МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
13 декабря 2022 в 11:13 | 35820
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мнение: Карло Пернат - Эспелета решил монополизировать MotoGP, но... имеет на это право!

Известный инсайдер MotoGP, менеджер многих выдающихся гонщиков Королевского класса - Карло Пернат уверен, что тенденции в паддоке чемпионата мира по Мото Гран-При ведут к абсолютной монополизации рынка Больших Призов и Супербайка в скором будущем.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 13 декабря 2022 - Пернат был среди тех, кто хорошо помнит 90-е - как всё было до прихода Dorna Sports к управлению Гран-При, и как стало после. Он уверен, что всё развивается логично: спорт отойдет далеко на второй план, чтобы инвесторы Dorna Sports смогли вернуть деньги и заработать в переходный период.

«На самом деле, мы многим обязаны Dorna: когда она пришла к власти в 1992 году, мы, честно говоря, были немного цыганами. У одних были красные штаны, у других желтые рубашки, у третьих зеленые… Мы были не слишком профессиональны. Новый промоутер пришел, проделал большую работу в области маркетинга и реорганизации и, на мой взгляд, до 2020 года их всегда можно было ставить в пример другим организаторам мировых спортивных событий» - сказал Пернат в интервью итальянскому Corsedeimoto.

Но после 2020 года Dorna Sports оказалась в тяжелой экономической ситуации. Судя по отчетам, промоутер MotoGP впервые за 20 лет оказался в минусе после «спасательной операции» из-за пандемии: в конце 2021 испанская компания вновь объявила о чистом убытке на 44.8 млн евро, который в сумме с почти 100-миллионным годом ранее приблизился к отметке в 140 млн. И показатели 2022 года явно не помогли Кармело Эспелете заработать больше.

Пернат, находясь постоянно внутри MotoGP, видит ситуацию так: «В 2020 всё испортила пандемия. У нас не было зрителей, и Dorna потеряла много денег. Они не принадлежат сами себе, поэтому [инвестор] фонд Bridgepoint Capital оказал на них давление. Пришлось что-то делать. Кармело действовал инстинктивно, нежели рассуждая и строя долгосрочные, хорошо продуманные планы».

«В такой ситуации у них было два пути: либо вы брали двух выдающихся менеджеров, таких как в F1, например, Давиде Бривио и нового коммерческого директора, либо вы шли привычным путем, где всё подчинено главе компании. Я имею ввиду назначение на пост Директора по безопасности, [племянника Кармело Эспелеты] Томе Альфонсо. Кармело имеет на это полное право. Но это первые очень неприятные знаки того, что на самом деле творится в MotoGP: вместо того, чтобы нанять профессионалов, он взял членов семьи».

Назначив на пост Директора по безопасности MotoGP подотчетного человека, Dorna обезопасила себя от вероятных эксцессов в плане омологации новых трасс и оказания давления на владельцев классических автодромов: теперь в их руках все рычаги - от сертификации трасс до инструментов для обоснования реконструкции.

Далее последовали решения по переформатированию календаря и уикендов MotoGP, чтобы попытаться вернуть на трибуны зрителей и создать предпосылки для активных продаж паддок-пассов (а не просто билетов на трибуны). Расширение календаря - это новые сверхдоходы Dorna (национальные права на трансляции, права на проведение Гран-При, новые спонсоры и рекламодатели). Компенсировать потери 2020-21 года придется еще несколько лет. А в 2025 году MotoGP ждет глобальное переформатирование из-за возможной перемены в самой концепции мотоциклетной индустрии, подобной революции 2002 года с полным отказом от 2-тактной техники.

«Думаю, что мы скоро увидим новые волюнтаристские решения [Кармело Эспелеты], - продолжает Пернат. - Как я к этому отношусь? Головой я понимаю, что - и повторю! - он имеет на это право, чтобы удержать ситуацию под контролем. Сердце же чует, что чемпионат круто изменится в самом скором времени. Как? Не знаю. То, что Dorna сделала в 90-х - это была настоящая культурная революция, все им благодарны за это. Мы научились зарабатывать и делать красиво. Но не получится ли, что теперь участникам шоу придется заплатить за это двойную цену».

Речь идет о полной потере свободы. Если раньше заводы и команды могли влиять на решения промоутера, то теперь Dorna принимает их без оглядки на мнение участников MotoGP.

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message