МОТОГОНКИ.РУ, 23 апреля 2024 - Предоставление команде Aprilia RS-GP24 в актуальной спецификации было главным требованием TrackHouse Racing при заключении контракта с Aprilia Racing в декабре 2023 года. Тогда, комментируя ситуацию, директор Aprilia Racing Романо Альбезиано отметил, что вряд ли завод успеет собрать полный комплект RS-GP24 для обоих пилотов в марте.
Мигель Оливера получил RS-GP24 первым и начал сезон в Сепанге уже с новым прототипом. Рауль Фернандес отработал с новым байком на тестах, но на Гран-При Катара выступал на прошлогоднем RS-GP, который затем команда шаг за шагом апгрейдила. Опробовать почти финальную версию "своего" RS-GP24 Рауль смог на Гран-При Америк, но все-таки провел гонку на проверенной версии.
План был - на Гран-При Испании впервые выставить на старт четыре RS-GP24, но окончательное решение такое: Фернандес получит полностью новый байк в начале уикенда, но скорее всего поедете в гонки на том же байке, что был у него в Остине. Aprilia Racing соберет максимум статистики и проведет работу над ошибками на официальных тестах IRTA на следующий день после Гран-При Испании. Таким образом, Фернандес получит возможность хорошо изучить байк в ходе уикенда и извлечь из него потенциал на тестах, чтобы выйти на старт Гран-При Франции во всеоружии.
«Рауль уже имел возможность потестировать байк 2024 года, и если в ходе этого уикенда все пройдет гладко, мы, наконец, осуществим переход в понедельник, на тестах», - подтвердил Давиде Бривио.
Менеджер TrackHouse Racing Вилко Зиленберг хотел бы ускорить процесс перехода на RS-GP24, поскольку очевидны плюсы нового прототипа по сравнению с моделью 2023 года: «Двигатель модели 2024 года сам по себе не сильно отличается от 2023, и скорость у нас есть. Но что гораздо важнее сегодня, это аэродинамика и новое сцепление, которые позволяют достигать лучших показателей на квалификации и на старте гонок. Переход на RS-GP24 позволит нам лучше квалифицироваться».
По ряду показателей Рауль Фернандес на борту Aprilia RS-GP24 быстрее Мигеля Оливеры. Он первым опробовал новую модель еще на тестах в Валенсии, где Оливера отсутствовал из-за последствий травмы, полученной в Катаре.
На Гран-При Америк Фернандес опередил Оливеру, замкнув ТОП-10. На финише их разделили почти 2 секунды.