МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
9792
13 сентября 2018 в 11:01
 
Мануэль Песино, insider MotoGP © MOTOGONKI.RU

MotoGP - Андреа Янноне: Откровения итальянца на пороге нового вызова

Что не так с Андреа Янноне? Или с Suzuki GSX-RR? Или и с тем, и другим? Колумнист МОТОГОНКИ.РУ Мануэль Песино вывел итальянца на искренний разговор в дождливом Сильверстоуне.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 сентября 2018 - Беседа с пилотом, у которого все идет не так, всегда дело трудное. Кто-то предположил бы, что все дело в настроении, и надо только поймать волну. Особенно, когда гонщик вдруг оказался на самом дне после подъема на самый верх. Но миссия журналиста состоит в том, чтобы пробить брешь в заборе, который спортсмен выстроил вокруг себя и выцепить самую суть.

Перед интервью я проанализировал ход чемпионата для Андреа. Оказалось, что он единственным из всех ни разу не оказывался в Q1 [впервые это произошло только в Сан-Марино]. Второй особенностью стали его результаты в первой половине сезона и после Каталонии. Что пошло не так?

- Я не знаю. После Барселоны начались сплошные проблемы в гонках, - говорит Андреа.

А мотоцикл после Каталонии менялся? Или, как это часто отмечают в других командах, мотоциклы соперников улучшились после апгрейдов, а Suzuki - нет?

– … вот этого сказать точно не могу. По-моему, другие всегда улучшаются чуть активней, и мы догоняем, как можем, но... не знаю. Я не знаю, насколько смогли улучшиться именно мы.

Но как пилот ты ведь наверняка знаешь или догадываешься, что происходит, что сдерживает тебя?

– Нет. Единственное, что я точно знаю, у нас нет провала. По-моему, все заводы сегодня настолько яростно работают над улучшениями, что идут только вперед. И Suzuki. Возможно, остальные заведомо начали с гораздо более высокого уровня, чем мы. У нас всегда были слабые места, и при определенных обстоятельствах, в гонках эти недостатки проявлялись более явно, а при других поменьше.

Но ты ведь очень быстрый и стабильный. Ты не упустил ни одной Q2 с начала года и ни разу не был вынужден квалифицироваться дважды, пробиваться через Q1. Даже Маркес, Росси, Лоренцо и Довициозо попадали туда, хотя бы по разу. Это что-то необъяснимое для меня - скорость ведь у тебя есть!

– Никогда не сомневался в том, что я быстрый гонщик. Даже если не мог вытянуть из байка 100%, оставался на должном уровне. Это правда. Но я что-то упускаю из вида каждый раз. Речь о гонках. Я запутался. Главное... Я не должен был покидать Suzuki! По-моему, многое теперь сложилось бы иначе, если бы остался. Но то, что я ухожу в конце года, многое усложняет.

Но в команде все более-менее по-прежнему. Я говорил с парнями, и они с уважением рассказывали, как ты решился изменить свою привычную стратегию, улучшил подход к гонкам. Но тот факт, что ты действительно быстрый парень... работает против тебя и сдерживает тебя в гонках. Вот, что они сказали.

– Да, это сложно объяснить в двух словах...

Если ты такой же быстрый, как соперники впереди тебя... в этом случае не всегда нужно выкладываться на 100% и ехать fullgas 100% времени, чтобы оказываться в нужной позиции в нужный момент. Но мне кажется, что проблема в том, что мы не так быстры, как Honda, Ducati и даже Yamaha. И нам приходится ехать на 100%, выжимать все, чтобы держаться с ними - от начала до конца гонки. Посмотрите, что было в Брно: все стартуют и идут в темпе, более-менее равном; но затем пелетон растягивается, и головка ускоряется. В какой-то момент, такие как Лоренцо, Довициозо и Маркес прибавляют. В начале заезда они экономят резину и топливо, а затем ввязываются в борьбу, когда видят, что настал момент. Остальные заведомо идут на пределе и потому начинают отставать все больше и больше. В какой-то момент той гонки и Алекс [Ринс], и я вдруг поехали медленней. Вернее, все прибавили, а мы не смогли этого сделать. То есть, половину гонки быстрейшие пилоты едут скромно, не слишком атакуют. И все тянутся за ними. А нам с начала до конца приходилось жать полный газ, потому что мы и так шли на 6-7 позиции. Хочется себе сказать: "остынь и сбрось полсекунды, чтобы сэкономить бензин или резину", но в нашем случае это не имело смысла. Ducati и Honda решили изменить ритм гонки кругов за 5-6 до конца - и ускорились. Между нами уже было 5-6 секунд на тот момент, но затем... нас просто растоптали. И какую стратегию мы могли бы предпринять?! В моем случае, я всегда еду быстро в начале гонки и замедляюсь к концу, потому что иначе никак не получается. Но то же самое и с Алексом. Мы сверяли телеметрию и данные круг за кругом после Брно, и в Австрии все повторилось.

У них все чуть-чуть лучше, везде есть преимущество. Их прототипы лучше работают с покрышками, их электроника более совершенная. Стратегия... При всем этом, что сегодня в MotoGP может изменить пилот? Тормози, как можно позже, ускоряйся - раньше. Но стратегия создается в гараже. Стратегия - в электронике, в ней заложено, как будет вести себя байк на той или иной стадии гонки, как будет кушать покрышки и бензин, когда будет обрезать мощность, а когда блокировать wheelie. Софт стал умнее. Можно было бы сказать, что софт одинаков для всех сегодня. Но всегда есть пара парней в паддоке, которые знают, как заставить его давать большую отдачу, чем у остальных. Как в случае с Yamaha: у них таких парней нет! В гонке в 5 кругов Росси выиграл бы все призы и стал бы 150-кратным чемпионом. Но гонки длиннее. Даже если сделать гонку в 15 кругов, Yamaha будет побеждать. А вот последние 5 кругов - это засада. У нас примерно те же проблемы, если честно.

Уход от Ducati стал для тебя реальным даунгрейдом в карьере?

– Шагом назад? Нет, я так не думаю. Мои сегодняшние результаты лучше, если сравнивать с Ducati прошлых лет. А сегодня Ducati - это лучший байк в MotoGP, в этом нет сомнений. Это становится ясно, если следовать за ним на треке: все сильные стороны сразу видны. Да, с Ducati я выиграл гонку, боролся за подиум почти в каждом заезде. Но я-то знаю, что терял гораздо больше на том мотоцикле. Знаю, где и что именно. И знаю сильнейшие стороны Suzuki. Но за последние два года они [Ducati] сделали что-то с мотоциклом, и он реально улучшился. Как он ускоряется, как тормозит и как проходит повороты - он стал отлично поворачивать!.. Но мы продолжаем бороться с ними и достигаем хороших результатов. Правда, не в гонках.

Если подумать о подиуме - в этом году - на этом байке... Сейчас это достижимая цель?

– О двух подиумах. У нас было два подиума.

… да, два! Но - тогда, а сейчас?

– Мы взяли два подиума на треках с отличным держаком: Херес - новый асфальт, где у нас появились проблемы только на последних 2-3 кругах. Если посмотреть запись гонки, видно, что когда я обгонял Петруччи, мой байк просто несло на ускорении - заднее колесо бешено скользило. Но только на последних кругах, а не на 8-9! И в Остине, где на последних двух кругах я был так же быстр и силен, как на первых. Это треки, где асфальт стирает покрышки прогрессивно. Для Suzuki это идеальные условия, чтобы быть очень быстрыми.

В следующем году ты будешь с Aprilia: снова все с нуля?

– Да, но это меня не пугает. Я к этому готов.

Ты забираешь с собой парней из команды или они остаются с Suzuki?

– Остаются, и в этом плане я полностью доверился Aprilia. Больше я ничего не знаю. Нам предстоит познакомиться. И да, все будет с нуля. Но я должен сказать, что иду к ним с тем же настроем, с каким шел в Suzuki - мы должны добраться до самого верха!

Коллектив и окружение создают пилота, дают ему силы или отнимают их у него. Есть в гаражах такие команды, как у Валентино и Маркеса, которые неразрывно связаны с ним целиком и полностью с самого начала карьеры. Но есть и такие пилоты, которые не зависят от окружения - Лоренцо и Виньялес, например. Они могут менять людей, коллективы и мотоциклы, и это не влияет на результат в целом. Кажется, ты относишься ко второй когорте.

– Трудно сказать однозначно... либо ты приходишь в команду с историей, либо создаешь собственную. В любом случае, нужно создать такую атмосферу в команде, чтобы довериться ей безраздельно. У меня удивительно сплоченный коллектив в Suzuki, но до того, и в Ducati был такой же: я бы их всех забрал с собой! Но это не потому, что кто-то где-то некомпетентен, а потому что когда переходишь на новое место, в новую обстановку, нужно знакомое лицо рядом - один или несколько человек, которых знаешь, на кого можно положиться. С новыми людьми всегда требуется время для создания доверительных отношений. Когда с командой работаешь 4 года, знаешь, что вырос вместе с ними, как пилот, брал призы, тогда расставание болезненно. В нашем деле важнейшим является взаимопонимание. В MotoGP это самое ценное. Всегда. Пилоты, у которых собственные коллективы, с которыми они переходят из гаража в гараж, - у них всегда есть фора. У меня - нет. Но у каждого своя ситуация.

Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro

Странное было лето. Вроде, некоторое время изнемогали от жары, а через день натягивали термобелье под экипировку, чтобы не продрогнуть. Но если знаешь лайфхак, то погодные перепады не волнуют. Правда, с некоторых пор даже знание секрета не помогало: зная, что ищешь, добыть Сокровище стало проблемой. Но мы нашли. Речь о новейшей всепогодной мотоэкипировке с Gore-Tex высшего уровня, которая есть в ТЦ «СпортХит»
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP

MotoGP вернулся на Circuit de Barcelona-Catalunya, где в 2024 году состоялись сразу два этапа чемпионата - Гран-При Каталонии, а затем незапланированный этап, который назвали Гран-При Солидарности, средства от которого должны были пойти в фонд помощи пострадавшего от наводнения региона Валенсии. В этом сезоне пока всё по плану. Но для официального шинника MotoGP - Michelin событие в Монтмело всегда как испытание. В чем особенности этой знаменитой трассы?
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии

Венгрия стала необычным вызовом для пилотов MotoGP. Но Барселона - одно из самых заурядных и хорошо изученных мест: здесь низкий уровень держака и одна из самых быстрых прямых в календаре чемпионата соседствуют и порождают интригующую непредсказуемость. Расписание трансляций и особенности Circuit de Barcelona-Catalunya - Гран-При Каталонии #CatalanGP 5-7 сентября 2025.
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года

Томительное ожидание позади, решения приняты. И хотя некоторые из них вряд ли на 100% удовлетворят и пилотов, и фанатов, ситуация прояснилась - Honda Racing (HRC) объявила имена пилотов MotoGP на сезон 2026 года!
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025

Если финал чемпионата России на «Игоре» в классе Superbike стал лучшей дуэлью Леонова и Юрченко, то сегодняшняя гонка в классе Supersport за Кубок России, определенно, лучшая дуэль Дмитрия Седина и Антона Федорова. То, что она состоится, и именно сегодня - к этому всё шло. И это был большой Матч-Реванш команды Motorrika. Чем всё закончилось?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?

Марк Маркес выиграл 13-й спринт из 14-ти состоявшихся с начала сезона MotoGP 2025 года и, судя по всему, возьмет 10-й победный дубль («37-очковый») в это воскресенье. Уже сейчас он заработал 430 очков, оторвавшись от Алекса Маркеса на 152 очка. Математически, его шансы стать 9-кратным чемпионом мира в Мизано составляют... а что сам Марк думает об этом после «легкой победы» в Балатоне?
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025

Гонка, которую большинство ее участников назвали "тренировочной" - финал чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам в классе Супербайк на Moscow Raceway в этот раз напоминал "прокатный картинг", где титулованные прорайдеры играли с новичками в "шашки": лидеры догнали хвост пелетона... на 3-м круге. В сложной и хаотичной битве за победу в гонке победа досталась Антону Ерёмину из ProRace, а Артём Мараев, хотя и пересек линию финиша первым, был оштрафован Дирекцией. А чемпионом серии в этом году вышел совершенно другой гонщик.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.

Еще в 2022 году австрийский KTM начал вести разработку новой платформы на замену серии одноцилиндровых 390-кубовых мотоциклов. Первенец с 2-цилиндровым двигателем - KTM RC490, спроектированный совместно с китайским CFMoto, был впервые пойман на тестах. Это новый тренд в европейском мотоциклостроении: у Aprilia, Moto Guzzi и BMW тоже скоро будут свои "новые четырехсотки".
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера

Два первых места в самом конкурентном классе чемпионата России - Supersport 2025 года фактически были определены еще на Moscow Raceway, и лидерам нужно было просто не допустить ошибок в финале. Но судьба «бронзы» решалась на «Игора Драйв», в финале «Моторинга». В числе претендентов - Антон Федоров, Настя Белякова, Кирилл Битков и Глеб Алексеев. Финишировав третьим, Федоров вырвал бронзу сезона с преимуществом в одно очко.
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года

Новый гоночный класс в статусе Кубка мира - Harley-Davidson Bagger World Cup войдет в программу MotoGP 2026 года: серия, технический регламент и календарь официально анонсированы на Red Bull Ring.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 сентября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.48 МЛН
годовая
аудитория
679557
посетителей
в месяц
79664
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island