МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
31323
13 июля 2022 в 09:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda может сменить стратегию: вернуться в Формулу-1, пересмотрев планы на MotoGP

Президент HRC Кодзи Ватанабэ заявил, что у Honda Racing в данный момент нет четкой программы с 2026 года: это будет зависеть от тенденций на рынке и «зеленой революции» в авто- и мотоиндустрии. Ватанабэ не исключил, что нынешний приоритет HRC с MotoGP может вновь сместиться в сторону Формулы-1.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 июля 2022 - Европейские и японские производители в замешательстве: они не видят ясных перспектив на светлое «зеленое» будущее. Автомобильное подразделение Honda Motor Co. намерено развивать экологически чистые виды транспорта, программа по полному отказу от ДВС к 2035 году у компании есть. Но это не самоцель. Кроме того, аналогичной программы нет в сфере мотобизнеса, поскольку для этого пока нет четкой идеологии и технологической базы.

В конце 2021 года Honda Racing официально остановила программу участия в Формуле-1, передав технологии созданному Red Bull в Великобритании подразделению R&D. Сейчас, моторы и энергетическая гибридная установка Honda питает четыре болида Формулы-1 команд Red Bull Racing и AlphaTauri. С переменным успехом. Но выигравший титул чемпиона мира в 2021 году Макс Ферстаппен лидирует в чемпионате и сейчас!

Визит высшего руководства HRC на домашний этап Red Bull - Гран-При Австрии в Шпильберг намекает на то, что переговоры о планах на будущее идут полным ходом. На Red Bull Ring прилетел Президент HRC Кодзи Ватанабэ, директор Яаусаки Асаки, а также генеральный менеджер Тосихиро Мибе. Конечно же, к высоким гостям было повышенное внимание собравшихся в Австрии журналистов.

Президент Honda Racing Кодзи Ватанабэ
Президент Honda Racing Кодзи Ватанабэ

Ватанабэ подчеркнул: «Мы только что завершили свою программу в Формуле-1, но мы от нее не отказываемся. Мы всегда следим за тем, что происходит в мире Формулы-1. И в данный момент нет какого-то четкого плана по поводу сезона 2026 года, мы еще не обсуждали это внутри компании. Дверь не закрыта. Мы ждем окончательного подтверждения всех планов [промоутера и FIA]. Насколько я понимаю, FIA считает, что с 2026 года нужно двигаться вперед на волне углеродной нейтральности. Это соответствует планам нашей компании. Вероятно, для Формулы-1 будет хорошей новостью - переход на регламент углеродной нейтральности. И если наши программы совпадут... Нет, определенно, дверь не закрыта! Но прежде, чем вернуться к участию в Формуле-1, было здорово сначала начать полномасштабный выпуск серийных экологически чистых автомобилей. Посмотрим, как мы с этим сможем справиться, а затем обсудим вероятность [возвращения в Формулу-1]».

Момент истины - принятие стратегических решений в моторном спорте - должен настать не позднее лета-осени 2023 года, чтобы HRC смогла спланировать бюджетирование и перевооружить свои R&D. Речь идет не только о Формуле-1, но также и о MotoGP, где также обсуждается возможность перехода на синтетические виды топлива ради снижения выбросов CO2 на 70-80% к 2026 году.

Традиционные технологии ДВС в авто- и мотоиндустрии шли рука об руку с 60-х годов: многое, что было создано для Формулы-1, затем оказалось в мотоспорте, на дорогах общего пользования. Но если технологические программы разойдутся, если программы в MotoGP и Формуле-1 будут противоречить друг другу, тогда HRC придется делать выбор в пользу одного из направлений.

Гарантированно, что до конца 2025 года Honda будет продолжать сотрудничество с Red Bull в технологическом плане создания и совершенствования силовой установки для Формулы-1. Но создать такую с нуля к 2026 году R&D Red Bull уже не сможет. То есть, HRC нужно будет либо полностью переключаться на разработку перспективной схемы, либо отказываться от проекта окончательно.

«Red Bull сейчас не владеют технологией ... они могут использовать интеллектуальную собственность, но мы им ее не продали, это просто аренда» - добавил Ватанабэ.

Так что идеи о возможном закрытии некоторых направлений деятельности Honda Racing, в том числе, в MotoGP, вполне себе жизнеспособны. Honda не любит проигрывать, но также Honda терпеть не может плясать под чужую дудку. Одно дело, это создание лучших моторных технологий в мире, где есть возможность для качественного среднесрочного планирования с достижением поставленных в Токио целей. Другое, когда правила и условия меняются каждый год... Фактически, в MotoGP сейчас сложилась парадоксальная ситуация, когда Dorna гарантировала MSMA отсутствие глобальных изменений в Техническом Регламенте до 2026 года, но де-факто, поправки в него вносятся по 3-4 раза в сезон, что постоянно меняет ход игры.

Honda в худшей ситуации за всю историю своего участия в MotoGP - занимает последнюю, 6-ю строчку в Кубке производителей после 11 гонок чемпионата мира.

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 июля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.47 МЛН
годовая
аудитория
650346
посетителей
в месяц
13508
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island