МОТОГОНКИ.РУ, 13 сентября 2018 - Понссон появился из ниоткуда и пропал в никуда. Пилот чемпионата Европы STK-1000, некоторое время выступавший в WorldSBK за частную команду, получил шанс выйти по wildcard в составе команды Avintia Ducati в Мизано. Впервые свой GP16 он увидел в четверг вечером, когда прибыл в Италию, а опробовать его смог только на FP1 в пятницу. Ни опыта, ни специальных навыков. Понссон начал с 7-секундного отставания от лидера, но сумел войти в 107% к квалификации, так что был допущен на старт. На финише он проиграл больше половине пелетона 1 круг.
Перед дебютом на голову француза обрушилась масса критики: «Кто он?» - спрашивали пилоты MotoGP и журналисты. Откуда взялся такой красивый? А умеет ли он ездить на мотоцикле? Права - купил, а ездить..? И все в том же духе.
Кристоф парирует: «ОК, со стороны пилотов MotoGP я допускаю такую реакцию. Они просто говорили обо мне, отвечая на вопросы. Но журналисты! Кто они, чтобы попрекать меня? Многие из них в жизни на мотоцикле не сидели... Очевидно, я первый в истории, кто попал в седло прототипа перед самым уикендом - без тестов, без опыта. Будь у меня тесты, все было бы иначе, и ни у кого не возникло бы ни вопроса. Но ведь были и другие гонщики, которые получили такой же шанс, как я. И я не слышал ничего дурного в их адрес».
Кристоф Понссон знакомится с Ducati Avintia Racing
«Пилотов я понять могу, тем более, что говорили они обо мне в четверг, до того, как представилась возможность показать время. Но ведь я, в итоге, показал время, достаточное для прохождение в Q1! - продолжает он. - На старте гонки, конечно, я чувствовал себя странно, будто вообще впервые в жизни оказался на решетке. Я ее замыкал, понимая, что никому не помешаю, что все ОК. Но через несколько кругов вдруг подумал, что еду недостаточно быстро и скоро пелетон меня настигнет».
Лидеры Гран-При Сан-Марино настигли Понссона на 18-м круге, а за оставшиеся 9 кругов его прошли все, включая Томаса Люти, который замкнул список постоянных участников чемпионата. Кристоф, тем не менее, успешно финишировал 23-м.
И что же? Теперь он рассчитывает вернуться в MotoGP уже не следующем этапе в Арагоне.
«Это будет второй шанс, причем, сразу с хорошей форой: мне не придется открывать для себя прототип, покрышки и карбоновые тормоза, - подтвердил он французскому Motorsport. - Теперь я смогу приблизиться к временам круга остальных. К тому же, я хорошо знаком с Motorland по чемпионату мира по Супербайку!»