МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
16637
13 февраля 2024 в 18:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda RC213V (2024) - истинный прототип MotoGP: подробности и новые технические характеристики

Презентация заводской команды Honda в MotoGP - Repsol Honda открыла много интересных новых моментов: 30-й юбилейный сезон в Королевском классе может стать последним в кооперации HRC и испанского нефтяного гиганта. Глобальная перестройка проекта Honda RC213V началась изнутри, поэтому и прототип в 2024 - совершенно иной, буквально созданный с нуля. Так было проще, отметил Альберто Пуч.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2024 - Два ключевых момента стоит отметить сразу - это отсутствие Марка Маркеса и его тени над проектом 2024 года, а также радикальный отход японцев от "испанских" корней Repsol Honda: в ливрее Honda RC213V и цветах на комбинезонах пилотов читается четко главный месседж - ясно, где Honda, а где Repsol!

Презентация Repsol Honda MotoGP 2024

Смотрите повтор трансляции: презентация Repsol Honda MotoGP 2024

Что осталось за кадром: Основные особенности нового сезона Repsol Honda MotoGP 2024

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Цвета прототипа Honda RC213V более чем на 50% - это цвета HRC, и лишь немного Repsol. Комбинезоны пилотов - это Repsol и немного партнеров Honda (прежде всего, Sati Hatu - индонезийский завод Honda, но теперь там есть и индийский тоже).

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Honda забирает свое. Новый прототип MotoGP - это мотоцикл для каждого пилота, который может прийти в команду, а не только для Марка Маркеса. Очевидно, что Маркес был ключевой фигурой, прежде всего, для Repsol, а затем только для HRC. Repsol обеспечивает оплату контрактов призовых гонщиков, поэтому требует, что они были а) победителями, б) испанцами. Отказ от испанизации HRC - первое новое веяние. Но "европеизация" проекта идет полным ходом, и это значит, что стало больше итальянцев и других специалистов, в частности, немцев.

Испанцы всегда были хороши в шасси. Японцы - в мотористике. Но сейчас важнейшим элементом является аэродинамика и ее связь с шасси, а в этом преуспели итальянцы, но их в проекты Honda не допускали «старожилы»

Старые боссы HRC всегда ратовали за связь именно с испанским офисом и не голосовали за "новую кровь" с Апеннинского полуострова. Но перестройка в Корпорации, начатая, кстати, Марком Маркесом, испанцем! - по идее, должна создать оптимальный баланс. В 2024 году должен родиться взаимовыгодный симбиоз всех трех систем - испанской, японской и итальянской. И "европеизация" тут превалирует, потому что нужна высокая скорость разработки, тестов, проб и внедрения.

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Чем различаются японский и европейский подходы в работе, читайте в интервью с техническим менеджером Repsol Honda Кеном Каваюти.

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Итак, новый Honda RC213V - полностью новый. И если верить заявлениям Альберто Пуча, мотоцикл, представленный сезона (не только цвета, а вообще весь) - на 70% новый даже по сравнению с байком, на котором Марк Маркес докатывал сезон MotoGP 2023 года в октябре и ноябре.

«Байк здорово переменится с 2023 года. Мы достигли существенных улучшений в области двигателя, с точки зрения развесовки, общей массы, но что важнее, в области доставки мощности» - рассказал Альберто Пуч на презентации в Мадриде.

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

На тестах в Сепанге призовые пилоты уже работали с финальной версией RC213V, которая не была похоже даже на тот прототип, который они опробовали в Валенсии, в ноябре 2023 года.

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

«Концессии здорово помогли нам поработать по-максимум эти 3 месяца. По сравнению с сентябрьским RC213V [на тестах в Сан-Марино, где его пробовал Маркес - в последний раз], и даже октябрьской версией, это практически новый мотоцикл, и появился он зимой. У нас теперь есть возможность довести его до лучшей кондиции в ходе сезона, чего мы были лишены последние 10 лет».

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Прежде всего, в HRC всерьез занялись аэродинамикой. Новый аэродинамический пакет (еще не финальная версия, она появится только в Катаре) обновлялся трижды с тестов в Валенсии, и на SepangTest мы видели две основных, включая совершенно необычную с "хвостом стегозавра":

Представленный на презентации пакет - более «выставочный», нежели боевой. Но ключевые моменты в нем читаются: огромные винглеты на фронтальной части, порталы по бокам обтекателей... они уже не просто для красоты.

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Второе, и ключевое изменение - принципиально новое шасси, разработанное HRC в сотрудничестве с немецким ателье Kalex Engineering. Сотрудничество началось полтора года назад: по заказу Honda Алекс Баумгертель и его инженеры спроектировали новый маятник RC213V, который оказался удачней японской версии. Но получить четкий сигнал об этом удалось только в середине сезона-2023. В итоге, Баумгертель вошел в состав HRC на постоянной основе (получил долгожданный контракт) и теперь трудится бок о бокс с японскими конструкторами. В Сепанге Алекс впервые появился в цветах Repsol Honda, то есть, как постоянный член коллектива:

Новое шасси Honda RC213V стало длиннее почти на 60 мм, чтобы обеспечить стабильность и лучшую передачу мощности на колесо. Нервозность шасси RC213V всегда была головной болью пилотов завода и привела ко многим нелепым авариям, опасным хайсайдам. Именно они окончательно подорвали уверенность Марка Маркеса.

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Но Жоан Мир и Лука Марини уже в Валенсии отметили прорыв в этой области, но на тестах в Сепанге расписались в том, что новая рама и маятник - лучше во всем! Прежде всего, именно из-за доставки мощности с нового мотора, который, как они объяснили, стал "мягче". Но на самом деле, просто изменился вектор тяги, его приложение - и эта небольшая разница сыграла! И Маркесу это бы тоже понравилось, ведь ему понравилось длинное шасси Ducati...

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Пуч объясняет: «Чтобы сделать байк легче, нужно полностью изменить дизайн шасси и двигателя. Иногда, создать их с нуля проще, чем пытаться менять существующую конструкцию. Это была очень выматывающая работа на протяжении нескольких месяцев, в основном, осенью и зимой».

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Исключением стал двигатель: «Что касается двигателя, мы не стали создавать вновь, но редизайну подвергся буквально каждый элемент. У нас уже есть прекрасный двигатель. Он один из самых мощных в классе. Тот мотоцикл и тот двигатель, которые вы сейчас видите на сцене - это истинный прототип, он будет дорабатываться в течение всего сезона. Окончательная версия появится... не знаю... во второй половине сезона».

Спецификации и технические характеристики Honda RC213V (2024):


Двигатель: 1000 куб.см. жидкостного охлаждения, 75.5-градусный V-образный, 4-цилиндровый (V4)
Мощность: более 260 л.с.
Макс.скорость: более 360 км/ч
Максимальные обороты: 18500 об./мин.
Управляющая электроника: Magneti Marelli AGO 340 с двумя 32-битными процессорами PowerPC частотой 264Mhz, 1024-канальным дата-логгером производства 2D Debus & Diebold с 8Gb памяти. Набор сенсоров составляет от 26 до 32, включая инерционную платформу Spec IMU Magneti Marelli (6 акселерометров и 6 гироскопов).
Управляющее ПО: Dorna Sports
Система выпуска: Acrapovic Titanium (прототип для Honda)
Трансмиссия: типа Seamless с 6-ступенчатой КПП HRC
Топливный бак: 22 л
Шасси: рама - алюминиевый сварной дельтабокс из блоков переменного сечения и с различной толщиной стенок, с изменяемой геометрией (вынос и наклон вилки, высота двигателя, длина шасси); маятник алюминиевый производства Kalex Engineering
Подвески: вилка - Ohlins TSB46 перевернутого типа с карбоновыми стаканами и картриджами закрытого типа, диам. 48 мм, моноамортизатор Ohlins RVP50BDB на прогрессивной подвеске Pro-Link
Длина x Ширина x Высота: 2052 x 645 x 1100 мм
Колесная база: 1435 мм (+/- 45мм)
Тормоза: Brembo GP4RR 4-поршневые с титановыми поршнями, 2 карбоновых 320/340/355 мм диска спереди; 2-поршневой суппорт и 1 стальной диск сзади.
Колесные диски: 17" Marchesini из кованого магниевого сплава
Покрышки: Michelin 17" PowerSlick
Сухой вес: 157 кг

Важные новости
 
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
649288
посетителей
в месяц
31403
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island