МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2023 - Эта хитрая рокировка - последний реверанс братьям Маркесам от их теперь уже бывшего наставника и менеджера Эмилио Альсаморы: ровно за месяц до анонса официального разрыва с Маркесами, Эмилио устроил Алексу переход в Gresini Racing. Прежде это было бы невозможно из-за слишком плотного контакта Альсаморы с HRC, ведь с 2008 года Эмилио был поставщиком свежих кадров в команды Honda наравне с Альберто Пучем. А с 2010 года команда Monlau Competicion Альсаморы стала неофициальной заводской Honda в GP125, затем в Moto3 и пользовалась полной поддержкой завода в Moto2.

Эмилио Альсамора с Марком и Алексом Маркесами
Пока Марк осваивал новые горизонты в MotoGP, младший брат успешно боролся за титулы при поддержке Honda, Monlau и Альсаморы в Moto3 и Moto2. Была создана уникальная семейная линия, которая однажды должна была перерасти, либо в братский союз в заводской команде Repsol Honda, либо стать первым ярким противостоянием родных братьев в истории MotoGP.
Dorna удалось организовать и то, и другое! Для промоутера создание коллектива Repsol Honda образца 2020 года, в котором должны были встретиться два родных брата-испанца - подарок на все времена. Но травма Марка обрушила план культивирования этого инфоповода. Тем не менее, смысл сохранился: фамилия Маркесов не сходила с первых полос мотоциклетных изданий даже в отсутствие Марка в чемпионате.
С точки зрения политики - уникальный феномен. С точки зрения спорта и личного развития 2-кратного чемпиона мира - фиаско
Алекс Маркес принял предложение HRC в ноябре 2019 года по двум причинам: став чемпионом Moto2, он не имел на руках достойного предложения в MotoGP, а переход в Королевский класс, тем более, с заводской командой - это значительный карьерный рост, а также хорошая прибавка к личным доходам. Возвращаться назад, в Moto2 Алекс уже не планировал. Поэтому, вступление в Repsol было обоюдовыгодным решением, как для Алекса, так и для Honda, но также и для Марка, который всегда имел право вето насчет найма партнеров.
Теория «затыкания дыр», внезапно образовавшейся в Repsol Honda после побега Хорхе Лоренцо, по-прежнему актуальна: у HRC не было "безопасных" кандидатов на роль партнера для Марка Маркеса на 2020 год; в то же время, все показатели Алекса говорили, что он сможет быстро освоиться, тем более, под руководством брата. Наконец, целью Альберто Пуча и Ко. всегда было - избежание того, чтобы Алекс попал в руки Ducati, потому что такие планы у Борго-Панигале существовали. И если бы Honda не перехватила Маркеса-мл. в Валенсии сразу после завершения сезона-2019, ему бы наверняка сделали предложение о вступлении в Pramac, а не Жоану Зарко...
Но и Алекс, и Honda хорошо понимали его роль. В 2020 году она была еще не столь очевидна (ему дали великолепный шанс осмотреться и привыкнуть к обстановке, как любому новобранцу), но в 2021 стала слишком явной. Быть затычкой в планах HRC Алекс не хотел, несмотря ни на какие ништяки. Переход в Ducati был предрешен!
И вот, он в седле Desmosedici GP22, прототипа, выигравшего Тройную корону. Маркес-младший завершил предсезонку 2023 года на 7-й позиции в 0.4 секунды от Баньяи, в плотном окружении уже опытных коллег по лагерю Ducati (Мирини, Беццекки, Бастианини, Мартин). Пересев с "тяжелого" RC213V на "легкий" в освоении Desmo, Алекс тут же поехал, как в среднем едет вся группировка Ducati. В конце концов, он на 0.4 секунды опередил Марка.
В Сепанге Алекс уже работал над решением конкретных задач по повышению собственной производительности, а не освоения GP22.
«Мы поняли несколько важных вещей в Валенсии, с которыми я работал в Сепанге. Ducati требуется очень активное торможение задней частью, тогда как с Honda ты всегда пляшешь от переднего колеса - это был ключевой элемент в смене стиля, из-за чего я терял больше всего. И теперь у меня нет проблем в приросте скорости в поворотах» - объяснял ситуацию Алекс.
Главное, на что он обратил внимание - и чему придал большое значение - это отношению инженерного состава Ducati Corse к пилотам: «Они внимательно слушают и учитывают комментарии всех райдеров. Инженеры завода общаются с нами каждый день, чего не было в LCR. Мы обсуждаем важные моменты, затруднения, и они находят решения».
Алекс Маркес: «Даль′Инья, хотя и является боссом Corse, в душе - инженер, и он продолжает мыслить как инженер, что идет на пользу всем пилотам»
И это же - ключевой момент, почему Алекс решился на побег Honda:
«Когда у меня были тяжелые времена [в LCR Honda, прим. МОТОГОНКИ.РУ], и я никак не мог понять, в чем проблема - во мне или в байке. Никто не пытался помочь мне, и я начал терять уверенность в своих силах по этой причине. Но факт, что я не разучился ездить! Пересев на Desmosedici, я понял, на что способен и что смогу стать лучшим гонщиком, чем был прежде. И я не удивлен, что Honda сегодня в таком положении. Теперь я здорово мотивирован к более активному движению вперед» - заявил Алекс.
Различие в стиле пилотирования между Honda и Ducati были устранены, Алекс научился загружать заднее колесо на торможении, из-за чего терялась эффективность замедления. Первый прорыв состоялся уже в Сепанге, второй - в Портимао.

Шутка Алекса Маркеса удалась
В Сепанге даже появилась шутка, которую высказал в слух сам Алекс. На брифинге после решающего дня тестов он сказал журналистам, что не уверен, что сможет попасть в свой дом в Сервере - «как мы Марк не сменил там замки!» - тогда Алекс оказался впереди брата в итоговом протоколе. Как и теперь, в Португалии.

Давиде Тардоцци, менеджер Ducati Lenovo Team: Алекс Маркес может взять несколько подиумов в 2023 году
В конечном счете, менеджер Ducati Corse Давиде Тардоцци оценил стремительный рост производительности Алекса Маркеса по итогам тестов IRTA MotoGP Portimao: «Алекс чрезвычайно быстрый парень, но ему не давали показать свой потенциал. Как я уже говорил в Сепанге, по нашему мнению Алексу предстоит лучший сезон в его карьере MotoGP. Я уверен в том, что он сейчас в гораздо лучшей позиции, чем был в 2020 и 2021 годах. Думаю, в этом году с Ducati он может взять несколько подиумов».