Новое светлое будущее Жоана Мира: чемпион Moto3 вступает в Moto2 на пути в MotoGP
Определение «уроженец Майорки» больше не эксклюзивное и никогда не будет звучать пренебрежительно: только к Хорхе Лоренцо оно перестало относиться сразу, как в мир Больших Призов ворвался его соотечественник Жоан Мир. Чемпион Moto3 перешел в следующий класс МотоГП - Moto2 вместе с командой Marc VDS.
МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2018 - После победы в Moto3 у тебя, наверное, была масса предложений от разных команд. Почему именно Marc VDS?
Жоан Мир: «Если вы хотите выиграть, вы должны быть в лучшей команде, и Marc VDS одна из лучших в Moto2. Достижения команды говорят сами за себя, и мне очень нравится проект, который помогает пилотам проходить путь от CEV до MotoGP».
Давления стало больше после победы в чемпионате мира?
Жоан Мир: «Напротив, даже немного спало: следующий шаг, новый класс - это своего рода разрядка. Первый сезон всегда достаточно расслабленный. Впрочем, я не собираюсь прозябать».
Жоан Мир стал напарником Алекса Маркеса в Marc VDS Moto2 - новые супернапарники, как в 2017?
Ты будешь выступать на прототипе Kalex. Как тебе байк из Moto2? Первые ощущения?
Жоан Мир: «Круто! Каждый раз, когда я выходил из гаража, мне удавалось подбираться к топовым парням».
Это последний сезон, когда чемпионат Moto2 едет на двигателя Honda, затем будет совершенно иной формат - 3-цилиндровые Triumph. Как это повлияет на всех вас?
Жоан Мир: «Да, это немного тревожит. Но если вы достаточно конкурентоспособны, сможете адаптироваться к любому мотоциклу. В конце концов, сейчас у меня совсем нет опыт в Moto2, так что я не успею прикипеть к рядному 4-цилиндровому мотору! Немного потеряю, сменив его на 3-цилиндровый. Главное, это опыт владения большим мотоциклом. А его трудно утратить, сменив двигатель. Конечно, если он тоже будет 4-тактным!»
В истории не так много примеров, когда парней из Moto3 сразу брали в MotoGP. Тебе хотелось бы сделать этот прыжок сразу?
Жоан Мир: «В конечном счете, никогда не хочет зависать в Moto2 надолго. Если хочется подняться по карьерной лестнице, нужно двигаться в MotoGP. Но я знаю, что не готов к этому. И поэтому я не стал бы делать этого, даже если бы подвернулось достойное предложение. Меня интересует прогресс и рост. Пусть я дебютирую со скромными результатами в Moto2, но затем у меня появится шанс бороться за титул. И это ценней, чем начинать с нуля в MotoGP и разочароваться в себе и своих силах».
Чемпионский титул - это так важно?
Жоан Мир: «Разумеется, для каждого! Это вселяет уверенность, что ты достиг определенного уровня и можешь переходить на следующий. Это экзамен».
Три поколения пилотов Marc VDS: MotoGP - Морбиделли, Moto3 - Арон Канет и Moto2 - Мир
Как считаешь, почему в Moto2 никогда не хочет задерживаться?
Жоан Мир: «Прежде всего потому, что Moto2 с технической точки зрения очень сложный. С одной стороны, он ближе к MotoGP. С другой, без той же электроники мотоциклами труднее управлять. Надеюсь ситуация изменится в 2019 году, тогда, наверное, Moto2 станет более привлекательным именно для пилотов».
Путь от CEV до MotoGP - его возможно пройти весь вместе с Marc VDS? Есть в вашем контракте какое-то особое условие на этот счет или обязательство - со стороны команды или пилота?
Жоан Мир: «В моем - нет. Но если вы все делаете правильно, команда сама предложит. Мне следует хорошо готовиться к этому шансу, расти и показать все, на что способен. Я не сомневаюсь, что в этом случае получу приглашение на следующий уровень. К счастью, Marc VDS обладает всем, что нужно для этого. Это уникальный проект в MotoGP, которых не так много. Мне повезло и я ценю это».
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.