Марк Маркес не будет мешать Пекко на финале MotoGP 2024 в Барселоне, но как насчет помощи?
Похоже, что предстоящие гонки финала MotoGP 2024 года в Барселоне станут шоу Пекко и Хорхе: Ducati не может вмешаться в их дуэль по объективным показателям, а ближайшие преследователи - Маркес и Бастианини намерены разбираться между собой, и только. Марк Маркес намекнул, что не будет портить Пекко игру, а сможет ли "помочь" ему, не знает.
МОТОГОНКИ.РУ, 13 ноября 2024 - 8-кратный чемпион мира Марк Маркес готовится к вступлению в Ducati Lenovo Team. Он достиг абсолютно всех целей в 2024 году, а завершение сезона в ТОП-3 стало бы приятным бонусом, вишенкой на торте. Но не обязательством. Тем не менее, Маркес, конечно, намерен побороться за свою позицию с Бастианини.
Что будет в будущем? Маркес уверен, что оно будет светлым. Но для этого надо сохранять хорошие отношения с окружением в Ducati Lenovo Team. До поры.
Выбор 2023 года - покинуть лагерь Honda и присоединиться к «команде чемпионов» - стал ключевым решением последней пятилетки:
«Для меня прошлогоднее решение уже было прорывом, иначе я бы объявил о завершении карьеры по окончании сезона-2024» - заявил Маркес перед стартом уикенда Гран-При Солидарности в Барселоне
Теперь, когда все ставки сделаны, конкурентоспособность возвращена, моджо на высоте, Маркес готов к новой главе в своей звездной карьеры. В идеале, он бы хотел стать 10-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При, 8-кратным чемпионом MotoGP и опередить Валентино Росси.
«Победы придают уверенности, и мы начинаем иначе подходить к привычным вещам, раскрывать их суть лучше. Сейчас моя уверенность высока, но все-таки происходят ситуации, в которых реализация плана невозможна. В следующем году их надо исключить».
В 2025 году высокие ожидания вернуться и давление станет гораздо выше: «На самом конкурентоспособном байке будет легче бороться за победы в гонках» - считает Марк.
Маркес начинает думать как пилот Ducati, а частник, который решил попробовать этот мотоцикл в конце 2023 года: «Я постараюсь помочь Ducati сделать лучший мотоцикл еще лучше, пытаясь выиграть титул. Пекко будет ориентиром: сначала, мы должны будем приблизиться к нему; затем, превзойти. Сейчас такой задачи нет, поэтому моя актуальная цель - помочь защитить титул ему. Но в следующем году, если мы оба будем бороться за чемпионат, это лишь будет значить, что у Ducati есть лучший прототип на стартовой решетке».
Чтобы это работало сейчас и в начале следующего сезона, нужно соблюдать политкорректность в отношениях: «Отношения в команде должны быть хорошими и профессиональными»
Это означает, что Маркес не будет вмешиваться в прямую дуэль Пекко и Хорхе Мартина, но если появится возможность - встать между ними (в нужной комбинации), сделает это. Не мешаться под колесами в нужный момент - это уже помощь. Однако, в Барселоне уровень Баньяи и Мартина может оказаться существенно выше, и тогда "помощь" не потребуется...
Подставить плечо будущему напарнику - хороший политический ход: если это сработает, то убедит боссов Ducati в правильности своего решения. Но если нет, никто никому и слова не скажет - «он же пытался!»
Но Маркес понимает, что у него есть только эти два года - 2025-26, чтобы достичь всех личных целей в чемпионате мира по MotoGP, после чего карьера El Finomeno стремительно пойдет на спад:
«Мы взрослые люди и знаем больше, чем раньше, не так ли? Годы идут, и это неизбежно. Приходят молодые таланты с высоким уровнем, а пилоты в возрасте начинают терять позиции. Это нормально в любом виде спорта. Кто-то более молодой побеждает тебя, а твои результаты неизбежно начинают ухудшаться. Я работаю изо всех сил, чтобы реализовать эти шансы [эти два титула]. Но с каждым годом физически это становится всё труднее».
Решающий, 11-й этап ралли-марафона «Дакар» 2025 года по пустыне Руль-эль-Хали вокруг Шубайтаха был сокращен решением гоночной дирекции и FIM из-за неблагоприятных климатических условий вдвое, что фактически ставит точку в гонке. Победитель категории мотоциклов (BIKE) уже известен.
Информация, полученная ранее о том, что действующий чемпион World Superbike из заводской команды BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Топрак Разгатлиоглу пропустит, как минимум, ключевые европейские испытания из-за свежей травмы, подтвердились.
Прямая трансляция презентации заводской команды Aprilia Racing MotoGP 2025 года из Ноале. Трансляция стартует в четверг, 16 января в 13:45 по Москве. Сама презентация начнется в 14:00.
22 января на Circuito de Jerez стартует первая серия больших частных тестов World Superbike, участие в которых планируют принять практически все заводские и частные команды WSBK и Supersport. Но одного пилота там не досчитаются: что случилось с действующим чемпионом Топраком Разгатлиоглу и когда ждать возвращения в строй?
Франческо "Пекко" Баньяя потерял титул чемпиона MotoGP в 2024 году, но абсолютно спокоен, потому что уверен, что сможет вернуть его в новом сезоне. Пилот заводской команды Ducati Lenovo Team проанализировал всё происходящее и выдал свой вердикт в небольшом комментарии на состоявшейся в субботу гонке 100 km dei Campioni на Ранчо Валентино Росси. Как Пекко "программирует" предстоящий сезон под себя?
Японцы никогда не прекращали разработку и совершенствование двигателей внутреннего сгорания (ДВС), когда объявляли о программах о достижении углеродной нейтральности в скором будущем. Honda, а теперь и Toyota наглядно демонстрируют, что потенциал ДВС огромен и еще не исчерпан: новая разработка компактного рядного мотора Toyota G20E мощностью 400 л.с. была представлена в Японии. Причем тут Yamaha?
Мы уже начали терять нашего старого доброго Валентино: он перестал бывать дома, слишком много времени проводил в боксе своей команды FIA GT и в путешествиях по миру за автогонками, еще реже его видели в паддоке MotoGP, в расположении собственной команды VR46 Racing Team. Где-то свернул на скользкую дорожку... И вновь на путь истинный его наставила женщина! Даже две. На гонке 100 km dei Campioni в Тавулье Вале рассказал всё!
Сезон MotoGP 2025 можно считать отрытым! Первой свои новые цвета показала американская команда, саттелит Aprilia - TrackHouse Racing: презентация прошла из штаб-квартиры в Шарлотте, Северная Каролина. Аи Огура и Рауль Фернандес предстали перед публикой в совершенно новых для TrackHouse корпоративных цветах, а директор команды Давиде Бривио пообещал массу сюрпризов.
Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship или FIM EWC в 2025 году пройдет в 4 этапа со стартом и финишем во Франции. Из Европы эта серия уедет лишь однажды, чтобы посетить Suzuka 8 Hours. Почему идеи Discovery о расширении географии и календаря до круглогодичного рухнули, и что промоутер придумал взамен этому.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.