МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2023 - Брифинг Маркеса после Гран-При Франции был столь же многолюдным, как встреча с пилотами из ТОП-3. Если не более. Потому что все ждали очередного чуда от El Fenomeno, и он его явил. Да, когда кролик уже показал уши из шляпы Мага-Волшебника Маркеса, тот решил ее перевернуть и спрятать кролика обратно. Но все знают: это не провал!
«Лучше бороться вот так и грохнуться, чем финишировать 10-м»
«Сегодня я доволен тем, что мы сделали. Я полтора месяца сидел дома и даже на мотике ни разу за это время не сидел. Да, мы не получили результата, которого заслуживали. Я упал в 7-м, но на самом деле, падение началось еще в 6-м. Байк уже слишком сильно скользил. Но говоря это, я говорю без сожалений. Почему? Потому что я счастлив: я сегодня мог бороться с Ducati и скользить в свое удовольствие, как мне нравится, без риска выхватить хайсайд» - заявил Маркес.

Маркес стартовал со 2-й позиции и вырвался в лидеры уже на первом круге
Repsol Honda гордится своим флагманом: старый добрый Марк снова в деле! Это значит, что скоро он вернет HRC победы.
«Таких ощущений во время гонки у меня давно не было. Я имею в виду то, как я ехал, как мог ехать, и как тормозил, как боролся - всё это для меня было забыто где-то в 2019 году. И это пока лучший уикенд за последние пару лет с точки зрения уверенности. Я мог выкладываться полностью. И уверен, что в будущем это принесет желаемый результат. Как по мне, лучше бороться вот так и грохнуться, чем финишировать 10-м».
Решение перейти на шасси Kalex не окончательное, но похоже, что Маркес для себя его уже принял: оно - лучше, дает больше возможностей. Жоан Мир также вышел на старт Гран-При Франции на новом шасси, как стало известно уже после гонки. И он тоже упал. Возможно, пора дать поиграться с новым мотоциклом и Алексу Ринсу...
«Совершенно другое шасси, хорошее. Но это пока не решение всех наших проблем. Жоан упал, но сегодня он мог бороться. Думаю, нам предстоит принять важное решение - что-то изменить в байке, чтобы он стал более безопасным, предсказуемым. Одной рамы мало, но шаг вперед сделан огромный. И я был на пределе. Я смог достичь его сегодня, думаю, это было видно, и зрителям понравилось шоу в Ле-Мане».
Ducati оккупировали подиум в Ле-Мане. Есть ли возможность с ними бороться?
«Не только с ними, но с KTM и Aprilia тоже бороться непросто! Когда они приближаются вплотную сзади и атакуют на слипстриме, только рискованными контратаками можно вернуть позицию. За 25 кругов таким атак и контратак у меня было, наверное, за полсотни. Я действительно вымотался. Риски были серьезные».
Ducati по-прежнему сильны во второй половине гонки, и уехать от них в начале заезда нет шансов. Предстоящие гонки будут такими же сложными, но Муджелло - самой сложной из-за конфигурации трассы, подходящей Ducati. Если что, Марк Маркес считает Ле-Ман «комфортным» для себя треком. И для Honda.