МОТОГОНКИ.РУ, 13 ноября 2024 - Алеша Эспаргаро считают тем самым "джокером" финального этапа MotoGP 2024 года, который может наломать дров. Вернее, вмешаться в схватку Баньяи и Мартина, сыграв на стороне пилота Pramac Racing.
Эспаргаро, вероятно, единственный, кто может себе это позволить в качестве финального реверанса: Мартин - его большой друг, они тренируются вместе, к тому же, он тоже испанец, а испанцы стараются поддерживать друг друга в трудную минуту.
У Алеша Эспаргаро есть все козыри на руках, чтобы порадовать фанатов из Граннолерса и Мадрида. Вот лишь некоторые из них.
Эспаргаро присоединился к Aprilia Racing в 2017 году и прошел вместе с генеральным конструктором прототипа RS-GP Романо Альбезиано трудный путь по созданию оптимальной боевой машины MotoGP. Именно Эспаргаро принес Aprilia первый подиум, первую поул-позицию и первую победу в Гран-При, к тому же, ненадолго возглавил чемпионат мира, хотя удержать это лидерство так и не сумел.
Но на отдельно взятой трассе в Барселоне всё будет по-другому, поскольку это ЕГО ТРАССА!
В 2023 году Алеш Эспаргаро оформил на Circuit de Barcelona-Catalunya «золотой дубль», выиграв спринт и Гран-При Каталонии, оторвавшись от своего напарника по Aprilia Racing Маверика Виньялеса аж на 12 секунд.
В 2024 году Алеш обновил рекорд круга на квалификации, взяв поул-позицию, чтобы вчистую выиграть субботний спринт и до последнего биться с Маркесом за место на подиуме в воскресном заезде.
«Барселона моя любимая трасса, разумеется, потому что домашняя. К тому же, она отлично подходит мне и Aprilia. Мы здесь достигли ряда высоких результатов. Выиграли три из четырех последних гонок, рекорд круга - тоже за нами. Есть все признаки, что этот уикенд тоже пойдет в зачет Aprilia» - заявил Алеш перед началом уикенда в Монтмело.
«Конечно, я горю желанием финишировать в своей последней гонке с Aprilia максимально высоко, меньше чем на подиум не согласен!»
Массимо Ривола после финала MotoGP 2024 года вступает вместе со своим коллективом в совершенно новую игру, поскольку сменится не только вся заводская команда, но также коллектив покинет Романо Альбезиано, который решил перейти на работу в Honda. Для Риволы это игра ва-банк: он сделал ставки, сменив всех пилотов, перетряхнув техническую команду, найдя нового генерального конструктора. Если всё сделано верно, Массимо добьется выдающихся результатов с Хорхе Мартином, который заменит Эспаргаро на месте Капитана команды. Если нет, Ривола покинет заводской проект Ноале после 2025 года.
«Видеть, как Алеш завершит свою гоночную карьеру на домашнем треке в Монтмело с Aprilia, это будет особенное зрелище и очень эмоциональный момент для всего коллектива, - отметил Ривола. - Мы взяли здесь поул в мае, выиграл спринт. Хочется надеяться, что завершим сезон так же на высокой ноте».
Для Aprilia предстоящие выходные должны подойти лучше, чем жаркие майские: традиционный перегрев двигателей RS-GP не будет так ощущаться, поскольку температура ноябрьского уикенда не должна превышать +17-19 градусов. Из-за жары в Сепанге у Aprilia Racing вновь было много проблем. В Барселоне можно будет выкрутить мощность двигателей на максимум, не опасаясь очередного взрыва моторов.
К тому же, новый аэродинамический пакет Aprilia, внедренный уже после Гран-При Каталонии, должен способствовать повышению corner speed в самых быстрых поворотах Circuit de Barcelona-Catalunya.
Вообще, RS-GP традиционно лучше себя чувствуют на трассах с низким держаком, и майские результаты Алеша лишь подтверждают это. Теперь держака должно стать еще меньше, а значит, у Aprilia будет преимущество. Возможно, не только у Эспаргаро, но также у Рауля Фернандеса и Маверика Виньялеса. А если Мигель Оливера пройдет медкомиссию в четверг, то и его возвращение предвещает группировке Aprilia неплохой улов.