МОТОГОНКИ.РУ, 23 апреля 2024 - «Думаю, Рынок MotoGP в этом году будет развиваться не так жестко, как раньше. Будет играть роль важная составляющая - отношение между пилотами, заводами и перспективы внутри команд, - считает Марк. - Поэтому, хотя мы ждали волнообразного роста подписаний, этот процесс растянется на более длительный период».
Дедлайн для всех заводских команд в 2024 году - 1 июля: к этому моменту предварительные соглашения с гонщиками уже должны быть заключены на бумаге, чтобы заводы начали формирование бюджетов на 2025-26.
Процесс подписания контрактов в MotoGP состоит из трех этапов.
Первый этап - это заключение команды или завода предварительного контракта с пилотом. Во времени этот процесс обычно растягивает с февраля по июнь. Причем, гонщики могут заключать по несколько контрактов сразу, что уже было замечено в прошлом. Для каждого такого договора есть официально обозначенный "мягкий" и "жесткий" дедлайн, когда предварительный контракт должен превратиться в основной, либо незамедлительно прекратит свое действие. Это своеобразный меморандум о намерениях.
Второй этап - подписание основного контракта, который означает, что предварительные условия устраивают обе стороны, и они бьют по рукам. Обычно, на этом этапе команда и завод делают официальный анонс о заключении договора с пилотом - «бронируют» его, давая понять остальным, что игра закончена. Этот этап большинству заводов нужно завершить до 1 июля.
Третий этап - финализация контракта и прописка последних деталей, это уже работа юристов, которая может растянуться на 2-3 месяца.
На примере заключения Марка Маркеса контракта с Gresini Racing в 2023 году, было видно, что еще до Индонезии пилот подписал с командой договор, и в Мандалике его, наконец, решили "официализировать", совместив с публичным анонсом. Но на самом деле, переговоры по деталям контракта между Марком, его менеджером и командой шли еще 3 месяца.
Теперь Маркес продолжает свою игру: он не спешит продлевать договор с Gresini, как бы намекая заводским командам, что готов рассматривать все предложения - это сигнал для и Ducati Lenovo Team
Маркес ожидает, что следующий ход сделает Aprilia: «Каждый завод хочет забронировать своего топ-пилота. Ducati подписала Пекко, а Yamaha - Куартараро. Я ожидаю, что следующим будет Aprilia Racing - им срочно нужно решать вопрос, кто теперь в команде должен быть Капитаном. Они могут сделать выбор в пользу обоих, продолжить свою линию. Либо назвать одного своим новым фаворитом, а затем заняться поиском напарника. Это будет очень интересное шоу».
Сам Маркес в Aprilia Racing не стремится. Ему просто интересно, кто может составить ему конкуренцию на рынке после того, как Ноале сделает свой ход.
А вот и основной месседж: «Для меня все двери открыты. Когда ты быстр на треке, открывается все больше дверей. Так что моя цель - [постучаться в каждую]».
Суть этого месседжа в том, что он рассчитывает на место в любой заводской команде, и Ducati нужно поспешить с предложением.
В действительности, в KTM Маркеса не ждут, поскольку там уже и так аншлаг. Единственное решение - жесткое, - это исключение из схемы Маттигхофена самого слабого звена, которым на данный момент является Августо Фернандес, напарник Педро Акосты. А в Aprilia Марк не стремится. К возвращению в Repsol Honda пока не готов. Yamaha уже решила, с кем продолжит работу.
Остается только группировка Ducati, и вариантов лишь два - это оставаться в Gresini Racing, но с заводским прототипом Desmosedici GP25, либо переходить в Ducati Lenovo Team.
На место напарника Баньяи претендуют трое, кроме Маркеса - это Хорхе Мартин, кандидат №1, Энеа Бастианини, а также Марко Беццекки.
Одновременно должна решиться судьба четырех пилотов, когда Pramac Racing объявит о своем намерении - оставаться с Ducati, либо переходить под знамена Yamaha. В этом случае, Бец останется в VR46 Racing Team, и круг претендентов на место в Lenovo сузится, скорее всего, до Хорхе Мартина.
Эта сложная многоходовочка - настоящая шахматная партия, в которой каждый информационный вброс может сыграть свою роль.
Маркес играет в эти «шахматы» мастерски уже много лет.