МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
16407
13 февраля 2024 в 18:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda RC213V (2024) - истинный прототип MotoGP: подробности и новые технические характеристики

Презентация заводской команды Honda в MotoGP - Repsol Honda открыла много интересных новых моментов: 30-й юбилейный сезон в Королевском классе может стать последним в кооперации HRC и испанского нефтяного гиганта. Глобальная перестройка проекта Honda RC213V началась изнутри, поэтому и прототип в 2024 - совершенно иной, буквально созданный с нуля. Так было проще, отметил Альберто Пуч.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2024 - Два ключевых момента стоит отметить сразу - это отсутствие Марка Маркеса и его тени над проектом 2024 года, а также радикальный отход японцев от "испанских" корней Repsol Honda: в ливрее Honda RC213V и цветах на комбинезонах пилотов читается четко главный месседж - ясно, где Honda, а где Repsol!

Презентация Repsol Honda MotoGP 2024

Смотрите повтор трансляции: презентация Repsol Honda MotoGP 2024

Что осталось за кадром: Основные особенности нового сезона Repsol Honda MotoGP 2024

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Цвета прототипа Honda RC213V более чем на 50% - это цвета HRC, и лишь немного Repsol. Комбинезоны пилотов - это Repsol и немного партнеров Honda (прежде всего, Sati Hatu - индонезийский завод Honda, но теперь там есть и индийский тоже).

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Honda забирает свое. Новый прототип MotoGP - это мотоцикл для каждого пилота, который может прийти в команду, а не только для Марка Маркеса. Очевидно, что Маркес был ключевой фигурой, прежде всего, для Repsol, а затем только для HRC. Repsol обеспечивает оплату контрактов призовых гонщиков, поэтому требует, что они были а) победителями, б) испанцами. Отказ от испанизации HRC - первое новое веяние. Но "европеизация" проекта идет полным ходом, и это значит, что стало больше итальянцев и других специалистов, в частности, немцев.

Испанцы всегда были хороши в шасси. Японцы - в мотористике. Но сейчас важнейшим элементом является аэродинамика и ее связь с шасси, а в этом преуспели итальянцы, но их в проекты Honda не допускали «старожилы»

Старые боссы HRC всегда ратовали за связь именно с испанским офисом и не голосовали за "новую кровь" с Апеннинского полуострова. Но перестройка в Корпорации, начатая, кстати, Марком Маркесом, испанцем! - по идее, должна создать оптимальный баланс. В 2024 году должен родиться взаимовыгодный симбиоз всех трех систем - испанской, японской и итальянской. И "европеизация" тут превалирует, потому что нужна высокая скорость разработки, тестов, проб и внедрения.

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Чем различаются японский и европейский подходы в работе, читайте в интервью с техническим менеджером Repsol Honda Кеном Каваюти.

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Итак, новый Honda RC213V - полностью новый. И если верить заявлениям Альберто Пуча, мотоцикл, представленный сезона (не только цвета, а вообще весь) - на 70% новый даже по сравнению с байком, на котором Марк Маркес докатывал сезон MotoGP 2023 года в октябре и ноябре.

«Байк здорово переменится с 2023 года. Мы достигли существенных улучшений в области двигателя, с точки зрения развесовки, общей массы, но что важнее, в области доставки мощности» - рассказал Альберто Пуч на презентации в Мадриде.

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

На тестах в Сепанге призовые пилоты уже работали с финальной версией RC213V, которая не была похоже даже на тот прототип, который они опробовали в Валенсии, в ноябре 2023 года.

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

«Концессии здорово помогли нам поработать по-максимум эти 3 месяца. По сравнению с сентябрьским RC213V [на тестах в Сан-Марино, где его пробовал Маркес - в последний раз], и даже октябрьской версией, это практически новый мотоцикл, и появился он зимой. У нас теперь есть возможность довести его до лучшей кондиции в ходе сезона, чего мы были лишены последние 10 лет».

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Прежде всего, в HRC всерьез занялись аэродинамикой. Новый аэродинамический пакет (еще не финальная версия, она появится только в Катаре) обновлялся трижды с тестов в Валенсии, и на SepangTest мы видели две основных, включая совершенно необычную с "хвостом стегозавра":

Представленный на презентации пакет - более «выставочный», нежели боевой. Но ключевые моменты в нем читаются: огромные винглеты на фронтальной части, порталы по бокам обтекателей... они уже не просто для красоты.

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Второе, и ключевое изменение - принципиально новое шасси, разработанное HRC в сотрудничестве с немецким ателье Kalex Engineering. Сотрудничество началось полтора года назад: по заказу Honda Алекс Баумгертель и его инженеры спроектировали новый маятник RC213V, который оказался удачней японской версии. Но получить четкий сигнал об этом удалось только в середине сезона-2023. В итоге, Баумгертель вошел в состав HRC на постоянной основе (получил долгожданный контракт) и теперь трудится бок о бокс с японскими конструкторами. В Сепанге Алекс впервые появился в цветах Repsol Honda, то есть, как постоянный член коллектива:

Новое шасси Honda RC213V стало длиннее почти на 60 мм, чтобы обеспечить стабильность и лучшую передачу мощности на колесо. Нервозность шасси RC213V всегда была головной болью пилотов завода и привела ко многим нелепым авариям, опасным хайсайдам. Именно они окончательно подорвали уверенность Марка Маркеса.

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Но Жоан Мир и Лука Марини уже в Валенсии отметили прорыв в этой области, но на тестах в Сепанге расписались в том, что новая рама и маятник - лучше во всем! Прежде всего, именно из-за доставки мощности с нового мотора, который, как они объяснили, стал "мягче". Но на самом деле, просто изменился вектор тяги, его приложение - и эта небольшая разница сыграла! И Маркесу это бы тоже понравилось, ведь ему понравилось длинное шасси Ducati...

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Пуч объясняет: «Чтобы сделать байк легче, нужно полностью изменить дизайн шасси и двигателя. Иногда, создать их с нуля проще, чем пытаться менять существующую конструкцию. Это была очень выматывающая работа на протяжении нескольких месяцев, в основном, осенью и зимой».

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Исключением стал двигатель: «Что касается двигателя, мы не стали создавать вновь, но редизайну подвергся буквально каждый элемент. У нас уже есть прекрасный двигатель. Он один из самых мощных в классе. Тот мотоцикл и тот двигатель, которые вы сейчас видите на сцене - это истинный прототип, он будет дорабатываться в течение всего сезона. Окончательная версия появится... не знаю... во второй половине сезона».

Спецификации и технические характеристики Honda RC213V (2024):


Двигатель: 1000 куб.см. жидкостного охлаждения, 75.5-градусный V-образный, 4-цилиндровый (V4)
Мощность: более 260 л.с.
Макс.скорость: более 360 км/ч
Максимальные обороты: 18500 об./мин.
Управляющая электроника: Magneti Marelli AGO 340 с двумя 32-битными процессорами PowerPC частотой 264Mhz, 1024-канальным дата-логгером производства 2D Debus & Diebold с 8Gb памяти. Набор сенсоров составляет от 26 до 32, включая инерционную платформу Spec IMU Magneti Marelli (6 акселерометров и 6 гироскопов).
Управляющее ПО: Dorna Sports
Система выпуска: Acrapovic Titanium (прототип для Honda)
Трансмиссия: типа Seamless с 6-ступенчатой КПП HRC
Топливный бак: 22 л
Шасси: рама - алюминиевый сварной дельтабокс из блоков переменного сечения и с различной толщиной стенок, с изменяемой геометрией (вынос и наклон вилки, высота двигателя, длина шасси); маятник алюминиевый производства Kalex Engineering
Подвески: вилка - Ohlins TSB46 перевернутого типа с карбоновыми стаканами и картриджами закрытого типа, диам. 48 мм, моноамортизатор Ohlins RVP50BDB на прогрессивной подвеске Pro-Link
Длина x Ширина x Высота: 2052 x 645 x 1100 мм
Колесная база: 1435 мм (+/- 45мм)
Тормоза: Brembo GP4RR 4-поршневые с титановыми поршнями, 2 карбоновых 320/340/355 мм диска спереди; 2-поршневой суппорт и 1 стальной диск сзади.
Колесные диски: 17" Marchesini из кованого магниевого сплава
Покрышки: Michelin 17" PowerSlick
Сухой вес: 157 кг

Важные новости
 
Календарь MotoGP 2026 года окончательно сформирован: теперь с датами зимних тестов
Календарь MotoGP 2026 года окончательно сформирован: теперь с датами зимних тестов

Календарь MotoGP 2026 года окончательный! Стали известны даты официальных зимних тестов IRTA. Все слухи подтверждены. Перед нами - самое полное расписание событий чемпионата мира по Мото Гран-При 2026 года.
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP

Honda Motor Co. подтвердила выделение грандиозного пакета инвестиций в размере более 300 миллионов долларов на расширение своего завода в Бразилии, который сейчас уже производит 1.4 миллиона мотоциклов и скутеров. Там, Honda планирует производить и часть флагманских моделей серии CRF1100.
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы

Ducati Lenovo Team только что официально подтвердила, что травма правого плеча, полученная Марком Маркесом при инциденте с Беццекки на Гран-При Индонезии, потребует почти месяца на восстановление и реабилитацию: анонсированные подробности и ожидаемые сроки возвращения уже действующего чемпиона MotoGP 2025 года - будет ли оно?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?

Много-много лет назад появились на свет мотоциклы с двигателями V-Twin, которые стали настоящим культом и даже включенны в программу защиты национальной безопасности США. Речь, конечно, про Harley-Davidson - большие железные мотоциклы, которые... так почему они так популярны, особенно, модели, выпущенные до 2021 года?
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел

Руэда взял досрочный титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto3 после совершенно немыслимой схватки в Мандалике, где двое из трех пилотов, финишировавших с ним в ТОП-3, лишились своих позиций, а 4-й упал и получил перелом бедра. Хосе Антонио Руэде удалось избежать грязной борьбы и выйти чистым победителем Гран-При Индонезии - и чемпионата. За это он, прежде всего, поблагодарил Бога и признался, что искренне верует.
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025

Это было своего рода продолжение сезона Американского Мотокросса и SuperMotoCross, поскольку сильнейшими на главной гонке 2025 года - Мотокроссе Наций (MXoN-2025) оказались именно представители AMA Supercross, Pro Motocross и SMX. Но не сами американцы у себя дома! Австралийцы доминировали, а европейцы пали под их натиском.
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025

В США, на трассе Ironman Raceway отгремело главное событие в мировом календаре внедорожных мотогонок - Мотокросс Наций - Motocross of Nations (MXoN-2025), где одна из сильнейших мировых сборных (Team USA) принимала гостей со всего света. Самым интересным в этот раз было как раз то, что фавориты AMA Supercross, Pro Motocross и SuperMotoCross (SMX) разбрелись по своим национальным сборным, чтобы защищать собственные флаги! И тут произошло несколько сенсаций, о которых мы будем говорить много в сезоне 2026 года.
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!

Официальный дистрибьютор Bajaj в России компания "ИСТ ВЕСТ МОТОРС" запускает акцию "Пусть лето продолжается" и дарит скидки на все мотоциклы!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team

Вот уж точно, такого от воскресной гонки за Большим Призом Индонезии в Мандалике не ожидал никто! Мы привыкли, что пилоты Ducati Lenovo Team очень быстро адаптируются после неудач в пятницу, но на этот раз события для Марка Маркеса и Пекко Баньяи развивались от плохого к худшему, тогда как за подиум и победу боролись молодые претенденты. Первую победу в карьере, в итоге, взял Фермин Альдегер! Результаты и обзор Гран-При Индонезии MotoGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.04 МЛН
годовая
аудитория
608999
посетителей
в месяц
43125
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island