Итоги предсезонки MotoGP 2023: KTM не готовы к борьбе за ТОП-3, но Биндер "переосмыслил" RC16
Стремительный прогресс, которого добивались в KTM Factory Racing с момента вступления в MotoGP и до 2021 года, уже не такой стремительный. В разработке прототипа RC16 завод уперся в определенные рамки после того, как лишился конфессий и безграничных возможностей для тестов 365 дней в году.
МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2023 - Перед заводским гоночным проектом еще в 2020 году была поставлена задача - регулярное завершение гонок в ТОП-5 и борьба за эту позицию по итогам сезона. Но регулярности нет, поскольку KTM RC16 всё еще не универсален настолько же, как Ducati, Yamaha и Aprilia.
Затык был, в основном, в отрицании необходимости разработки гаджетов и современных аэродинамических решений, к которым в Маттигхофене пришли лишь спустя пару лет после начала бума. Сегодня KTM Factory Racing явно отстает в плане аэродинамики, несмотря на то, что Мигелю Оливере и Браду Биндеру несколько раз удавалось выигрывать Гран-При. План - оказываться постоянно в ТОП-5 актуален и сейчас, и переход к плану «ТОП-3» несвоевременен.
В 2023 году многое в заводском проекте KTM изменилось: из прежнего состава пилотов остался только один ветеран - это Брад Биндер; вернулся после 2-летней "стажировки" в Repsol Honda Пол Эспаргаро, что менеджер заводского проекта Франческо Гвидотти считает Пола «золотой» находкой для KTM. Новобранцам - Джеку Миллеру и Августо Фернандесу пока не удалось раскусить потенциал RC16.
На тестах IRTA в Сепанге и Портимао KTM испытывали проблемы из-за нехватки держака на заднем колесе. Ее не удалось полностью решить, и в новый сезон MotoGP 2023 года четверка пилотов (два KTM и два GASGAS) вступают не в идеальной технической форме.
Только Брад Биндер в Портимао совершил прорыв, который позволил ему закрепиться в ТОП-10 по итогам предсезонки. При этом, общий прогресс Биндера и KTM ощутимый по сравнению с прошлогодним данными. Так, Брад завершил тесты, углубившись в абсолютный рекорд Autodromo do Algarve на 0.3 секунды. Прогресс был назван командой "грандиозным рывком" вперед, однако, соперники сделали шаги побольше, так что достижения KTM нивелированы - отставание от виртуального подиума в позициях не сократилось.
Биндер заявил о том, что накануне тестов в Портимао он «полностью переосмыслил» подход к пилотированию KTM RC16, что и помогло ему совершить шаг вперед. Но ответ на вопрос о готовности к Гран-При Португалии и борьбе за подиум мы получим только в воскресенье, 26 марта. Сейчас реальность - 9-е место в протоколе, около 0.3 секунды отставания от большой группы Ducati и 0.5 секунды от лидера, Франческо Баньяи.
Примерно столько же проигрывают фаворитам чемпионата в Honda...
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.