МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
31395
13 июля 2022 в 09:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda может сменить стратегию: вернуться в Формулу-1, пересмотрев планы на MotoGP

Президент HRC Кодзи Ватанабэ заявил, что у Honda Racing в данный момент нет четкой программы с 2026 года: это будет зависеть от тенденций на рынке и «зеленой революции» в авто- и мотоиндустрии. Ватанабэ не исключил, что нынешний приоритет HRC с MotoGP может вновь сместиться в сторону Формулы-1.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 июля 2022 - Европейские и японские производители в замешательстве: они не видят ясных перспектив на светлое «зеленое» будущее. Автомобильное подразделение Honda Motor Co. намерено развивать экологически чистые виды транспорта, программа по полному отказу от ДВС к 2035 году у компании есть. Но это не самоцель. Кроме того, аналогичной программы нет в сфере мотобизнеса, поскольку для этого пока нет четкой идеологии и технологической базы.

В конце 2021 года Honda Racing официально остановила программу участия в Формуле-1, передав технологии созданному Red Bull в Великобритании подразделению R&D. Сейчас, моторы и энергетическая гибридная установка Honda питает четыре болида Формулы-1 команд Red Bull Racing и AlphaTauri. С переменным успехом. Но выигравший титул чемпиона мира в 2021 году Макс Ферстаппен лидирует в чемпионате и сейчас!

Визит высшего руководства HRC на домашний этап Red Bull - Гран-При Австрии в Шпильберг намекает на то, что переговоры о планах на будущее идут полным ходом. На Red Bull Ring прилетел Президент HRC Кодзи Ватанабэ, директор Яаусаки Асаки, а также генеральный менеджер Тосихиро Мибе. Конечно же, к высоким гостям было повышенное внимание собравшихся в Австрии журналистов.

Президент Honda Racing Кодзи Ватанабэ
Президент Honda Racing Кодзи Ватанабэ

Ватанабэ подчеркнул: «Мы только что завершили свою программу в Формуле-1, но мы от нее не отказываемся. Мы всегда следим за тем, что происходит в мире Формулы-1. И в данный момент нет какого-то четкого плана по поводу сезона 2026 года, мы еще не обсуждали это внутри компании. Дверь не закрыта. Мы ждем окончательного подтверждения всех планов [промоутера и FIA]. Насколько я понимаю, FIA считает, что с 2026 года нужно двигаться вперед на волне углеродной нейтральности. Это соответствует планам нашей компании. Вероятно, для Формулы-1 будет хорошей новостью - переход на регламент углеродной нейтральности. И если наши программы совпадут... Нет, определенно, дверь не закрыта! Но прежде, чем вернуться к участию в Формуле-1, было здорово сначала начать полномасштабный выпуск серийных экологически чистых автомобилей. Посмотрим, как мы с этим сможем справиться, а затем обсудим вероятность [возвращения в Формулу-1]».

Момент истины - принятие стратегических решений в моторном спорте - должен настать не позднее лета-осени 2023 года, чтобы HRC смогла спланировать бюджетирование и перевооружить свои R&D. Речь идет не только о Формуле-1, но также и о MotoGP, где также обсуждается возможность перехода на синтетические виды топлива ради снижения выбросов CO2 на 70-80% к 2026 году.

Традиционные технологии ДВС в авто- и мотоиндустрии шли рука об руку с 60-х годов: многое, что было создано для Формулы-1, затем оказалось в мотоспорте, на дорогах общего пользования. Но если технологические программы разойдутся, если программы в MotoGP и Формуле-1 будут противоречить друг другу, тогда HRC придется делать выбор в пользу одного из направлений.

Гарантированно, что до конца 2025 года Honda будет продолжать сотрудничество с Red Bull в технологическом плане создания и совершенствования силовой установки для Формулы-1. Но создать такую с нуля к 2026 году R&D Red Bull уже не сможет. То есть, HRC нужно будет либо полностью переключаться на разработку перспективной схемы, либо отказываться от проекта окончательно.

«Red Bull сейчас не владеют технологией ... они могут использовать интеллектуальную собственность, но мы им ее не продали, это просто аренда» - добавил Ватанабэ.

Так что идеи о возможном закрытии некоторых направлений деятельности Honda Racing, в том числе, в MotoGP, вполне себе жизнеспособны. Honda не любит проигрывать, но также Honda терпеть не может плясать под чужую дудку. Одно дело, это создание лучших моторных технологий в мире, где есть возможность для качественного среднесрочного планирования с достижением поставленных в Токио целей. Другое, когда правила и условия меняются каждый год... Фактически, в MotoGP сейчас сложилась парадоксальная ситуация, когда Dorna гарантировала MSMA отсутствие глобальных изменений в Техническом Регламенте до 2026 года, но де-факто, поправки в него вносятся по 3-4 раза в сезон, что постоянно меняет ход игры.

Honda в худшей ситуации за всю историю своего участия в MotoGP - занимает последнюю, 6-ю строчку в Кубке производителей после 11 гонок чемпионата мира.

Важные новости
 
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 июля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island