МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2015 - Фотографы подметили, что на одном из YZR-M1 Хорхе Лоренцо в Сепанге, в начале февраля появился дополнительный рычаг, дублирующий педаль заднего тормоза. Лоренцо объяснил, что это стало возможным с появлением полноценной КПП с seamless transmission, потому что левая рука во время заезда занята совсем мало - сцепление больше не требуется выжимать при переключении передач ни вверх, ни вниз; оно выжимается лишь однажды, на старте мотоцикла с места и переключении с/на нейтраль.
"Мы уже пробовали выносить рычаг на руль в прошлом году, решили попробовать еще раз теперь, но, боюсь, идея все же не приживется, - прокомментировал Зиленберг. - Эта схема достаточно трудна в реальном применении на прототипе MotoGP: пилоту приходится очень много двигаться, сильно свешиваться, держась только за кончик клип-она. В этих условиях даже сцепление выжимать невозможно, не то, что большим пальцем левой руки давить на рычаг тормоза!"
"Иногда задним тормозом пользоваться все же приходиться, но как ни странно, правая нога в этом случае справляется лучше", - добавил менеджер пилота Yamaha.