МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
3 августа 2022 в 10:15 | 13205
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Dorna пережила пандемию, но афтершок оказался сильнее: MotoGP ждет финансовый кризис?

Летние каникулы закончились, MotoGP возвращается к работе... Но источники в Испании сообщают, что в конце 2022 года Dorna Sports может в полной мере ощутить афтершок от локдауна и проблем с логистикой в мире: пережив пандемию, Королевские мотогонки стали более уязвимыми, чем раньше.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 августа 2022 - Огромные средства, которые Dorna удалось сэкономить на логистике из-за пандемии в 2020 году, не помогли компенсировать провал в сборах 2021 года. И сезон-2022 пока выглядит не лучше.

MotoGP - QatarGP 2020: Гран-При Катара - Moto2 и Moto3
MotoGP - QatarGP 2020: Гран-При Катара - Moto2 и Moto3
перейти в фотогалерею

В 2020 году, когда весь мир закрылся на локдаун, Dorna удалось сымпровизировать - придумать новую схему ротации этапов с даблхидерами (по два этапа подряд на одной трассе), благодаря чему удалось провести достаточное количество гонок для соответствия статусу FIM World Championship. Промоутер выполнил свои обязательства и перед телезрителями, и перед партнерами, и перед Федерацией. Это обошлось Dorna очень дорого: все затраты на логистику в Европе легли на плечи промоутера, плюс, пришлось «похоронить» 45 млн евро, вернув их частично или целиком организаторам Гран-При.

Традиционно, Dorna вкладывает большую часть заработанных денег обратно в MotoGP, развивая команды и помогая им переживать сложные времена. По-настоящему тучные 2015-2019 годы позволяли компенсировать командам до 60% из расходов, и чемпионат MotoGP процветал. Появился новый Кубок мира по MotoE, инновационная серия-монокубок для электромотоциклов; введено много других новых идей. Dorna заработала рекордные средства на продаже телевизионных прав, готовилась прийти в Россию, Финляндию, Вьетнам и Мексику, расширить календарь на Ближний Восток, добавив гонки в Саудовской Аравии и/или Бахрейне. Появилось много желающих провести новые национальные Гран-При, и Dorna объявила о плане ротации трасс, чтобы состряпать календарь в 22-23 гонки при наличии 24-25 трасс в запасе... В общем, много планов.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Но все они были поставлены на паузу в 2020-21. Просто на паузу, хочет убедить нас Dorna! В многочисленных интервью Кармело Эспелета не видит никаких проблем с осуществлением своей стратегической линии 2022-2026 года.

Однако есть важный фактор, который может разочаровать: отсутствие зрителей на трибунах снизило заинтересованность спонсоров чемпионата - многие из них ушли из MotoGP, другие существенно сократили свои бюджеты. Спонсоры всегда составляли большую долю доходов Dorna, наряду с продажей телевизионных прав.

Заработок Dorna распределялся примерно так: до 85 млн приносила продажа прав на организацию Гран-При; более 100 млн поступали от прав на телевизионные трансляции и до 100 млн от прямой продажи контента через собственные каналы; еще до 65 млн евро ежегодно приносили спонсоры и прямые рекламодатели. Таким образом, нормальный оборот Dorna составлял до 350 млн евро в год. И вкладывая до 2/3 этой суммы обратно в чемпионат, компания демонстрировала чистую прибыль на уровне 110-120 млн евро. Так было до 2019 года. Но потом что-то пошло не так.

MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

В 2019 Dorna через инвестиционную группу Bridgepoint, которой она принадлежит, просила о предоставлении многолетнего кредита в сумме 221 млн евро, который компании был одобрен. Кредит был нужен, чтобы перекрыть нехватку 8.3 млн евро в 2019 году и гарантировать операционную деятельность в следующем сезоне. То есть, в один из самых тучных сезонов у Dorna образовалась нехватка средств! Но на следующий год случилась пандемия, и заявленный убыток Dorna составил 94.5 млн евро.

И вот, Dorna выпустила отчетность за 2021 года, где снова заявила чистый убыток в размере 44.8 млн евро

Это уже третий сезон подряд с убытками, который переживает Dorna. Правильнее сказать - с безвозвратными потерями, которые не вернутся в чемпионат в виде инвестиций. При этом, заявлен годовой оборот на доковидном уровне в 310.9 млн евро, сообщило испанское агентство palco23.com

в 2020 году дала Кармело Эспелете зеленый свет на любые расходы, связанные со «спасательной операцией» для сохранения MotoGP на плаву в кризисный сезон. Это помогло избежать катастрофы.

Но похоже, что начинаются афтершоки - толчки после главной волны землетрясения, последствия пандемии, которые могут нанести более серьезный ущерб Dorna Sports. Проблема очевидна: попытка сравняться по уровню бюджета с Формулой-1, расширению календаря и географии MotoGP ведет к росту расходов, но источников дохода при этом становится всё меньше.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Среди основных факторов остается нарушение глобальных логистических цепочек, из-за которых драматически возросли транспортные расходы на межконтинентальных трансферах: эти расходы возросли не в разы, а в десятки раз.

Очевиден и факт, что выход из MotoGP заводского проекта Suzuki и сокращение стартовой решетки в 2023 году вряд ли помогут Dorna привлечь больше новых спонсоров.

Главная надежда на максимально прибыльную вторую половину сезона-2022 - на гладкость проведения «Тихоокеанского тура», который отсутствовал два года и теперь очень востребован, ну, и максимальную интригу в схватке за титул чемпиона.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message