МОТОГОНКИ.РУ, 13 марта 2013 - О визите в Остин: "Думаю, команда приняла верное решение приехать сюда. Трасса оказалась гораздо сложнее, чем мы могли представить. Перепады высот и слепые повороты - их просто надо выучить и знать! Теперь у нас будет небольшое преимущество, хотя мы до сих пор не решили и части вопросов, даже с резиной".
Об автодроме - в целом: "Мне нравится. Первые впечатления - какая красивая! Повороты все особенные, очень техничные. Перепады высот... Да, мне нравится, нравится".
О покрытии: "Мы не можем его понять, потому что асфальт совсем новый, резины на нем практически нет, так что держак весьма относительный. Нам нужно много резины, чтобы к гонке здесь появились траектории с качественным держаком. Сейчас мы даже понять не можем, какие покрышки лучше использовать - все одинаково скользкие".
О первом повороте - взлете на 40 метров и крутом вираже влево, и остальных "клонах" виражей со всего света: "Что-то из 60-х, абсолютно уникальный поворот! Но это, сам дизайн, поворота как раз и помогает: после подъема мотоцикл сам останавливается перед ним. Захватывающе. Но мне больше понравился второй поворот. Там шикана - точь-в-точь как в Сильверстоуне! Часть виражей как в Китае, часть из Стамбула. Думаю, это будет неплохой трек для MotoGP, потому что много мест для обгона. Торможения будут очень важны для MotoGP. Большая часть трассы просто фантастика! Думаю, это будет неплохим местом для гонок".
Каков план на второй день тестов?: "Мы вычисляли траектории. Теперь - накат. Нам нужно найти хорошую базовую настройку. Главная задача - улучшить держак на заднем колесе".
Судя по фотографиям из гаража Yamaha Factory, Валентино весьма возбужден работой в Circuit of the Americas. И это хорошо: Vale нужен заряд энергии для возвращения в Техас! Первая гонка MotoGP запланирована в Техасе на 21 апреля.
Подробности узнавал и фотографировал Дин Адамс, Superbikeplanet.com