МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2018 - С технической точки зрения Losail International Circuit является сложной трассой. Состояние асфальта здесь может меняться от сессии к сессии, ветром из пустыни нагоняет песок и пыль, которую между сессиями успевают убрать с трассы несколько гигантских машин-пылесосов. И все-таки, при заходе солнца возможных всякие недоразумения. Так, если начинается дождь, асфальт не просохнет до самого утра, это аксиома. Если наблюдает серьезный перепад в температурах, появляется еще более опасная проблема - роса: она выпадает сразу, как только достигается определенная температурная точка, прием, не на всей площади трассы, а лишь в некоторых местах. Если ветер с залива, меняется влажность. И так далее...
Но открыв сезон MotoGP однажды, Катар заключил эксклюзивный контракт с Dorna Sports и, как минимум, до 2020 года будет занимать эту стратегически важную позицию - 1-й гонки года!
И все же, несмотря на все сложности, Losail Interntional Circuit остается самой хорошо изведанной трассой. Гонки здесь всегда (за исключением лишь пары случаев за 10 лет) проходят без каких-либо эксцессов. Причина? Она проста: тесты, предшествующие Гран-При Катара, помогают командам, производителям и пилотам подготовиться именно к этой гонке. Условия тестов предельно близки к условиям в сам гоночный уикенд - команды возвращаются в Лосаил с готовым набором настроек.
Трасса длиной 5380 м состоит из 6-ти левых и 10-ти правых поворотов, то есть нагрузка на шасси и покрышки распределяется неравномерно. Катарский асфальт жесткий и абразивный, что усиливается наличием песка.
Michelin заранее подготовила и зафиксировала список покрышек для каждой гонки MotoGP 2018 года
Michelin заранее уведомила все стороны, что намерена, наконец, зафиксировать список используемых покрышек на весь сезон. Это означает, что на днях (в среду или четверг) команды MotoGP получат «простыню» со списком шин, которые будут использовать до конца чемпионата в Валенсии. И в этом списке не будет ни одной «экспериментальной» покрышки! Именно частое введение новых шин в «меню» было причиной непредсказуемости результатов и поведения мотоциклов заводских команд в 2016-2017 годах. С этим должно быть покончено.
Для Катара Michelin приготовил два набора - для сухой и дождевой гонки.
«Дождевые тесты» были проведены вечером в субботу, 3 марта, но не дали особых результатов. Трассу залили водой из трех огромных цистерн, создав условия, как после ливня. Да, асфальт становится очень скользким, но бликов от прожекторов нет - ездить можно! Но как будет выглядеть гонка, когда на старт выйдут все 24 мотоцикла, когда в воздух поднимется водяная пыль от 48 колес? Если в пятницу или субботу будет дождь, Дирекция MotoGP обязалась провести дополнительные испытания с участием всех пилотов.
Дождевые тесты MotoGP на IRTA Qatar 3 марта
Для сухой гонки все готово: набор Michelin Power Slick анонсирован - он состоит из трех наборов компаундов для обоих колес - soft, medium и hard). Задние покрышки по традиции имеют асимметричный дизайн с более жестким правым бортом, чтобы компенсировать износ при неравномерной нагрузке и обеспечить лучший прогрев левого борта, который большую часть круга находится в подвешенном состоянии и остывает.
«Начиная с Сепанга, мы тестировали два новых передних компаунда, и покрышки понравились пилотам, - заявил менеджер Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо. - Эти покрышки войдут в единый список. Единый список покрышек для каждого Гран-При - это главное новшество сезона, и список будет анонсирован перед первой гонкой. Мы рассчитываем, что это привнесет больше стабильности в планы команд, которые теперь будут знать наперед, с чем иметь дело на следующем этапе. Что же касается Катара, у нас масса важной информации о том, как ведет себя эта трасса в разных условиях и состояниях: когда выпадает роса, когда меняется держак, при каких обстоятельствах может возникнуть перегрев и так далее. Этот асфальт обеспечивает очень высокий уровень держака, причем, в классах Moto2 и Moto3 тоже, поэтому это отличная площадка для тестов - и для начала сезона!»