МОТОГОНКИ.РУ, 13 декабря 2022 - Дело в том, что в начале сезона на чемпионство Франческо Баньяи в MotoGP аналитики БК 1xBet давали коэффициент 4.00. Он не был явным фаворитом, тогда как все искренне считали наиболее вероятным претендентом на титул Марка Маркеса: 6-кратному чемпиону MotoGP прочили более чем двукратно лучшие шансы - 1.5 к 1.
Ситуация в ставках радикально поменялась уже после 2-й гонки в Индонезии: прогноз на шансы Баньяи стать чемпионом улучшился вдвое (до 2.00 к 1), а Куартараро, которому до Катара давали 7.5 к 1, также подрос до 4.5. Иными словами, кто успел сделать «длинную» ставку на Пекко в начале сезона, до старта Гран-При Катара, выиграл больше всех!
Ваша ставка: Макс Ферстаппен уже готов проехать пару кругов на прототипе MotoGP Марка Маркеса?
Один из главных конкурентов MotoGP - Формула-1 не обманула ожиданий зрителей в 2022 году. Аналитики БК тоже не ударили в грязь лицом: все прогнозы на Формулу-1 экспертов портала BetON.KZ сводились к уверенному доминированию Макса Ферстаппена из Red Bull Racing. Действующий чемпион Формулы-1 действительно легко одолел соперников, взяв второй подряд титул досрочно.
Новый сезон представляет даже больший интерес, поскольку и в Формуле-1, и в MotoGP теперь будут спринтовые гонки - нововведение, принятое в F1 в 2022 году, решили применить в 2023 в Мото Гран-При.
Боссы Формулы-1 недавно утвердили список Гран-При 2023 года, где уикэнды пройдут в формате спринтовых гонок. По сравнению с этим сезоном, количество их удвоится до шести. Поначалу, часть команд вносили предложения, как еще можно изменить формат уикендов Ф-1, чтобы сделать их зрелищнее, но промоутер решил сохранить его неизменным в новом году. Но Формула-1 всё же не поедет в Китай из-за сложностей, связанных с новыми волнами Covid-19 и принципом «нулевой толерантности», из-за которого Китай был готов закрывать не только целиком города, но даже целые провинции - в такой обстановке непредсказуемости Liberty Media, посовещавшись с партнерами и командами, решила не рисковать. Из-за коронавируса Ф-1 не придет в Китай в четвертый раз подряд.
В MotoGP в 2023 году вводят спринтовые гонки, которые будут проходить на каждом этапе Гран-При, но не вместо, а вместе с полноценными заездами: спринт - в субботу, полная гонка - в воскресенье. В совершенно новой обстановке аналитики БК предполагают, что с точки зрения выносливости и надежности по ходу всего сезона шансы вновь выше у чемпиона MotoGP 2021 года Фабио Куартараро, нежели у Баньяи.
Yamaha всегда была одной из трех сильнейших компаний-производителей, участвующих в Мото Гран-При. И боссы японского завода искренне верят, что это положение неизменно, несмотря на потерю титула и очень скромные результаты 3 из 4 пилотов Yamaha. Ожидается скорое возвращение на должный уровень. Но пока никто не знает, удастся ли добиться этого в 2023 году или чуть позже.
После 2023 года ожидается снижение влияния Ducati на MotoGP, поскольку, завод, добившись главной цели - оформления трех титулов за сезон (в личном и командном зачетах, а также зачете производителей), должен сократить количество поддерживаемых команд с четырех до трех и в целом снизить объемы инвестиций, перейдя в режим получения чистой прибыли. Интересно, что в связи с этим ходят слухи насчет скорого перехода команды Валентино Росси - Mooney VR46 Racing Team под знамена Yamaha. Сейчас на руках у VR46 4-летний контракт с Ducati на поставку техники до конца 2024 года, но политическая составляющая может заставить все заинтересованные стороны, включая Dorna Sports и FIM, договориться на год раньше.