МОТОГОНКИ.РУ, 13 сентября 2018 - Президент FIM Вито Ипполито рассказал о кое-каких существенных нюансах ситуации, сложившейся после Гран-При Малайзии 2015 года и инцидента Маркеса-Росси, в результате которого 9-кратный чемпион мира так и не стал 10-кратным.
Ипполито отметил, что роковой ошибкой для Росси было обращение в CAS (Спортивный Арбитражный Суд - высшая инстанция) после вынесения решения о виновности итальянца на уровне Дирекции MotoGP. С того момента, «ручное управление» инцидентом со стороны FIM стало невозможным.
«Мы в FIM всегда внимательно следим за подобными делами, ведь дело касается престижа всего мирового мотоспорта, - сказал Ипполито. - К сожалению, в тот момент в MotoGP действовала система штрафных баллов. Это было общее правило, принятое и одобренное, и показавшее свою эффективность в прошлом. Честно скажу, что мне никогда не нравилась эта система, поскольку она была введена лишь для того, чтобы снять ответственность с судейской коллегии - это упрощало работу, но усложняло ситуацию в целом».
«Когда дело дошло до вынесения решения о Росси после инцидента с Маркесом в Малайзии, было решено так: у него уже был 1 пункт, полученный в Мизано [за медленную езду на квалификации, по жалобе Лоренцо, прим. МОТОГОНКИ.РУ], и за этот инцидент добавим ему еще 3 пункта. В итоге, 4 пункта, что будет означать старт с последней позиции в Валенсии. Так мы рассуждали. Но подобные рассуждения, принятые в крайне сжатые сроки, не всегда объективны на 100% и имеют великую погрешность».
Как заявил Ипполито, не было особой важности - бил Валентино Росси мотоцикл Маркеса ногой или нет, - хотя не существует никаких реальных доказательств того, кроме слов Маркеса, - падение Маркеса было предопределено действиями VR46.
«Мы пересмотрели видео инцидента, наверное, тысячу раз. Причина и следствие - очевидны: Марк хотел и мог ускориться, но Валентино заблокировал его траекторию намеренно. Действия Росси привели к падению Маркеса».
Главное, что в последний момент у FIM была возможность повлиять на судьбу финала MotoGP 2015 года в Валенсии. Переговоры FIM с Валентино Росси были, впрочем, недолгими: ему предлагали признать вину, но взамен снять с него один из трех штрафных баллов, и Росси смог бы выйти на старт гонки по результатам квалификации. А это означало бы старт, максимум, со второй линии - и битву за подиум, возможно, за победу, а главное - за титул. Но Росси принял иное решение. Он подал апелляцию в Спортивный Арбитражный Суд (CAS) в Лозанне. Рассмотрение его заявки заняло слишком много времени, но участие FIM в решении вопроса было полностью заблокировано.
Вот что говорит по этому поводу Ипполито: «С самого начала мы находились в плотном контакте с обеими сторонами конфликта и с Дирекцией MotoGP, искали пути решения. Мы чувствовали, что инцидент будет иметь серьезные последствия для всего мира мотоспорта, особенно, Гран-При. Мы пытались сгладить эффект и предлагали варианты решения. Но ни одного из них Валентино не выбрал, а предпочел обратиться в CAS, и после этого FIM ничего уже не могла поделать. Мы больше не могли участвовать и как-то влиять на ситуацию».
Валентино Росси стартовал с последней позиции в Валенсии и финишировал 4-м, пройдя сквозь пелетон - 20 соперников! - всего за 12 кругов. Реальное преимущество над большинством соперников составляло 1-1.5 секунды с круга, но другие - они просто не препятствовали проходу 9-кратного чемпиона, выразив ему таким образом поддержку и уважение. Только братья Эспаргаро оказали Росси реальное сопротивление, хотя это бы уже не решило исход заезда: к тому моменту, как Росси добрался до 4-й позиции, призовая тройка - Лоренцо, Маркес и Педроса уехали ото всех на 12 секунд... Как все знают, Маркес сделал все, чтобы не подпустить Дани Педросу к Лоренцо, за что Марк на несколько лет получил обидное прозвище «Телохранителя Хорхе». По иронии судьбы, Лоренцо и Маркес с 2019 года будут напарниками в Respol Honda.
А вот что сказал Вито Ипполито по поводу инцидентов между Маркесом и Росси в Аргентине 2018 года, а также о ситуации с Романо Фенати.