Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6
МОТОГОНКИ.РУ, 22 апреля 2024 - Версия о дроссельной заслонке, в которую попал камень и заклинил ее, озвученная одним из сотрудников команды сразу после гонки, не подтвердилась.
А произошло вот что: это действительно оказался взрыв (мгновенная разгерметизация) амортизатора Suzuki RM-Z450 Showa A-Kit, что привело к такому "дыму", но это был не дым в реальности.
На кадрах, сделанных фотографом, стоящим в конце прямой, можно найти ответ на вопрос, что же произошло в середине ритм-секции:
Кадр первый - у Кена Рокцена начинает валить дым из-под сиденья
Только при просмотре полноразмерной фотографии можно увидеть, что в действительности случилось: с амортизатора выбило C-образное стопорное кольцо, удерживающее клапан компенсационного бачка амортизатора Showa.
Showa A-Kit и то самое стопорное кольцо C-clip
Зажим под огромным давлением пулей вылетел в сторону, и сжатый азот стал выходить с большой скоростью и расширяться - от того и "дым":
Внезапная авария Кена Рокцена в Нэшвилле
После разгерметизации компенсационного бачка, давление в амортизаторе Showa A-Kit упало до нуля, он перестал демпфировать амплитудную нагрузку при контакте заднего колеса с грунтом. То есть, вся нагрузка стала приходиться только на пружину амортизатора.
В следующий момент Рокцена просто выбыло из седла
Поэтому, в следующий момент Кена Рокцена, не готового к такому повороту событий, жестко выбило из седла и подкинуло в воздух:
Кен Рокцен перелетел через руль своего Suzuki
Мотоцикл "сложился", и Рокцена перекинуло через руль, так что он всем телом приземлился на ноги, а затем упал на не самый рыхлый участок трассы, получив солидную контузию.
Жесткое приземление Рокцена на левую ногу
Основной удар пришелся на левую ногу, затем на правое бедро и так далее.
Рентгенограмма, сделанная в мобильном мед.центре AMA Supercross, не показала никаких переломов, но понедельник Кен Рокцен провел в больнице на обследовании.
Травмированный Кен Рокцен покидает трассу на карете
Официального заявления от команды относительно результатов обследования пока не поступало.
Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.