МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
13 декабря 2022 в 11:13 | 35607
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мнение: Карло Пернат - Эспелета решил монополизировать MotoGP, но... имеет на это право!

Известный инсайдер MotoGP, менеджер многих выдающихся гонщиков Королевского класса - Карло Пернат уверен, что тенденции в паддоке чемпионата мира по Мото Гран-При ведут к абсолютной монополизации рынка Больших Призов и Супербайка в скором будущем.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 13 декабря 2022 - Пернат был среди тех, кто хорошо помнит 90-е - как всё было до прихода Dorna Sports к управлению Гран-При, и как стало после. Он уверен, что всё развивается логично: спорт отойдет далеко на второй план, чтобы инвесторы Dorna Sports смогли вернуть деньги и заработать в переходный период.

«На самом деле, мы многим обязаны Dorna: когда она пришла к власти в 1992 году, мы, честно говоря, были немного цыганами. У одних были красные штаны, у других желтые рубашки, у третьих зеленые… Мы были не слишком профессиональны. Новый промоутер пришел, проделал большую работу в области маркетинга и реорганизации и, на мой взгляд, до 2020 года их всегда можно было ставить в пример другим организаторам мировых спортивных событий» - сказал Пернат в интервью итальянскому Corsedeimoto.

Но после 2020 года Dorna Sports оказалась в тяжелой экономической ситуации. Судя по отчетам, промоутер MotoGP впервые за 20 лет оказался в минусе после «спасательной операции» из-за пандемии: в конце 2021 испанская компания вновь объявила о чистом убытке на 44.8 млн евро, который в сумме с почти 100-миллионным годом ранее приблизился к отметке в 140 млн. И показатели 2022 года явно не помогли Кармело Эспелете заработать больше.

Пернат, находясь постоянно внутри MotoGP, видит ситуацию так: «В 2020 всё испортила пандемия. У нас не было зрителей, и Dorna потеряла много денег. Они не принадлежат сами себе, поэтому [инвестор] фонд Bridgepoint Capital оказал на них давление. Пришлось что-то делать. Кармело действовал инстинктивно, нежели рассуждая и строя долгосрочные, хорошо продуманные планы».

«В такой ситуации у них было два пути: либо вы брали двух выдающихся менеджеров, таких как в F1, например, Давиде Бривио и нового коммерческого директора, либо вы шли привычным путем, где всё подчинено главе компании. Я имею ввиду назначение на пост Директора по безопасности, [племянника Кармело Эспелеты] Томе Альфонсо. Кармело имеет на это полное право. Но это первые очень неприятные знаки того, что на самом деле творится в MotoGP: вместо того, чтобы нанять профессионалов, он взял членов семьи».

Назначив на пост Директора по безопасности MotoGP подотчетного человека, Dorna обезопасила себя от вероятных эксцессов в плане омологации новых трасс и оказания давления на владельцев классических автодромов: теперь в их руках все рычаги - от сертификации трасс до инструментов для обоснования реконструкции.

Далее последовали решения по переформатированию календаря и уикендов MotoGP, чтобы попытаться вернуть на трибуны зрителей и создать предпосылки для активных продаж паддок-пассов (а не просто билетов на трибуны). Расширение календаря - это новые сверхдоходы Dorna (национальные права на трансляции, права на проведение Гран-При, новые спонсоры и рекламодатели). Компенсировать потери 2020-21 года придется еще несколько лет. А в 2025 году MotoGP ждет глобальное переформатирование из-за возможной перемены в самой концепции мотоциклетной индустрии, подобной революции 2002 года с полным отказом от 2-тактной техники.

«Думаю, что мы скоро увидим новые волюнтаристские решения [Кармело Эспелеты], - продолжает Пернат. - Как я к этому отношусь? Головой я понимаю, что - и повторю! - он имеет на это право, чтобы удержать ситуацию под контролем. Сердце же чует, что чемпионат круто изменится в самом скором времени. Как? Не знаю. То, что Dorna сделала в 90-х - это была настоящая культурная революция, все им благодарны за это. Мы научились зарабатывать и делать красиво. Но не получится ли, что теперь участникам шоу придется заплатить за это двойную цену».

Речь идет о полной потере свободы. Если раньше заводы и команды могли влиять на решения промоутера, то теперь Dorna принимает их без оглядки на мнение участников MotoGP.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально

Третий уикенд MotoGP 2024 года стартовал на Circuit of the Americas в Техасе, и новобранец гоночного проекта KTM/GASGAS Педро Акоста снова в центре внимания: 19-летний испанец оказался в ТОП-5 по итогам тренировочного дня Гран-При Америк, на 0.6 секунды опередив сильнейшего заводского пилота группировки Брада Биндера, который даже не попал в ТОП-10 и должен будет прорываться в Q2 со второй попытки.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1886851
годовая
аудитория
176223
читателей
за месяц
7096
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message