МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
36422
13 декабря 2022 в 11:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мнение: Карло Пернат - Эспелета решил монополизировать MotoGP, но... имеет на это право!

Известный инсайдер MotoGP, менеджер многих выдающихся гонщиков Королевского класса - Карло Пернат уверен, что тенденции в паддоке чемпионата мира по Мото Гран-При ведут к абсолютной монополизации рынка Больших Призов и Супербайка в скором будущем.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 13 декабря 2022 - Пернат был среди тех, кто хорошо помнит 90-е - как всё было до прихода Dorna Sports к управлению Гран-При, и как стало после. Он уверен, что всё развивается логично: спорт отойдет далеко на второй план, чтобы инвесторы Dorna Sports смогли вернуть деньги и заработать в переходный период.

«На самом деле, мы многим обязаны Dorna: когда она пришла к власти в 1992 году, мы, честно говоря, были немного цыганами. У одних были красные штаны, у других желтые рубашки, у третьих зеленые… Мы были не слишком профессиональны. Новый промоутер пришел, проделал большую работу в области маркетинга и реорганизации и, на мой взгляд, до 2020 года их всегда можно было ставить в пример другим организаторам мировых спортивных событий» - сказал Пернат в интервью итальянскому Corsedeimoto.

Но после 2020 года Dorna Sports оказалась в тяжелой экономической ситуации. Судя по отчетам, промоутер MotoGP впервые за 20 лет оказался в минусе после «спасательной операции» из-за пандемии: в конце 2021 испанская компания вновь объявила о чистом убытке на 44.8 млн евро, который в сумме с почти 100-миллионным годом ранее приблизился к отметке в 140 млн. И показатели 2022 года явно не помогли Кармело Эспелете заработать больше.

Пернат, находясь постоянно внутри MotoGP, видит ситуацию так: «В 2020 всё испортила пандемия. У нас не было зрителей, и Dorna потеряла много денег. Они не принадлежат сами себе, поэтому [инвестор] фонд Bridgepoint Capital оказал на них давление. Пришлось что-то делать. Кармело действовал инстинктивно, нежели рассуждая и строя долгосрочные, хорошо продуманные планы».

«В такой ситуации у них было два пути: либо вы брали двух выдающихся менеджеров, таких как в F1, например, Давиде Бривио и нового коммерческого директора, либо вы шли привычным путем, где всё подчинено главе компании. Я имею ввиду назначение на пост Директора по безопасности, [племянника Кармело Эспелеты] Томе Альфонсо. Кармело имеет на это полное право. Но это первые очень неприятные знаки того, что на самом деле творится в MotoGP: вместо того, чтобы нанять профессионалов, он взял членов семьи».

Назначив на пост Директора по безопасности MotoGP подотчетного человека, Dorna обезопасила себя от вероятных эксцессов в плане омологации новых трасс и оказания давления на владельцев классических автодромов: теперь в их руках все рычаги - от сертификации трасс до инструментов для обоснования реконструкции.

Далее последовали решения по переформатированию календаря и уикендов MotoGP, чтобы попытаться вернуть на трибуны зрителей и создать предпосылки для активных продаж паддок-пассов (а не просто билетов на трибуны). Расширение календаря - это новые сверхдоходы Dorna (национальные права на трансляции, права на проведение Гран-При, новые спонсоры и рекламодатели). Компенсировать потери 2020-21 года придется еще несколько лет. А в 2025 году MotoGP ждет глобальное переформатирование из-за возможной перемены в самой концепции мотоциклетной индустрии, подобной революции 2002 года с полным отказом от 2-тактной техники.

«Думаю, что мы скоро увидим новые волюнтаристские решения [Кармело Эспелеты], - продолжает Пернат. - Как я к этому отношусь? Головой я понимаю, что - и повторю! - он имеет на это право, чтобы удержать ситуацию под контролем. Сердце же чует, что чемпионат круто изменится в самом скором времени. Как? Не знаю. То, что Dorna сделала в 90-х - это была настоящая культурная революция, все им благодарны за это. Мы научились зарабатывать и делать красиво. Но не получится ли, что теперь участникам шоу придется заплатить за это двойную цену».

Речь идет о полной потере свободы. Если раньше заводы и команды могли влиять на решения промоутера, то теперь Dorna принимает их без оглядки на мнение участников MotoGP.

Важные новости
 
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1

Официально представленное на днях международное спортивное агентство Puccetti Racing Management, основанное в содружестве знаменитой итальянской гоночной команды из World Superbike под управлением Мануэля Пуччетти и многократного чемпиона мира Кенана Софуглу объявило свои реальные цели на ближайшие годы: турецкие мотогонщики должны быть представлены во всех топовых сериях уровня Гран-При, включая MotoGP и Формулу-1.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию

Всё худшее позади, и действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин может спокойно отдохнуть в столице Катара, Дохе в ожидании информации об организации специального медицинского рейса в Испании.
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч

Власти Каталонии встали на путь возвращения к эффективному пользованию дорожными ресурсами региона. В 2014 году Испания объявила битву за экономию, снизив скорости на автострадах по всей стране под эгидой борьбы с вредными выбросами и снижения расходов населения, топлива и прочего. Сейчас максимальная разрешенная скорость в Испании - 120 км/ч. Но Каталония снова идет путем, основанным на практичности - расширяет скоростные лимиты до 150 км/ч.
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне

Ducati не может отвергать факты, а они красноречиво говорят, что Марк Маркес блистательно реализует свой план по завоеванию мирового титула в MotoGP 2025 года. Пекко Баньяя, поставленный Борго-Панигале на место флагмана заводского проекта, сделал шаг назад и снова стал «принцем, ищущим свой путь обратно на трон».
Легенду MotoGP Валентино Росси от победы в 6 часах Имолы отделили 0.3 секунды
Легенду MotoGP Валентино Росси от победы в 6 часах Имолы отделили 0.3 секунды

Выдающий мотогонщик современности, вышедший в отставку в 2022 году и пересевший за руль гоночного спорткара, 7-кратный чемпион MotoGP Валентино Росси приблизился к своей первой победе в карьере FIA WEC на 0.3 секунды. Стартовав с поул-позиции в Имоле, экипаж №46 Team WRT BMW вел битву за победу буквально до финишного флага.
Декларация Секстона: битва за титул в AMA Supercross 2025 началась в Нью-Жерси
Декларация Секстона: битва за титул в AMA Supercross 2025 началась в Нью-Жерси

Американский Суперкросс входит в новую фазу. Короткий список претендентов на титул 2025 года определен: Купер Уэбб возглавляет чемпионат 450SX с начала марта и пытается держать ситуацию под контролем, а Чейз Секстон, пережив ряд больших неудач, сделал реальное заявление о своих претензиях на второй титул гонкой на Metlife Stadium в Ист-Резерфорде, Нью-Джерси.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты

Первые большие трек-дни кольцевого сезона 2025 года в России по традиции стартуют в Грозном, на автодроме «Крепость Грозная»: тесты и сборы российских команд пройдут в две серии - в эти выходные, с 18 по 20 апреля, и в следующие, с 25 по 27 апреля. Подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.93 МЛН
годовая
аудитория
931902
посетителей
в месяц
31434
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island