МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2023 - Выбор покрышек для Гран-При Франции станет ключевым моментом всего уикенда, уверен испанец.
В субботу Фернандес стал причиной первого из двух разочарований французской публики, когда отнял у Фабио Куартараро билет в Q2. Возможно, этот момент больше всего сказался на исходе спринтовой гонки для лидера Monster Energy Yamaha MotoGP, которому пришлось прорываться вперед с 5-й линии, бороться в плотном трафике, рисковать и, в итоге, допустить ошибку на глазах у почти сотни тысяч домашних фанатов.
Но Фернандес и сам вылетел из спринтовой гонки. Для него гонка стартовала неплохо, но ошибки перечеркнули все наработки: «У меня был отличный гоночный темп, но я допустил ряд небольших ошибок на первом-втором круге. Вернув часть позиций, на 6-м круге я внезапно потерял контроль над передним колесом. Понятия не имею, почему» - коротко прокомментировал исход заезда Фернандес.
В Ле-Мане Августо чувствует нехватку опыта, поскольку здесь особенный трек и особенный асфальт, с которым нужно уметь работать. Но еще больше сказывается отсутствие терпения: «Когда дело доходит до дуэлей, я теряю самообладание и контроль» - признался Фернандес.
Кое-чему этот короткий заезд на 6 кругов его все-таки научил: в воскресной гонке шины сыграют решающую роль - кто выберет подходящий набор, тот и соберет урожай.
«На тренировках я был сосредоточен на мягком наборе, но затем, наши гоммисты настояли, чтобы мы использовали Medium [на переднем колесе] - так говорил нам опыт KTM и Michelin, но по-моему, это было главной ошибкой. Я видел, что Джек [Миллер] вылетел. Потом пересмотрели повтор, точно, как я! И мне не было комфортно в спринте с первого же круга. Я держал в голове Soft, но ехал на Medium. Это было ошибкой, но мы получили важный опыт, который используем в воскресной гонке».
KTM может изменить свой подход к поиску сетапа для длинной гонки Гран-При Франции, основываясь на двух падениях KTM RC16 и подиуме для Брада Биндера.
Это почти высшая математика: нужно просчитать каждый вариант, на сколько кругов его хватит, когда можно начинать атаковать и так далее.
В общем, примерно для этого Dorna и мутила MotoGP Sprint Race - дать командам шанс внести корректировки в настройки для более качественной главной гонки.
Конечно, не только такая цель была у промоутера... но эту они выдавали за одну из основных. И команды пользуются этой новой возможностью. Хотя это и является своего рода побочным эффектом нового формата.