Изменения в правилах, тенденции, составы команд - как все это связано и почему это происходит: 10 вещей, который изменят чемпионат мира по Большим Мотоциклетным Призам (MotoGP) навсегда в 2015 году. Часть 1: Великий план Dorna.
Dorna консолидирует мировые и национальные чемпионаты вокруг MotoGP
Монополия на рынке международных кольцевых мотоциклетных чемпионатов де-факто достигнута: Dorna Sports, обладая правами на MotoGP, World Superbike, промоутируя CEV (чемпионат Испании), получила неограниченный ресурс в свои руки. Конкуренция между гоночными сериями завершена, каждый из чемпионатов займет свое место в иерархии, получив от щедрот Единого Мега Регулятора (FIM+Dorna) необходимые статусы и привилегии.
CEV Repsol теперь будет главной стартовой площадкой для MotoGP и World Superbike, оттеснив на далекий второй план British Superbike и CIV (чемпионат Италии). Став официальным чемпионатом Европы по кольцевым мотогонкам в классе Superbike, CEV получил от FIM Europe нужный статус для существенного расширения клиентуры. На деле, CEV Moto3 уже сегодня является кузницей кадров для Moto3, Moto2 и MotoGP, технология отлажена, она совершенна - только плати стартовые!..
World Superbike и саппорт-классы ориентированы на пилотов с гораздо меньшими амбициями и бюджетами. С 2015 года в WSBK, помимо чемпионата Европы среди юниоров (EJC), будет проведен розыгрыш титула чемпионки Европы среди девушек и женщин под эгидой FIM. Если проект создания класса Supersport 300 найдет широкую поддержку, в 2016 году в WSBK будет выстроена прямая профессиональная вертикаль, способная привести 13-летнего юниора в топовый класс к его совершеннолетию, аналогично CEV.
MotoAmerica - новая гоночная серия, альтернатива (или замена?) AMA Superbike, который полностью потерял конкурентоспособность за те 6 лет, которые в нем не принимают участие заводские проекты Большой Пятерки (Honda, Suzuki, Yamaha, Kawasaki и Ducati). Серия, "одобренная" Dorna и FIM, рассчитана на поиск юных талантов в США, Канаде, Мексике и Южной Америке.
Что важно: технические, административные и медицинские регламенты всех трех серий активно унифицируются с MotoGP. Вскоре, человек, однажды принявший участие в любом из классов поддержки, легко будет ориентироваться в хитросплетениях любого из четырех топовых международных чемпионатов, а команда, заявившая свой мотоцикл в CEV Superbike, сможет без труда выступить в WSBK по wildcard без переделки мотоцикла. Класс Moto3, созданный совершенно искусственно, завоевал все национальные чемпионаты (кроме Росси): 250-кубовые "одностволки" построены по единому образцу, так что победитель IDM Moto3 без труда может вступить в CEV Moto3 или выйти на старт в Гран-При. Это и есть цель Dorna - создание единого пространства под собственным руководством. И дебютирует эта программа в полном объеме уже в 2015.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.