МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
13 декабря 2022 в 11:13 | 35849
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мнение: Карло Пернат - Эспелета решил монополизировать MotoGP, но... имеет на это право!

Известный инсайдер MotoGP, менеджер многих выдающихся гонщиков Королевского класса - Карло Пернат уверен, что тенденции в паддоке чемпионата мира по Мото Гран-При ведут к абсолютной монополизации рынка Больших Призов и Супербайка в скором будущем.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 13 декабря 2022 - Пернат был среди тех, кто хорошо помнит 90-е - как всё было до прихода Dorna Sports к управлению Гран-При, и как стало после. Он уверен, что всё развивается логично: спорт отойдет далеко на второй план, чтобы инвесторы Dorna Sports смогли вернуть деньги и заработать в переходный период.

«На самом деле, мы многим обязаны Dorna: когда она пришла к власти в 1992 году, мы, честно говоря, были немного цыганами. У одних были красные штаны, у других желтые рубашки, у третьих зеленые… Мы были не слишком профессиональны. Новый промоутер пришел, проделал большую работу в области маркетинга и реорганизации и, на мой взгляд, до 2020 года их всегда можно было ставить в пример другим организаторам мировых спортивных событий» - сказал Пернат в интервью итальянскому Corsedeimoto.

Но после 2020 года Dorna Sports оказалась в тяжелой экономической ситуации. Судя по отчетам, промоутер MotoGP впервые за 20 лет оказался в минусе после «спасательной операции» из-за пандемии: в конце 2021 испанская компания вновь объявила о чистом убытке на 44.8 млн евро, который в сумме с почти 100-миллионным годом ранее приблизился к отметке в 140 млн. И показатели 2022 года явно не помогли Кармело Эспелете заработать больше.

Пернат, находясь постоянно внутри MotoGP, видит ситуацию так: «В 2020 всё испортила пандемия. У нас не было зрителей, и Dorna потеряла много денег. Они не принадлежат сами себе, поэтому [инвестор] фонд Bridgepoint Capital оказал на них давление. Пришлось что-то делать. Кармело действовал инстинктивно, нежели рассуждая и строя долгосрочные, хорошо продуманные планы».

«В такой ситуации у них было два пути: либо вы брали двух выдающихся менеджеров, таких как в F1, например, Давиде Бривио и нового коммерческого директора, либо вы шли привычным путем, где всё подчинено главе компании. Я имею ввиду назначение на пост Директора по безопасности, [племянника Кармело Эспелеты] Томе Альфонсо. Кармело имеет на это полное право. Но это первые очень неприятные знаки того, что на самом деле творится в MotoGP: вместо того, чтобы нанять профессионалов, он взял членов семьи».

Назначив на пост Директора по безопасности MotoGP подотчетного человека, Dorna обезопасила себя от вероятных эксцессов в плане омологации новых трасс и оказания давления на владельцев классических автодромов: теперь в их руках все рычаги - от сертификации трасс до инструментов для обоснования реконструкции.

Далее последовали решения по переформатированию календаря и уикендов MotoGP, чтобы попытаться вернуть на трибуны зрителей и создать предпосылки для активных продаж паддок-пассов (а не просто билетов на трибуны). Расширение календаря - это новые сверхдоходы Dorna (национальные права на трансляции, права на проведение Гран-При, новые спонсоры и рекламодатели). Компенсировать потери 2020-21 года придется еще несколько лет. А в 2025 году MotoGP ждет глобальное переформатирование из-за возможной перемены в самой концепции мотоциклетной индустрии, подобной революции 2002 года с полным отказом от 2-тактной техники.

«Думаю, что мы скоро увидим новые волюнтаристские решения [Кармело Эспелеты], - продолжает Пернат. - Как я к этому отношусь? Головой я понимаю, что - и повторю! - он имеет на это право, чтобы удержать ситуацию под контролем. Сердце же чует, что чемпионат круто изменится в самом скором времени. Как? Не знаю. То, что Dorna сделала в 90-х - это была настоящая культурная революция, все им благодарны за это. Мы научились зарабатывать и делать красиво. Но не получится ли, что теперь участникам шоу придется заплатить за это двойную цену».

Речь идет о полной потере свободы. Если раньше заводы и команды могли влиять на решения промоутера, то теперь Dorna принимает их без оглядки на мнение участников MotoGP.

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message