МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2015 - В Катаре план Ducati Factory состоял в том, чтобы еще раз сравнить шасси GP15 и прошлогоднего, но модифицированного GP14.3 на другой трассе, отличной по характеристикам от Валенсии и Сепанга. В первый день, то есть сегодня, Андреа Довициозо и Андреа Янноне выходили на трек поочередно. Довициозо все быстрые круги привез на GP15. Когда Янноне поставил 14.3 в гараж и занял место в седле нового прототипа, он тут же ускорился. Начиная с завтрашнего дня, оба пилота будут работать только с этим мотоциклом.
Почти все призовые пилоты оставались в гаражах до наступления темноты, чтобы не портить чистоту испытаний. Питлейн открылся в 16:00, первым на трек вышел официальный тест-пилот Ducati Миккеле Пиро, за ним Алекс Де Анжелис, Данило Петруччи и еще пара пилотов Open-команд.
Первый день в Катаре по традиции - день "расчистки" траекторий. Асфальт Losail International Circuit достаточно грязный после пыльной бури и последовавшего дождя, пилоты неспешно ускорялись, накатывая себе траектории. Улучшение состояния асфальта и значительное ускорение пилотов должно последовать завтра, это будет основной рабочий день (если верить прогнозам погоды, в понедельник Доху и ее окрестности может накрыть дождем).
Основной состав MotoGP покинул свои удобные кресла в гаражах лишь спустя полтора часа, когда трассу заполнил мягкий свет нескольких тысяч прожекторов. А завершились работы непосредственно на треке где-то за час до 23:00 (обозначенного времени окончания сессии): выпала роса, которая сделала асфальт еще более опасным.
Марк Маркес не особенно настаивал на первой позиции в первый день тестов MotoGP в Катаре
Довициозо вышел в лидеры почти сразу, благодаря кругу 1:55.898. За два с половиной часа до клетчатого флага на первую строчку табеля пробился Марк Маркес (Repsol Honda), но Довициозо ответил на это - 1:55.363, а 20 минут спустя, свой ход сделал Янноне. Итальянец пересел на GP15 и прошел своего напарника, а также Маркеса - 1:55.265. В общем, до самого окончания первого дня позиции в TOP-3 после этого не менялись: понимая, что спешить некуда, Марк больше времени провел в гараже, разбирая дату.
Интересным сигналом дня, безусловно, стало 4-е время, показанное Алешем Эспаргаро на новеньком заводском Suzuki GSX-RR - 1:55.698. Каталонец надолго загнездился в четверке, сохранив позицию до клетчатого флага.
Валентино Росси вернулся в строй после падения и потери одного из моторов M1
Неудачно начался день для Валентино Росси, который отправился на асфальт первого поворота во время второго выхода из гаража. Причиной аварии стала непредсказуемая утечка масла из двигателя. Росси отделался парой ушибов, после визита в мед.центр, вернулся в гараж и продолжил тесты. Вскоре, он смог подняться до 5-й позиции и догнал Хорхе Лоренцо. За 1 час 50 минут до завершения сессии большой шаг вперед сделал Кэл Кратчлоу (CWM LCR Honda), сумев разом ускориться на секунду, что позволило ему перепрыгнуть партнеров Movistar Yamaha.
Падения по ходу 6-часовых тестов были вызваны, в основном, потерей контроля над мотоциклом на жестком торможении. По одному сценарию упали Маверик Виньялес (Suzuki Racing) и Данило Петруччи (Pramac Ducati) - оба упустили момент, когда переднее колесо перестало цепляться за асфальт во втором повороте после очень крутого замедления.