МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама: ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: Kra23WzUE
3 августа 2022 | 12235
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Dorna пережила пандемию, но афтершок оказался сильнее: MotoGP ждет финансовый кризис?

Летние каникулы закончились, MotoGP возвращается к работе... Но источники в Испании сообщают, что в конце 2022 года Dorna Sports может в полной мере ощутить афтершок от локдауна и проблем с логистикой в мире: пережив пандемию, Королевские мотогонки стали более уязвимыми, чем раньше.
[970250] Реклама: ООО «Мотоклуб «Вектор», ИНН 7731659289 рекламодатель erid: Kra23zaUf

МОТОГОНКИ.РУ, 3 августа 2022 - Огромные средства, которые Dorna удалось сэкономить на логистике из-за пандемии в 2020 году, не помогли компенсировать провал в сборах 2021 года. И сезон-2022 пока выглядит не лучше.

MotoGP - QatarGP 2020: Гран-При Катара - Moto2 и Moto3
MotoGP - QatarGP 2020: Гран-При Катара - Moto2 и Moto3
перейти в фотогалерею

В 2020 году, когда весь мир закрылся на локдаун, Dorna удалось сымпровизировать - придумать новую схему ротации этапов с даблхидерами (по два этапа подряд на одной трассе), благодаря чему удалось провести достаточное количество гонок для соответствия статусу FIM World Championship. Промоутер выполнил свои обязательства и перед телезрителями, и перед партнерами, и перед Федерацией. Это обошлось Dorna очень дорого: все затраты на логистику в Европе легли на плечи промоутера, плюс, пришлось «похоронить» 45 млн евро, вернув их частично или целиком организаторам Гран-При.

Традиционно, Dorna вкладывает большую часть заработанных денег обратно в MotoGP, развивая команды и помогая им переживать сложные времена. По-настоящему тучные 2015-2019 годы позволяли компенсировать командам до 60% из расходов, и чемпионат MotoGP процветал. Появился новый Кубок мира по MotoE, инновационная серия-монокубок для электромотоциклов; введено много других новых идей. Dorna заработала рекордные средства на продаже телевизионных прав, готовилась прийти в Россию, Финляндию, Вьетнам и Мексику, расширить календарь на Ближний Восток, добавив гонки в Саудовской Аравии и/или Бахрейне. Появилось много желающих провести новые национальные Гран-При, и Dorna объявила о плане ротации трасс, чтобы состряпать календарь в 22-23 гонки при наличии 24-25 трасс в запасе... В общем, много планов.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Но все они были поставлены на паузу в 2020-21. Просто на паузу, хочет убедить нас Dorna! В многочисленных интервью Кармело Эспелета не видит никаких проблем с осуществлением своей стратегической линии 2022-2026 года.

Однако есть важный фактор, который может разочаровать: отсутствие зрителей на трибунах снизило заинтересованность спонсоров чемпионата - многие из них ушли из MotoGP, другие существенно сократили свои бюджеты. Спонсоры всегда составляли большую долю доходов Dorna, наряду с продажей телевизионных прав.

Заработок Dorna распределялся примерно так: до 85 млн приносила продажа прав на организацию Гран-При; более 100 млн поступали от прав на телевизионные трансляции и до 100 млн от прямой продажи контента через собственные каналы; еще до 65 млн евро ежегодно приносили спонсоры и прямые рекламодатели. Таким образом, нормальный оборот Dorna составлял до 350 млн евро в год. И вкладывая до 2/3 этой суммы обратно в чемпионат, компания демонстрировала чистую прибыль на уровне 110-120 млн евро. Так было до 2019 года. Но потом что-то пошло не так.

MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Важные новости
 
MotoGP Bharat: On-board видео - Круг по Buddh International Circuit с Саймоном Крафаром
MotoGP Bharat: On-board видео - Круг по Buddh International Circuit с Саймоном Крафаром

Супер техничный и тяжелый - сочетание Sepang International Circuit, Suzuka, Hockenheimring, Monza Circuit и даже Autodromo do Algarve: Саймон Крафар катает по Buddh International Circuit, где в эти выходные разыграют первый в истории Гран-При Индии - MotoGP Bharat. Бортовое видео с комментариями.
Michelin начинает MotoGP Bharat с абсолютного нуля
Michelin начинает MotoGP Bharat с абсолютного нуля

Для команд, пилотов и официального шинного партнера MotoGP - Michelin предстоящий уикенд на Buddh International Circuit в Нью-Дели - абсолютная загадка с технической точки зрения.
MotoGP Bharat стартовал в Нью-Дели: Знакомство с Buddh International Circuit - первые впечатления
MotoGP Bharat стартовал в Нью-Дели: Знакомство с Buddh International Circuit - первые впечатления

Сегодня первый день знакомства команд и гонщиков MotoGP с новой трассой из календаря чемпионата, Buddh International Circuit в Нью-Дели, где в эти выходные разыграют первый в истории Гран-При Индии или MotoGP Bharat, как хотят, чтобы называли событие в самой Индии. Вот первые впечатления от увиденного на треке.
Осенняя распродажа мотоэкипировки в Motorrika: скидки до 50%
Осенняя распродажа мотоэкипировки в Motorrika: скидки до 50%

Мотосезон плавно подходит к завершению, а это значит, что настало время скидок! С 8 сентября во всех розничных салонах Motorrika и интернет-магазине компании вас ждут скидки до 50% на летнюю мотоэкипировку ведущих мировых брендов.
Расписание MotoGP Bharat - Гран-При Индии 2023
Расписание MotoGP Bharat - Гран-При Индии 2023

Гран-При Индии или MotoGP Bharat, как настаивают сами индусы, дебютирует на Buddh International Circuit 22-24 сентября. Расписание уикенда.
Road to MotoGP: Первый россиянин - Иван Майоров летит на финал FIM MiniGP World Series
Road to MotoGP: Первый россиянин - Иван Майоров летит на финал FIM MiniGP World Series

Сразу после завершения пилотной российской серии Delrus Motoring Junior Cup в Грозном, Иван Майоров и его наставник, руководитель команды Delrus QTM Иван Купченко вылетели в Катар, где в конце этой недели состоится финал ближневосточной серии FIM MiniGP World Series - первой ступеньки на Пути в MotoGP для юниоров.
Официально: Франко Морбиделли и Хорхе Мартин станут напарниками в Pramac Racing MotoGP 2024
Официально: Франко Морбиделли и Хорхе Мартин станут напарниками в Pramac Racing MotoGP 2024

Официальный саттелит Ducati в MotoGP - вторая «заводская команда» Борго-Панигале Pramac Racing подтвердила подписание контракта с Франко Морбиделли, который составит компанию Хорхе Мартину в 2024 году на борту заводского прототипа Ducati Desmosedici GP24.
SPB Racing Team завершает сезон-2023 победителем
SPB Racing Team завершает сезон-2023 победителем

Команда SPB Racing Team провела в Грозном незабываемый уикенд, насладившись всеми возможными условиями – от экстремальной жары до осенней дождевой прохлады. Но именно резкая перемена погоды в день финальной гонки Чемпионата России принесла пилотам особое удовлетворение.
Антон Ерёмин - чемпион России по Супербайку: сезон воплощения нереальных мечтаний
Антон Ерёмин - чемпион России по Супербайку: сезон воплощения нереальных мечтаний

Когда 30 апреля 2023 года в Грозном, после финиша 1-го этапа Чемпионата России мы спросили у Антона Ерёмина, какой реальный план он ставит перед собой на сезон, он не особенно задумываясь ответил: бороться за чемпионство в классе «Супербайк»! У многих тогда этот комментарий вызвал улыбку... Но в июле даже от улыбок не осталось и следа.
Дебютная победа Кирилла Биткова в классе «Суперспорт» на финале в Грозном вдохновила Ratchet Motorsport
Дебютная победа Кирилла Биткова в классе «Суперспорт» на финале в Грозном вдохновила Ratchet Motorsport

Команда Ratchet Motorsport завершила гоночный сезон 2023 года на высокой ноте, оформив еще одну победу в титульном классе Чемпионата России «Суперспорт»: в Грозном на высшую ступеньку поднялся Кирилл Битков, став бронзовым призером серии, Антон Федоров – вице-чемпион.
 


В 2019 Dorna через инвестиционную группу Bridgepoint, которой она принадлежит, просила о предоставлении многолетнего кредита в сумме 221 млн евро, который компании был одобрен. Кредит был нужен, чтобы перекрыть нехватку 8.3 млн евро в 2019 году и гарантировать операционную деятельность в следующем сезоне. То есть, в один из самых тучных сезонов у Dorna образовалась нехватка средств! Но на следующий год случилась пандемия, и заявленный убыток Dorna составил 94.5 млн евро.

И вот, Dorna выпустила отчетность за 2021 года, где снова заявила чистый убыток в размере 44.8 млн евро

Это уже третий сезон подряд с убытками, который переживает Dorna. Правильнее сказать - с безвозвратными потерями, которые не вернутся в чемпионат в виде инвестиций. При этом, заявлен годовой оборот на доковидном уровне в 310.9 млн евро, сообщило испанское агентство palco23.com

в 2020 году дала Кармело Эспелете зеленый свет на любые расходы, связанные со «спасательной операцией» для сохранения MotoGP на плаву в кризисный сезон. Это помогло избежать катастрофы.

Но похоже, что начинаются афтершоки - толчки после главной волны землетрясения, последствия пандемии, которые могут нанести более серьезный ущерб Dorna Sports. Проблема очевидна: попытка сравняться по уровню бюджета с Формулой-1, расширению календаря и географии MotoGP ведет к росту расходов, но источников дохода при этом становится всё меньше.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Среди основных факторов остается нарушение глобальных логистических цепочек, из-за которых драматически возросли транспортные расходы на межконтинентальных трансферах: эти расходы возросли не в разы, а в десятки раз.

Очевиден и факт, что выход из MotoGP заводского проекта Suzuki и сокращение стартовой решетки в 2023 году вряд ли помогут Dorna привлечь больше новых спонсоров.

Главная надежда на максимально прибыльную вторую половину сезона-2022 - на гладкость проведения «Тихоокеанского тура», который отсутствовал два года и теперь очень востребован, ну, и максимальную интригу в схватке за титул чемпиона.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1046885
годовая
аудитория
45067
читателей
за месяц
6920
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message