МОТОГОНКИ.РУ, 23 апреля 2024 - Принципиальные позиции промоутера MotoGP и FIM теперь совпадают с мнением членов MSMA, компромисс достигнут: переход на 100% синтетическое топливо с 2027 года совпадет со сменой формата двигателя - уменьшения рабочего объема до 850 куб.см. с уменьшением максимального показателя диаметра цилиндра. Всё это потребует от производителей, которые намерены продлить с Dorna контракт на следующие 5 лет (2027-2031), немедленного перехода к разработке новых гоночных платформ. Dorna хочет, чтобы они занялись этим уже в 2024 году, но для этого надо произвести важную реформу.
Реформа сводится к одновременной официальной заморозке разработки 1000-кубовых прототипов. И директор Dorna Sports по технологиям Коррадо Чеккинелли заявил, что консенсуса в данном вопросе добиться не удалось.
Speedweek узнал, что Aprilia, KTM и Ducati готовы к заморозке Тех.регламента и разработки MotoGP до конца 2026 года. Но Honda и Yamaha не хотят прекращать развитие, поскольку только-только получили шанс - догнать европейцев, благодаря новой системе концессий.
Концессии позволяют Honda и Yamaha вести разработку 365 дней в гонку и тестировать обновления хоть каждый день (единственное ограничение - количество покрышек, которые Michelin выделяет на эти цели японским тестовым командам). И пока ни Honda, ни Yamaha не достигли целей, их показатели и результаты не позволяют бороться за стабильные результаты в ТОП-10 против Ducati, Aprilia и KTM.
Поэтому сроки заморозки технических программ всех пяти членов MSMA до сих пор являются предметом спора, поскольку все должны остановиться одновременно, а для японцев это неприемлемо, пока не достигнут некий конкурентный уровень.
Также, однозначных решений о продлении контракта с Dorna на участие в MotoGP после 2026 года ни у Honda, ни у Yamaha нет.
Всё это намекает, что анонса новых Правил MotoGP 2027 года в Хересе, скорее всего, не будет. Но в рамках Гран-При Испании может состояться заседание MSMA, где новый Технический Регламент озвучат производителям в его более-менее финальном виде.