и вынес итальянца в 12-м. После крушения, Виньялес пошел как бы извиняться и едва не получил по голове: Баньяя был "немного расстроен" внезапным происшествием. Стюарды MotoGP взяли ситуацию под свой контроль, вызвав и Виньялеса, и Баньяю на ковер после завершения гонок.

Но всего через несколько поворотов, когда та же группа доехала от Dunlop Chicane, у Луки Марини сорвало переднее колесо. Лука попытался спасти ситуацию, уперся локтем и коленом в асфальт и стал толкать байк наружу в стиле Марка Маркеса.

Надо сказать, что ему удалось сделать красивейший сейв, и который бы попал историю, если бы в этот самый момент сзади в него не въехал Алекс Маркес. Маркес ударил Луку прямо в плечо, которым итальянец только что спас свой Ducati от лоусайда. Оба тут же кубарем полетели в гравий. Марини после инцидента был доставлен в мед.центр на обследование. К счастью для пилота VR46 Racing Team, обошлось без переломом. Но Лука отправляется в Италию, чтобы пройти более тщательное обследование.

Этот момент стал решающим в схватке за победу в этой гонке. Ошибка Луки принесла эту победу напарнику по Mooney VR46 Racing Team: Марко Беццекки успешно миновал контакта с партнером, а Маркес-мл., преследовавший его по пятам, нет. После прохода на 3-ю позицию, Беццекки присоединился к схватке Марка Маркеса, Хорхе Мартина и Джека Миллера. У Марко открылось второе дыхание, он прошел их всех, чтобы возглавить гонку и финишировать в гордом одиночестве с преимуществом более 4 секунд.

Джек Миллер пытался навязать борьбу Марку Маркесу за лидерство в гонке
Джек Миллер пытался навязать борьбу Марку Маркесу за лидерство в гонке

Неудачный день для KTM Factory Racing


Третьим моментом было выступление пары KTM Factory Racing, в частности, Джека Миллера. Австралиец так агрессивно ринулся в атаку на первых кругах, что действительно казалось, что он может чего-то добиться. Однако же, нет, не смог! Миллер стал терять позиции после того, как пелетон набрал ход. К середине заезда он уже присоединился к своему напарнику по KTM Factory Racing Браду Биндеру в хвосте ТОП-10. Позже, Миллер упал и выбыл из гонки.

Биндеру тоже не повезло: он пару раз выкатывался за пределы трека, и в один момент не попал в поворот настолько, что был вынужден срезать по прямой целую шикану. Стюарды дали Биндеру LLP, который тот исполнил практически сразу, потеряв только одну позицию: Брад пропустил вперед Фабио Куартараро, но затем вернул, став 6-м на финише.

Фабио Куартараро доволен исходом гонки в Ле-Мане, несмотря ни на что
Фабио Куартараро доволен исходом гонки в Ле-Мане, несмотря ни на что

Причина слабости Куартараро в домашней гонке


На самом деле, домашний Гран-При Фабио "доезжал", а не боролся за позиции. Он стал 7-м, хотя в иной ситуации мог бы и за подиум побороться - как Жоан Зарко, например. Но Фабио Куартараро с самого начала гонки почуял неладное: у него заболела рука! Как после финиша он сам объяснил, накануне командный врач провел «достаточно агрессивный сеанс физиотерапии», который привел к нарастанию синдрома arm-pump. Попросту, перед MotoGP Sprint Race у Фабио забились мышцы, и падение в субботу стало лишь одним из кусочков паззла неудачного уикенда Yamaha.

Главное сражение дня


Но главное сражение гонки - дуэль Марка Маркеса с Хорхе Мартином. Это была дуэль японского мотопрома с Ducati, а не одного пилота с другим. Маркес использовал любую возможность для противостояния с Desmosedici GP23. Ему почти удалось исполнить свой план: Марку надо было просто оторваться от Хорхе Мартина на 10-15 метров, и тогда пилот Pramac Racing не смог бы атаковать его на слипстриме. Но покрышки уже стали подводить Repsol Honda, и действовать также точно и агрессивно, как на первых 10 кругах дуэли, Марк уже не мог. В итоге, Мартину удалось снова приблизиться к Honda на 2 корпуса.

Дуэль Марка Маркеса и Хорхе Мартина
Дуэль Марка Маркеса и Хорхе Мартина

То, как Маркес контратаковал, должно войти в учебники. Он чувствовал каждый, самый минимальный промах Ducati, используя более умный ход, более точную траекторию. Honda RC213V с рамой Kalex позволял Марку закладывать повороты ниже обычного, сохраняя скорость на прокате по дуге. И это было безопасней обычного, из-за того, что Марк уже знал более-менее, когда может наступить срыв.

Но продолжаться это бесконечно не могло. До критического момента, который настал за 2 круга до финиша, из гонки уже выбыли Жоан Мир (Repsol Honda) и Алекс Ринс (LCR Honda), которые ехали на стандартных шасси RC213V. Ринс вылетел с лоусайда точно так же, как в субботнем спринте Куартараро - точно в том же самом месте, на входе в 9-й поворот, при наклоне. Переднее колесо без предупреждений сорвалось - и все. Точно также, но в другом месте вылетел Мир.

Маркес был близок к цели
Маркес был близок к цели

Так или иначе, комплект Soft/Soft, установленный на Ducati, работал лучше и давал больше держака. Преимущество Ducati в том, что мотоцикл и покрышки не надо пушить слишком агрессивно, чтобы удерживать позицию. Honda и Yamaha приходится больше суетиться, больше рисковать, больше работать, чтобы сохранять тот же темп.

Маркес пропустил Хорхе Мартина после обратной прямой, перед Chemin aux Beufs - он уже не мог его сдерживать. И тут же, в 7-м повороте прилег сам, перешагнув все пределы, включая те, которые обеспечивало шасси Kalex. Тем не менее, это было феноменальное сражение! Марка встречали в боксе Repsol Honda с огромным, неприкрытым уважением, а не как человека, который просто взял, и упал.

Зарко как подарок французам за внимание к MotoGP


Но Хорхе Мартин в этот момент не мог чувствовать себя в полной безопасности, потому что на сцену неожиданно вышел Зарко - и...

Жоан Зарко как подарок французской публике
Жоан Зарко как подарок французской публике

Французы все-таки получили француза на подиуме! Что было совершенно непредсказуемо и почти невероятно, учитывая низкий темп и ослабленность Фабио Куартараро, а также достаточно неуверенный старт самого Жоана.

В Ле-Мане Зарко пришлось пройти сложный путь. Он начал гонку 10-м. Первый прорыв произошел после выхода из борьбы Марини, Маркеса, Баньяи и Виньялеса - Зарко удалось закрепиться в ТОП-5, а сход Миллера дал ему продвижение на 4-ю позицию. Еще за 3 круга до финиша бронза Жоану не светила - он был достаточно далеко от Маркеса и Мартина, чтобы атаковать. Но падение Марка принесло Жоану нежданную славу - он вдруг оказался в тройке лидеров и взошел на домашний подиум.

Зарко является пилотом, который набирает темп к концу заезда. Так было уже много раз, в том числе, на гонке в Аргентине, где он на последних 2-3 кругах отыграл сразу 4 позиции и присоединился к призерам. И на этот раз, увидев шикарную перспективу, Жоан стал догонять Мартина. На финише напарников по Pramac Racing разделили всего 0.5 секунды.

Августо Фернандес, GASGAS Factory Racing едет на 4 место
Августо Фернандес, GASGAS Factory Racing едет на 4 место

Главный герой дня второго плана


Еще одним невероятным прорывом в Ле-Мане стал финиш на 4-й позиции новобранца MotoGP из новообразованной "заводской" команды GASGAS Августо Фернандеса. Если вы читали его комментарии после преждевременного завершения MotoGP Sprint Race в субботу, там испанец отметил, что команда, благодаря этому падению, получила очень важные сведения для улучшения сетапа и выбора резина на главную гонку.

Августо Фернандес, GASGAS Factory Racing
Августо Фернандес, GASGAS Factory Racing

И они реализовали свой план целиком! Фернандес закрепился в группе лидеров практически сразу после старта и сохранил позицию до самого финиша. Даже без падения Маркеса он финишировал бы в ТОП-5, что стало бы лучшим результатом с начала сезона-2023.

Подиум 1000-ной гонки MotoGP
Подиум 1000-ной гонки MotoGP

Подтвержденные результаты Гран-При Франции MotoGP (14/05/2023):


Результаты Гран-При Франции MotoGP (14/05/2023)

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 мая 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1891981
годовая
аудитория
168662
читателей
за месяц
10405
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message