МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
16996
14 марта 2018 в 20:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2018 бьет рекорды еще до старта в Катаре

Сезон MotoGP 2018 года обещает стать историческим по многим параметрам. Он начинается с рекорда всех времен: еще никогда в Королевском классе не участвовало сразу столько чемпионов мира и абсолютных рекордсменов.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2018 -

Рекордная стартовая решетка

На старт в воскресенье выйдут 24 пилота с перманентной лицензией FIM: столько стартовых позиций в списке участников не было с 2007 года. 19 из них уже имеют опыт работы в MotoGP, как минимум, в течение сезона. 5 новичков вступают в игру из Moto2 - это Томас Люти, Ксавье Симеон, Такааки Накагами, хафиж Сиарин и Франко Морбиделли.

Чемпионы и победители

12 пилотов из тех, кто выйдет на старт 18 марта в Катаре - чемпионы мира в разных классах, и в сумме он заработали 32 титула. Все вместе 24 гонщика выиграли 461 Гран-При, причем, подавляющее большинство именно в Королевском классе - 215. Если разделить 461 победу на 24, получится, что в среднем на каждого приходится по 19 побед.

461 побед - этот показатель хорошо в целом характеризует уровень Класса-2018: такого показателя в статистике MotoGP еще не было!

Чемпионов MotoGP при том на старте будет только трое - это Валентино Росси, Марк Маркес и Хорхе Лоренцо. Выиграть титул в Премьер-классе год от года становится все труднее. А вот в среднекубатурном классе (Moto2 и GP250), откуда родом большинство новобранцев, добиться успеха проще: 11 гонщиков могут похвастать высшими наградами, полученными на гала-церемонии FIM вечером после финальной гонки в Валенсии.

Преемственность поколений в Marc VDS: из CEV - в MotoGP через Moto3 и Moto2
Преемственность поколений в Marc VDS: из CEV - в MotoGP через Moto3 и Moto2


Среди чемпионов Moto2 - новобранец 2018 года Франко Морбиделли, также его предшественник Жоан Зарко, ставший чемпионом два года подряд (2015-2016), а еще Тито Рабат, победивший в 2014 и Пол Эспаргаро (в 2013). Чемпионы Moto2 обычно легко находят место в командах MotoGP, если сами хотят совершить ключевой переход. Но были пилоты, которые намеренно отказывались от этого, хорошо понимая, что нехватка опыта может разрушить их блестящую карьеру.

Торопись не спеша

Из наиболее ярких «вступлений с отсрочкой» последних лет - дебюты Маркеса и Зарко. Оба отказались переходить в Королевский класс после первого же успеха.

Марк Маркес справил свой 25-летний юбилей на боевом посту, на тестах в Таиланде
Марк Маркес справил свой 25-летний юбилей на боевом посту, на тестах в Таиланде


Маркес мог оказаться в Repsol Honda еще в 2012. Если помните, в Сепанге он получил травму прямо на FP1 и не взял титул в дебютный сезон, отдав корону Штефану Брадлю. Можно долго гадать, удалось бы Марку победить или нет, но факт, что не зная этого наверняка, хотя и четко понимая, что титул у него практически в руках, Маркес в четверг (до аварии) сделал заявление о намерении остаться в Moto2 в любом случае и наращивать опыт, даже если победит! Аналогичным образом поступил Жоан Зарко, с той лишь разницей, что француз вступил не в заводскую команду. Но оба они были чрезвычайно успешны с первой же гонки. Брадль, Эспаргаро и Морбиделли форсировали события. Посмотрим, что покажет Франко!

Молодость и Опыт

Самым опытным и заслуженным пилотом чемпионата остается Валентино Росси (Movistar Yamaha MotoGP), на счету которого 9 мировых титулов, 7 из которых взяты в Королевском классе и по одному в младших сериях GP250 и GP125. Росси является обладателем более десятка рекордов всех времен в самых разных областях, касающихся карьерных достижений. Как минимум, у него самая длинная успешная карьера в Больших Призах - начав коллекционировать Гран-При в 1996 году в Брно, крайнюю победу Vale одержал в Ассене прошлым летом. Росси еще и самый возрастной пилот MotoGP, выигрывающий гонки и регулярно приезжающий на подиум: 16 февраля ему исполнилось 39 лет.

Старый лев остается львом, и никому от него не откусить даже кусочка, пока сам не позволит!
Старый лев остается львом, и никому от него не откусить даже кусочка, пока сам не позволит!


Действующий чемпион MotoGP Марк Маркес, хотя и моложе Росси на 14 лет (ему 25), стремительно приближается к своему кумиру детства. Марк вступил в MotoGP в 2013 году в статусе 2-кратного чемпиона, как и Валентино, но за эти 5 лет успел пополнить свою копилку четырьмя титулами. Попутно, Марк обошел всех ветеранов в рекордах всех времен, как самый молодой чемпион мира, самый молодой победитель 10 гонок Гран-При за один сезон, самый молодой... еще 5 титулов самого-самого Марк взял к 2018 году, обойдя Хорхе Лоренцо, Дани Педросу и Андреа Довициозо - это наиболее опытные бойцы сегодняшнего MotoGP.

Самым молодым гонщиком в MotoGP сегодняшнего дня является пилот заводской Suzuki Ecstar Алекс Ринс, которому в день гонки будет 22 года и 101 день.

Не сбрасывайте со счетов Педросу!

Марк Маркес выбрал себе в качестве логотипа красного муравья - он действительно очень много трудится, чтобы быть в лучшей форме.

Дани остается одним из выдающихся гонщиков, который показывает доминирующие результаты на определенных треках
Дани остается одним из выдающихся гонщиков, который показывает доминирующие результаты на определенных треках


Но на деле, этот символ больше подошел бы Дани Педросе. 32-летний испанец на деле - второй по опыту и достижениям за Валентино Росси в MotoGP! Старт в Катаре в этом воскресенье будет его юбилейным, 200-м. По количеству гонок в Королевском классе из действующих пилотов Дани проигрывает только Росси (это будет 306-й старт итальянца). Следом идет Андреа Довициозо со 178 (будет 179-й). В TOP-10 по этому показателю из нынешних воинов - еще только один, Хорхе Лоренцо (это будет его 175-я гонка).

Дани выиграл меньше титулов, чем Марк, Валентино и Хорхе - "всего" 3 (2 в GP250 и 1 в GP125). И с 2006 года Педросе так ни разу и не удалось побороться за титул в Королевском классе! Можно сказать, что ему все это время просто жутко не везло - травмы и поломки. Впрочем, у него было 12 сезонов, чтобы реализоваться. И сезон 2018 года может стать решающим в его карьере - сможет ли Дани продлить контракт с Repsol Honda или его все-таки заменят на какое-нибудь молодое дарование?

Важные новости
 
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Франции MotoGP FrenchGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Франции MotoGP FrenchGP 2025

Самое громкое событие сезона MotoGP 2025 - Гран-При Франции стартовало! Прямая трансляция зачетной практики (преквалификации) 6 этапа #FrenchGP на Bugatti Circuit в Ле-Мане- от старта до финиша в 16:00 по Москве.
В ожидании дождя: Марк Маркес возглавил FP1 Гран-При Франции MotoGP 2025
В ожидании дождя: Марк Маркес возглавил FP1 Гран-При Франции MotoGP 2025

Первая свободная практика Гран-При Франции MotoGP 2025 года прошла в прохладных, но абсолютно сухих условиях. Марк Маркес (Ducati Lenovo Team) возглавил протокол, опередив Брада Биндера (KTM Factory Racing) и Алекса Маркеса (Gresini Racing). Но паддок Bugatti Circuit внимательно следит за небом над Ле-Маном... Результаты FP1 ГПФранции.
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
Битва за спасение KTM: в игру вступает сын Легенды Формулы-1 Ники Лауды - как это связано с MotoGP?
Битва за спасение KTM: в игру вступает сын Легенды Формулы-1 Ники Лауды - как это связано с MotoGP?

Инсайдеры сообщили, что в деле о спасении от банкротства крупнейшего производителя мотоциклов Европы - KTM AG появился новый интересный эпизод: действующий гендиректор компании Готтифрид Ноймайстер привлек к сотрудничеству своего давнего партнера по бизнесу, сына легендарного гонщика Формулы-1 Ники Лауды - Лукаса Лауду. Почему именно его?
Гран-При Франции - Фабио Куартараро: Yamaha продолжит сезон MotoGP 2025 с новым двигателем
Гран-При Франции - Фабио Куартараро: Yamaha продолжит сезон MotoGP 2025 с новым двигателем

Флагман Monster Energy Yamaha MotoGP Фабио Куартараро подтвердил, что заводская команда приступает к работе с новым двигателем Yamaha YZR-M1, полученным и опробованным на тестах IRTA в Хересе.
Диган едет на финал AMA Supercross 250SX чемпионом Западного дивизиона, но битва за национальный титул еще предстоит
Диган едет на финал AMA Supercross 250SX чемпионом Западного дивизиона, но битва за национальный титул еще предстоит

19-летний Хайден Диган досрочно выиграл титул чемпиона Западного дивизиона AMA Supercross 250SX и на радостях купил себе в качестве бонуса Lamborghini. Готов ли он к финальной схватке за национальный титул США и к переходу в Премьер-класс по линии Yamaha?
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?

Говоря, что хорошие истории хорошо продаются! Прототип Мото Гран-При KTM RC16 Брада Биндера, на котором пилот заводской команды разогнался до 366.1 км/ч в Муджелло, выставлен на аукцион Sotheby′s. Предварительные заявки уже поступили: он может стать не только самым быстрым, но и самым дорогим мотоциклом всех времен.
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер

Перенесенный на 10-11 мая 2025 года первый этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото стартует на картодроме «Лидер»: расписание гоночного дня.
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R

Honda Motor Co. представила концепт автоматизированного выжима сцепления Honda E-Clutch на Миланском Мотосалоне EICMA 2023, надстройка сразу пошла в серийное производство, поначалу как опция. Но в 2025 году дорожные мотоциклы Honda CBR650R и CB650R E-clutch стали базовой моделью, согласно каталогам европейских представительств. Одновременно, эти мотоциклы пришли и в Россию! Изучаем первые официальные экземпляры: как это работает, что нового, ощущения - первое знакомство.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 марта 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.17 МЛН
годовая
аудитория
699441
посетителей
в месяц
44901
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island