МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама : tormoznyekolodki.ru
14 марта 2023 | 14176
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Алекс Маркес в центре всеобщего внимания: ему пророчат подиумы MotoGP в 2023 году

Выйти из тени Большого Брата, чтобы обрести независимость и совершить рывок вперед, к светлому будущему - таков был план Алекса Маркеса при переходе из-под теплого крылышка Honda Racing - в Gresini, на контракт с Ducati Corse.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2023 - Эта хитрая рокировка - последний реверанс братьям Маркесам от их теперь уже бывшего наставника и менеджера Эмилио Альсаморы: ровно за месяц до анонса официального разрыва с Маркесами, Эмилио устроил Алексу переход в Gresini Racing. Прежде это было бы невозможно из-за слишком плотного контакта Альсаморы с HRC, ведь с 2008 года Эмилио был поставщиком свежих кадров в команды Honda наравне с Альберто Пучем. А с 2010 года команда Monlau Competicion Альсаморы стала неофициальной заводской Honda в GP125, затем в Moto3 и пользовалась полной поддержкой завода в Moto2.

Эмилио Альсамора с Марком и Алексом Маркесами
Эмилио Альсамора с Марком и Алексом Маркесами

Пока Марк осваивал новые горизонты в MotoGP, младший брат успешно боролся за титулы при поддержке Honda, Monlau и Альсаморы в Moto3 и Moto2. Была создана уникальная семейная линия, которая однажды должна была перерасти, либо в братский союз в заводской команде Repsol Honda, либо стать первым ярким противостоянием родных братьев в истории MotoGP.

Презентация Repsol Honda MotoGP 2020
Презентация Repsol Honda MotoGP 2020
перейти в фотогалерею

Dorna удалось организовать и то, и другое! Для промоутера создание коллектива Repsol Honda образца 2020 года, в котором должны были встретиться два родных брата-испанца - подарок на все времена. Но травма Марка обрушила план культивирования этого инфоповода. Тем не менее, смысл сохранился: фамилия Маркесов не сходила с первых полос мотоциклетных изданий даже в отсутствие Марка в чемпионате.

С точки зрения политики - уникальный феномен. С точки зрения спорта и личного развития 2-кратного чемпиона мира - фиаско

Алекс Маркес принял предложение HRC в ноябре 2019 года по двум причинам: став чемпионом Moto2, он не имел на руках достойного предложения в MotoGP, а переход в Королевский класс, тем более, с заводской командой - это значительный карьерный рост, а также хорошая прибавка к личным доходам. Возвращаться назад, в Moto2 Алекс уже не планировал. Поэтому, вступление в Repsol было обоюдовыгодным решением, как для Алекса, так и для Honda, но также и для Марка, который всегда имел право вето насчет найма партнеров.

MotoGP-2023 - Презентация Gresini Racing MotoGP
MotoGP-2023 - Презентация Gresini Racing MotoGP
перейти в фотогалерею

Теория «затыкания дыр», внезапно образовавшейся в Repsol Honda после побега Хорхе Лоренцо, по-прежнему актуальна: у HRC не было "безопасных" кандидатов на роль партнера для Марка Маркеса на 2020 год; в то же время, все показатели Алекса говорили, что он сможет быстро освоиться, тем более, под руководством брата. Наконец, целью Альберто Пуча и Ко. всегда было - избежание того, чтобы Алекс попал в руки Ducati, потому что такие планы у Борго-Панигале существовали. И если бы Honda не перехватила Маркеса-мл. в Валенсии сразу после завершения сезона-2019, ему бы наверняка сделали предложение о вступлении в Pramac, а не Жоану Зарко...

Но и Алекс, и Honda хорошо понимали его роль. В 2020 году она была еще не столь очевидна (ему дали великолепный шанс осмотреться и привыкнуть к обстановке, как любому новобранцу), но в 2021 стала слишком явной. Быть затычкой в планах HRC Алекс не хотел, несмотря ни на какие ништяки. Переход в Ducati был предрешен!

MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
перейти в фотогалерею

И вот, он в седле Desmosedici GP22, прототипа, выигравшего Тройную корону. Маркес-младший завершил предсезонку 2023 года на 7-й позиции в 0.4 секунды от Баньяи, в плотном окружении уже опытных коллег по лагерю Ducati (Мирини, Беццекки, Бастианини, Мартин). Пересев с "тяжелого" RC213V на "легкий" в освоении Desmo, Алекс тут же поехал, как в среднем едет вся группировка Ducati. В конце концов, он на 0.4 секунды опередил Марка.

В Сепанге Алекс уже работал над решением конкретных задач по повышению собственной производительности, а не освоения GP22.

Важные новости
 
Мартин Хаарахилтунен стал безальтернативным чемпионом FIM Ice Speedway Gladiators 2023
Мартин Хаарахилтунен стал безальтернативным чемпионом FIM Ice Speedway Gladiators 2023

У подножья баварских Альп, на ледовом стадионе Max Aicher Arena прошел одноэтапный чемпионат мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators 2023 года. Ледовый спидвей в Европе пострадал больше всех видов спорта от ковидных локдаунов 2020-21 года, а затем от безумных односторонних санкций со стороны FIM и западных стран в отношении России и российских спортсменов. То, что финал в Инцелле состоялся, можно считать чудом!
Американский Суперкросс: в Детройте состоялась лучшая гонка AMA Supercross 2023 года
Американский Суперкросс: в Детройте состоялась лучшая гонка AMA Supercross 2023 года

Определенного фаворита по итогам квалификаций и отборочных гонок в Детройте не было. Вернее, их было пятеро: Джастин Барша, Элай Томак, Купер Уэбб, Чейз Секстон, Кен Рокцен - все лидеры сезона показали свои преимущества... до старта Main Event 10-го этапа AMA Supercross в классе 450SX. Но затем, группу фаворитов разбил еще один претендент на победу...
AMA Supercross 2023 - 10 этап 450SX: Видео - главная гонка Detroit (Main Event)
AMA Supercross 2023 - 10 этап 450SX: Видео - главная гонка Detroit (Main Event)

Американский суперкросс. Многосторонняя, многогранная, очень острая гонка с непредсказуемым концом - это главная гонка 10-го этапа AMA Supercross 2023 года в Детройте: пять претендентов на победу до последнего круга! Смотрите Main Event в классе 450SX на Ford Field Detroit.
Девять великих футболистов, страстно влюбленных в мотоциклы
Девять великих футболистов, страстно влюбленных в мотоциклы

Звездам европейского и мирового футбола не чуждо прекрасное - мотоциклы! Действующих, как Златан Ибрагимович из AC Milan и уже бывших, как звезды Английской Премьер Лиги (АПЛ) Девид Бекхэм и Девид Батти. Все они получают удовольствие от быстрой или спокойной, агрессивной или расслабленной, с превышением скорости или без оной - езды на двух колесах, а не в лимузине.
BMW начинает юбилейный 25й сезон в MotoGP: как войти в Премьер-класс, не имея своего прототипа
BMW начинает юбилейный 25й сезон в MotoGP: как войти в Премьер-класс, не имея своего прототипа

Сотрудничество баварского производителя автомобилей и мотоциклов BMW началось с MotoGP в делеком теперь уже 1999 году, после того, как к власти в чемпионате пришел новый генеральный промоутер, Dorna Sports. За 25 лет, хотя Dorna настойчиво пытается вовлечь BMW в чемпионат спорт-прототипов в качестве участника, этого добиться не удалось. При этом, BMW M является одним из неотъемлемых элементов шоу. Как им это удалось?
Компания Ducati заработала первый миллиард
Компания Ducati заработала первый миллиард

Итальянский производитель мотоциклов Ducati отчитался об очередном историческом прорыве на рынке: впервые с момента существования завода ему удалось за финансовый год собрать более 1 миллиарда евро. Подробности на МОТОГОНКИ.РУ
Внедорожник легкого поведения: первый контакт с Honda XL750 Transalp (2023)
Внедорожник легкого поведения: первый контакт с Honda XL750 Transalp (2023)

Понятие универсального эндуро - кроссовера, как их принято называть, родилось в тот день, когда Honda представила Transalp в 1986 году. Этот мотоцикл занял нишу между XRV650 Africa Twin и Dominator, став первым мотоциклом "двойного назначения" - любимым транспортом тысяч европейцев на десятилетия. Какое место готов занять в новом миропорядке Honda XL750 Transalp 2023 года?
MotoGP 2023: Шеф Ducati Lenovo Team Марко Ригамонти: два петуха в курятнике - это хорошо!
MotoGP 2023: Шеф Ducati Lenovo Team Марко Ригамонти: два петуха в курятнике - это хорошо!

Марко Ригамонти, один из ветеранов Ducati Corse, обслуживавший многих известных гонщиков Борго-Панигале, перешел в 2023 году на работу шефом команды к новобранцу Ducati Lenovo Team Энеа Бастианини. Что итальянский инженер думает о своем новом подопечном?
Чемпион MotoGP Баньяя: у Ducati стала ниже максималка, но зато идеальная поворачиваемость
Чемпион MotoGP Баньяя: у Ducati стала ниже максималка, но зато идеальная поворачиваемость

Впервые с 2017 года, когда Андреа Довициозо начал свой крестовый поход в поисках святого Грааля мотоспорта - идеальной управляемости и подконтрольности, - заводской пилот Ducati подтвердил, что цель достигнута!
Сенсация выходит из тени: Kalex строит для прототипа MotoGP Марка Маркеса новое шасси
Сенсация выходит из тени: Kalex строит для прототипа MotoGP Марка Маркеса новое шасси

Немецкое тюнинговое ателье Kalex Engineering, создавшее самое популярное шасси для прототипа Moto2, которые вытеснило с рынки пятерых конкурентов, включая KTM-WP, ведет работу над созданием шасси для Honda RC213V. Босс Kalex Алекс Баумгертель полгода назад старался сохранить проект в тайне, но очевидные вещи уже не скрыть!
 


MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
перейти в фотогалерею

«Мы поняли несколько важных вещей в Валенсии, с которыми я работал в Сепанге. Ducati требуется очень активное торможение задней частью, тогда как с Honda ты всегда пляшешь от переднего колеса - это был ключевой элемент в смене стиля, из-за чего я терял больше всего. И теперь у меня нет проблем в приросте скорости в поворотах» - объяснял ситуацию Алекс.

Главное, на что он обратил внимание - и чему придал большое значение - это отношению инженерного состава Ducati Corse к пилотам: «Они внимательно слушают и учитывают комментарии всех райдеров. Инженеры завода общаются с нами каждый день, чего не было в LCR. Мы обсуждаем важные моменты, затруднения, и они находят решения».

Алекс Маркес: «Даль′Инья, хотя и является боссом Corse, в душе - инженер, и он продолжает мыслить как инженер, что идет на пользу всем пилотам»

И это же - ключевой момент, почему Алекс решился на побег Honda:

MotoGP-2023 - Презентация Gresini Racing MotoE
MotoGP-2023 - Презентация Gresini Racing MotoE
перейти в фотогалерею

«Когда у меня были тяжелые времена [в LCR Honda, прим. МОТОГОНКИ.РУ], и я никак не мог понять, в чем проблема - во мне или в байке. Никто не пытался помочь мне, и я начал терять уверенность в своих силах по этой причине. Но факт, что я не разучился ездить! Пересев на Desmosedici, я понял, на что способен и что смогу стать лучшим гонщиком, чем был прежде. И я не удивлен, что Honda сегодня в таком положении. Теперь я здорово мотивирован к более активному движению вперед» - заявил Алекс.

Различие в стиле пилотирования между Honda и Ducati были устранены, Алекс научился загружать заднее колесо на торможении, из-за чего терялась эффективность замедления. Первый прорыв состоялся уже в Сепанге, второй - в Портимао.

Шутка Алекса Маркеса удалась
Шутка Алекса Маркеса удалась

В Сепанге даже появилась шутка, которую высказал в слух сам Алекс. На брифинге после решающего дня тестов он сказал журналистам, что не уверен, что сможет попасть в свой дом в Сервере - «как мы Марк не сменил там замки!» - тогда Алекс оказался впереди брата в итоговом протоколе. Как и теперь, в Португалии.

Давиде Тардоцци, менеджер Ducati Lenovo Team: Алекс Маркес может взять несколько подиумов в 2023 году
Давиде Тардоцци, менеджер Ducati Lenovo Team: Алекс Маркес может взять несколько подиумов в 2023 году

В конечном счете, менеджер Ducati Corse Давиде Тардоцци оценил стремительный рост производительности Алекса Маркеса по итогам тестов IRTA MotoGP Portimao: «Алекс чрезвычайно быстрый парень, но ему не давали показать свой потенциал. Как я уже говорил в Сепанге, по нашему мнению Алексу предстоит лучший сезон в его карьере MotoGP. Я уверен в том, что он сейчас в гораздо лучшей позиции, чем был в 2020 и 2021 годах. Думаю, в этом году с Ducati он может взять несколько подиумов».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1345790
годовая
аудитория
129623
читателей
за месяц
8290
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message