Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
МОТОГОНКИ.РУ, 22 апреля 2024 - Версия о дроссельной заслонке, в которую попал камень и заклинил ее, озвученная одним из сотрудников команды сразу после гонки, не подтвердилась.
А произошло вот что: это действительно оказался взрыв (мгновенная разгерметизация) амортизатора Suzuki RM-Z450 Showa A-Kit, что привело к такому "дыму", но это был не дым в реальности.
На кадрах, сделанных фотографом, стоящим в конце прямой, можно найти ответ на вопрос, что же произошло в середине ритм-секции:
Кадр первый - у Кена Рокцена начинает валить дым из-под сиденья
Только при просмотре полноразмерной фотографии можно увидеть, что в действительности случилось: с амортизатора выбило C-образное стопорное кольцо, удерживающее клапан компенсационного бачка амортизатора Showa.
Showa A-Kit и то самое стопорное кольцо C-clip
Зажим под огромным давлением пулей вылетел в сторону, и сжатый азот стал выходить с большой скоростью и расширяться - от того и "дым":
Внезапная авария Кена Рокцена в Нэшвилле
После разгерметизации компенсационного бачка, давление в амортизаторе Showa A-Kit упало до нуля, он перестал демпфировать амплитудную нагрузку при контакте заднего колеса с грунтом. То есть, вся нагрузка стала приходиться только на пружину амортизатора.
В следующий момент Рокцена просто выбыло из седла
Поэтому, в следующий момент Кена Рокцена, не готового к такому повороту событий, жестко выбило из седла и подкинуло в воздух:
Кен Рокцен перелетел через руль своего Suzuki
Мотоцикл "сложился", и Рокцена перекинуло через руль, так что он всем телом приземлился на ноги, а затем упал на не самый рыхлый участок трассы, получив солидную контузию.
Жесткое приземление Рокцена на левую ногу
Основной удар пришелся на левую ногу, затем на правое бедро и так далее.
Рентгенограмма, сделанная в мобильном мед.центре AMA Supercross, не показала никаких переломов, но понедельник Кен Рокцен провел в больнице на обследовании.
Травмированный Кен Рокцен покидает трассу на карете
Официального заявления от команды относительно результатов обследования пока не поступало.
Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Действующий чемпион World Superbike из заводской команды MW Motorrad WorldSBK Топрак Разгатлиоглу завершил первый день на Phillip Island в ТОП-5, но явно не в топовой форме после фактического пропуска предсезонки и неожиданных проблем с BMW M 1000 RR, появившихся на тестах в понедельник. Он не уверен в успехе на предстоящей квалификации Superpole и субботней гонке, первой в сезоне 2025 года.
Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
Honda Motor Co представила завершенную спецификацию собственного водородного элемента для производства электроэнергии - шаг, сделанный уже после того, как эта система была применена в автомобилестроении: теперь Honda Fuel Cell вдвое надежней, стабильней и вдвое дешевле первого прототипа.
Возможно, мы увидели знак, что три самых громких новостных повода о MotoGP, World Superbike и British Superbike 2025 года будут созданы не гонщиками, инженерами и менеджерами команд, а бизнесменами, бухгалтерами и политиками. Первый заголовок уже написан медиамагнатами. Итак, куда движется индустрия мотоспорта в медийной сфере?
Новый сезон в чемпионате мира World Superbike в классе Supersport - это фактический старт с нуля, где мотоциклы уровня Next Generation впервые будут преобладать над 600-кубовой классикой в численности, да и вообще, в масштабе. А Ducati, замутившие всю эту историю, делают большой шаг назад в плане заводской кампании. О чем говорят итоги тестов на Phillip Island перед началом гонок 22 и 23 февраля 2025?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.