МОТОГОНКИ.РУ, 13 марта 2013 - Пять пилотов из постоянных команд чемпионата - Педроса, Росси, Лоренцо, Маркес и Брадль приняли участие в испытаниях во вторник, компанию им составил американец Блейк Йонг из Attack Kawasaki CRT - команды, заявленной по wildcard в трех американских этапах MotoGP сезона 2013 года.
Прохладное утро началось со скоростного вылета Йонга на плохо прогретой резине, его мотоцикл загорелся. Но маршалы сработали очень оперативно, байк быстро потушили, трек почистили и где-то около 11:20 тесты продолжились. Глядя на показания термодатчиков, Лоренцо и Росси не спешили покидать свои гаражи, дожидаясь, когда солнце прогреет асфальт до рабочих температур. Но до полудня все успели испытать новый асфальт, который оказался очень абразивным. Вместе с заводскими командами в паддоке работали специалисты Bridgestone, им предстоит в сжатые сроки сделать выбор оптимального набора покрышек для второго этапа чемпионата мира - данных практически нет и собрать их за три дня тестов почти невозможно, ибо Repsol Honda и Yamaha Factory в некотором смысле ограничены тем набором, который есть у них сейчас.
Первое время по итогам дня показал Маркес, которому удалось превзойти всех по скорости изучения одного из самых длинных треков в календаре чемпионата мира. Вторым стал Педроса, третьим Брадль. Напарники Yamaha расположились следом. При этом, Марк опередил нынешнего чемпиона Лоренцо более, чем на секунду. Времена круга стремительно падали в течение дня. Маркес начал работать с 2:16 секунд и завершил первую сессию на отметке 2:08.651. Затем он снял со своего круга еще 3 секунды!
По последним (неофициальным) данным, положение в таблице следующее: Маркес - 2:05.620, Педроса - 2:06.140, Брадль - 2:07.307, Лоренцо - 2:07.388, Росси - 2:07.924.
Штефану Брадлю было сложнее других привыкнуть к трассе, которую накануне он назвал "созданной для автомобилей". Маркес вечером дал очень схожий комментарий, но ему Circuit of the Americas, кажется, подошел больше: "Мы просто пытаемся изучить трек, и по началу он выглядит неплохим, - цитирует испанца motogp.com. - Он довольно сложный, особенно первый сектор. Держака в начале дня не было, мотоцикл очень скользил, но затем асфальт прогрелся и мы смогли улучшиться. Теперь надо очень напряженно работать над настройками электроники".
"Этот трек характеризуется большим количеством жестких торможений, что осложняет поиск компромиссного сетапа. Первая часть трассы - самая хитрая, где нужно постоянно перекладываться слева-направо-слева-направо. С точки зрения пилота здесь сложно подобрать какую-то компромиссную стратегию, чтобы ехать быстро, но без излишнего риска. В конце круга - три правых поворота подряд, где очень тяжело найти правильную траекторию".
COTA - третья по длине трасса после Silverstone и Sepang. Покрышки могут сыграть определяющую роль на первом Гран-При Техаса в истории MotoGP.