МОТОГОНКИ.РУ, 13 марта 2013 - 19-летний уроженец Керверы является контрактным пилотом Shoei уже 4 года. Вместе с японской компанией он стал чемпионом мира GP125 в 2010, затем вице-чемпионом Moto2 в 2011 и чемпионом в 2012. Теперь он выступает за самую сильную команду MotoGP - заводской проект Repsol Honda, но привязанность к Shoei сохраняется.
С начала сотрудничества с Shoei, у Маркеса было много разных шлемов. Все - серии X-Spirit
"Просто эти шлемы идеально мне подходят", - отметил Маркес в ходе общения с фанатами на прошлогодней открытой on-line сессии Вопросов & Ответов в Facebook.
Маркес использует Shoei X-Spirit II, и в 2013 компания запустила официальную реплику его шлема. На деле, это не реплика, а точная копия - Маркес использует серийный X-Spirit последние три года, но в эксклюзивной расцветке. В Валенсии, где Марк стал чемпионом Moto2 в 2010 году, Shoei предоставила ему особый шлем Marquez World Champion #1, выполненный в золотых тонах.
SHOEI X-spirit II Replica Marc Marquez (2013)
Shoei X-Spirit II Replica Marc Márquez выпускается в четырех размерах скорлупки и поставляется в комплекте со спортивным визором серии CW-1, оснащенным пин-локом для отсечки запотевания. Как и большинство шлемов серии X-Spirit II, эта реплика создана с использованием технологии EQRS (Emergency Quick Release System), которая позволяет быстро и безопасно снять шлем с головы упавшего пилота, не прибегая к разрезанию дорогой оболочки. Для этого достаточно потянуть за две красные стропы внизу, уплотнительные блоки легко выйдут наружу, после чего шлем можно снять без каких-либо усилий. Шлем весит 1450 г, оснащен застежкой типа D-ring и омологирован для гонок самого высокого уровня, включая MotoGP.
Маркес активно участвует в программе разработки: на фото - чемпион Moto2 в аэродинамической лаборатории Shoei R&D, 2012
Вчера, в Техасе, на тестах в Circuit of the Americas Маркес показал свой новый комбинезон Alpinestars. Эта серия шьется по особым меркам, снятым с пилотов Repsol Honda (оба гонщика команды - Дани Педроса и Марк Маркес используют Alpinestars), но технология производства и лекала одни и те же. К тому же, в конце каждого года компания выпускает официальную реплику, которая доступна в общем каталоге Alpinestars по предзаказу. Серийной версией этого цельного комбинезона является модель Atem, а "гражданской" - Alpinestars GP PRO Leaher Suit. Различия между этими моделями не только в цене, сколько в технологиях.
Комбинезон Маркеса оснащен в базе активной подушкой безопасности Tech Air Airbag, которая срабатывает при падениях. Аналогичная система может быть интегрирована и в реплику (но тогда ее стоимость возрастет на несколько тысяч долларов), а вот в состав Atem и GP Pro инновационная защитная система не входит. Впервые свою технологию Alpinestars внедрили в 2012 году. Из пилотов MotoGP встроенный airbag использует, например, Хорхе Лоренцо. Его комбинезон всегда "заряжен". Время срабатывания пневмосистемы составляет 45мс с момента срабатывания датчика падения. Через 25 секунд после срабатывания, система автоматически сдувает подушки, так что пилот может продолжать гонку, если ему позволит состояние мотоцикла. Дважды в этом году шея и плечи Хорхе Лоренцо были спасены. Многие, вероятно, помнят жуткий хай-сайд на Гран-При Валенсии... Лоренцо мог бы серьезно пострадать, приземлившись на голову после "катапультирования", однако, он лишь ушиб правую ногу.
Марк Маркес предпочитает свешиваться до локтей, чтобы компенсировать разницу в массе мотоцикла
Макрес использует все особенности своего комбинезона и просит вносить в дизайн определенные изменения, способствующие повышению производительности на треке.
"В основном, это касается размещения встроенной защиты. Она не должна мешать, должна помогать, - объяснил Маркес. - В этом году у меня новое требование к металлическим пластинам на локтях - приходит наклонять байк совсем низко, чтобы подчинить его полностью".
По просьбе Маркеса защиту локтей слегка изменили в 2013 году: слайдер перенесли чуть выше, чем обычно
Вот как выглядят локти Маркеса после первой поездки по Circuit of the Americas! В следующий раз, защищать титаном нужно будет уже его плечи: еще немного и он начнет тереть ими об асфальт: "Это добавляет уверенности. Не нужно думать, что случится с коленом или локтем, когда он коснется асфальта. Я делаю это постоянно, зная, что надежно защищен", - добавил испанец.
Сегодня в MotoGP кожу от Alpinestars носят самые известные пилоты - Хорхе Лоренцо, Дани Педроса, Марк Маркес, Бен Спис, Мика Каллио, Томас Люти, Тони Элиас и Хулиан Симон. Звездой Alpinestars 2011-2012 года был, вне сомнений, и Кейси Стоунер. В World Superbike комбинезоны этой же серии носят Карлос Чека, Юджин Лаверти, Джонатан Рэй и Чаз Девис.