МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
11976
13 февраля 2024 в 17:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Всё идет по плану: 30-летняя Repsol Honda стартует в MotoGP в последний раз - в новых цветах

Совершенно новая ливрея на новом Honda RC213V 2024 года является предвестницей грандиозных перемен в HRC: юбилейная, 30-я презентация Repsol Honda должна запомниться надолго, ибо будет, вероятно, последней. И здесь всё не так, как было последние 15 лет, даже место проведения шоу... Но это и интересно: новые говорящие цвета и новое руководство проектом MotoGP.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2024 - В 2024 году сотрудничество Repsol и Honda отменяет 30-й сезон. Чтобы отметить это, HRC выбрала необычное место - Warner Music Center в Мадриде, а не конференц-центр Repsol, расположенный в паре кварталов. Почему? Это - первый сигнал...

Презентация Repsol Honda MotoGP 2024

Смотрите повтор трансляции: презентация Repsol Honda MotoGP 2024

Прототип MotoGP Honda RC213V (2024): технические характеристики

В 1995 вся эта история началась официально, закрутилось так, что мама не горюй! Сочетание «Repsol Honda» само по себе стало брендом:

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Пять титулов подряд взяли Мик Дуэйн и его испанский напарник по команде, а затем Валентино Росси принес еще два в 2002 по 2003, а с 2013 по 2019 в оранжево-черно-белых фирменных цветах Repsol доминировал El Fenomeno Марк Маркес. Нельзя забывать Кейси Стоунера в 2011 и Никки Хейден в 2006...

15 из 29 разыгранных титулов в MotoGP с 1995 по 2023 год - больше половины принадлежат цветам Repsol Honda

Эти цвета стали синонимом доминирования, и каждый соперник ставил главной целью - побить Repsol Honda, и только затем - всё остальное. Но все истории подходят к концу, и нас готовят к тому, что в 2025 году Honda Racing выйдет на старт сама по себе, в собственных цветах. И это будет правильно.

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

30-летняя ливрея Honda RC213V - это уже не Repsol Honda, а Team HRC и Repsol: ровно по 50% каждой стороны

Если в 2022-23 году Repsol Honda была именно Repsol, то в 2025 станет просто Team HRC. Эволюция цветов намекает... Вот так выглядел прототип Honda RC213V последние 10 лет:

MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Сейчас на все вопросы о расставании с испанским нефтяным гигантом командв отвечать отказывается: пока действует контракт до конца 2024 года, это - табу. Но посмотрите на Honda RC213V 2024 года, и вы поймете без слов:

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

...если не произойдет никаких радикальных перемен, в 2025 году RC213V войдет в чемпионат MotoGP таким:

MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

Итак, Жоан Мир и Лука Марини - новые партнеры по Repsol Honda, и они вступают в новый дивный мир MotoGP, где все будут ездить на экологически чистом топливе. В 2024 году это 40% синтетического компонента в составе бензина, а в 2027 будет 100% синтетика. Для Repsol участие в чемпионате MotoGP всегда имело две основных причины: Repsol - испанская компания, и заводская команда Honda всегда была испанской, с 1995 года обосновалась в Барселоне, 80% состава команды и пилоты всегда были испанцами, как минимум, один из них (ключевой).

Уход Марка Маркеса стал уникальной возможностью для глобальной реконструкции и перестройки всего проекта, создании принципиально новой структуры, не ориентирующей на одного единственного - ключевого пилота

Японцы больше не хотят быть испанцами. У них свои цели и задачи. Начиная с 2025 года, они будут вести собственную политику, как им выгодно, а не как требует титульный спонсор. Жоан Мир понимает, что без Repsol за спиной он, вероятно, уже не будет нужен HRC... И ему предстоит доказывать японцам обратное. Лука Марини принципиально в иной позиции: ему никому ничего доказывать не надо, у него есть пути к отступлению, и это делает выполнение задачи более комфортной.

Прототип MotoGP Honda RC213V (2024): технические характеристики

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

В 2024 году Honda и Yamaha получат невероятные преференции - концессии MotoGP, благодаря которым смогут вести разработку своих прототипов и двигателей к ним по ходу чемпионата, без полугодовых пауз, смогут внедрять все обновления незамедлительно, чего не было с 2006 года.

Но самая главная преференция - это отсутствие давления на заводских пилотов Repsol Honda и группу разработчиков HRC

Потому что никто не ждет от них взлета ракетой, как было при наличии Маркеса. Все знают, что в 2024 году перестройка в команде только набрала темп, и всё идет по плану... В команде всё по-новому: новое руководство, новые менеджеры, новые заводские боссы.

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Обе команды вокруг пилотов - совершенно новые (для пилотов): Жоан Мир начал работать с "золотой командой" Марка Маркеса под руководством Санти Эрнандеса; Лука Марини получил команду Жоана под руководством Джакомо Гвидотти.

MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
MotoGP 2024: Презентация команды Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Изменения внутри проекта RC213V произошли еще летом 2023 года, точнее, в августе. Прежде всего, Шиничи Кокубу сместили с поста лидера проекта, на его место назначити Шина Сато. Прежде, Сато вообще не мельках на фотографиях, поскольку никогда не покидал офис HRC и Японии. А если и покидал, он не был представлен публике как один из рядовых инженеров.

Шин Сато, новый лидер проекта Honda RC213V


Шин Сато, лидер проекта Honda RC213V с августа 2023 года - о нем и его карьере известно немного. Он работает в HRC с 2004 года, всегда был в проекте. Ответственность Сато всегда заключалась, прежде всего, в контроле за производительностью прототипа. Также, Сато лично контролировал все испытания RC211V, RC212V и RC213V в Японии.

Тетсухиро Кувата, Директор HRC


Тетсухиро Кувата, Директор HRC с 2016 года - яркий пример «человека Honda», который прошел огромный путь, как во время службы в Honda Motor Co., так и в Honda Racing. Кувата-сан пришел в Honda в 2000 году после окончания Токийского Технологического Университета, долгое время работал в автомобильном R&D материнской компании, а затем ему предложили место в отделе, который был напрямую связан с проектом в Формуле-1. Кувата - инженер-моторист, проработавший до 2009 года в разных проектах, так или иначе, связанных с F1 в Honda. В 2009 он возглавил отдел испытаний HMC в роли ведущего инженера, так что он превосходно разбирается во всех тонкостях создания двигателей, включая моторов MotoGP. В HRC его перевели в 2011 году сразу на пост ведущего инженера Дивизиона разработки новых технологий. Пост директора HRC (General Manager of Race Operations Management Division) занимает с 2016 года. Был ответственным за Race operations, а сейчас отвечает за всю гоночную деятельность, контракты с командами и пилотами, а также курирует ход проекта RCV. То есть, он является непосредственным начальником Сато.

Кен Каваюти, технический менеджер HRC


Кен Каваюти, технический менеджер проекта RC213V - единственный в команде человек, никогда прежде не работавший в Honda! Каваюти-сан является бывшим «человеком Suzuki», и он наверняка остался бы им на годы вперед, если бы Suzuki Motors не решила внезапно закрыть свое гоночное подразделение, предоставив его ветеранам самим решать, как поступить дальше. Кен Каваюти принял решение - продолжать работу в MotoGP, приняв приглашение Honda, как и оба пилота Team Suzuki Ecstar - Жоан Мир и Алекс Ринс. Когда проект Suzuki развалился, Жоана Мира и Кена Каваюти рекрутировали в Repsol Honda. Специфика работы Кена Каваюти - коммуникация центром между R&D в Японии, инженерами и Race Operations. Понимая суть хода разработки, Каваюти-сан может вносить корректировки в работу той или иной команды инженеров.

Альберто Пуч, менеджер Repsol Honda


Альберто Пуч, менеджер Repsol Honda - особая роль, которая нуждается в дополнительном объяснении. Альберто - профессиональный гонщик Мото Гран-При с 1987 года, большая часть карьеры которого прошла в сотрудничестве с Honda. На счету Альберто Пуча есть несколько побед в Гран-При GP500, включая историческую, первую домашнюю победу испанца в Королевском классе (Гран-При Испании). Карьеру гонщика Альберто Пуч был вынужден завершить в 1997 после травмы ноги, последствия которой он ощущал до 2020 года.

HRC не хотела расставаться с одним из своих самых лояльных райдеров, предложив Альберто роль менеджера «проектов развития». Сначала, в Испании. Там Пуч "открыл" Дани Педросу, для которого на многие годы стал менеджером и наставником. Затем, по заданию Honda Пуч создал серию Talents Cup: начал с Азии, а затем ее подхватили в Европе, Британии и так далее. С 2018 года Альберто занимает пост менеджера Repsol Honda и одновременно является главным спикером HRC.

Роль менеджера команды в данном случае заключается в контроле за работоспособностью гонщиков, постановки и выполнения задач на сезон, а также выработка стратегий на каждую гонку. В задачи менеджера не входит технический контроль и материальное обеспечение гонщиков, но входит контроль за их физической формой. Пуч также контролирует поиск новых гонщиков для команды, ведет переговоры с ними, в том числе, по гонорарам и выступает главным советником Директора HRC Тетсухиро Куваты, когда речь доходит до обсуждения кандидатов на роль пилотов. Благодаря огромному практическому опыту в MotoGP, Пуч знает все особенности спорта, включая последствия травм, гоночную психологию и прочие нюансы. С Альберто Пучем Honda взяла две «Тройные Короны» MotoGP подряд в 2018 и 2019 годах. Альберто настолько ценный сотрудник Корпорации, что даже уход Маркеса (который все кому не лень ставят в вину и ему тоже) не повлиял на его позиции в команде.

Важные новости
 
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1

Официально представленное на днях международное спортивное агентство Puccetti Racing Management, основанное в содружестве знаменитой итальянской гоночной команды из World Superbike под управлением Мануэля Пуччетти и многократного чемпиона мира Кенана Софуглу объявило свои реальные цели на ближайшие годы: турецкие мотогонщики должны быть представлены во всех топовых сериях уровня Гран-При, включая MotoGP и Формулу-1.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию

Всё худшее позади, и действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин может спокойно отдохнуть в столице Катара, Дохе в ожидании информации об организации специального медицинского рейса в Испании.
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч

Власти Каталонии встали на путь возвращения к эффективному пользованию дорожными ресурсами региона. В 2014 году Испания объявила битву за экономию, снизив скорости на автострадах по всей стране под эгидой борьбы с вредными выбросами и снижения расходов населения, топлива и прочего. Сейчас максимальная разрешенная скорость в Испании - 120 км/ч. Но Каталония снова идет путем, основанным на практичности - расширяет скоростные лимиты до 150 км/ч.
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне

Ducati не может отвергать факты, а они красноречиво говорят, что Марк Маркес блистательно реализует свой план по завоеванию мирового титула в MotoGP 2025 года. Пекко Баньяя, поставленный Борго-Панигале на место флагмана заводского проекта, сделал шаг назад и снова стал «принцем, ищущим свой путь обратно на трон».
Легенду MotoGP Валентино Росси от победы в 6 часах Имолы отделили 0.3 секунды
Легенду MotoGP Валентино Росси от победы в 6 часах Имолы отделили 0.3 секунды

Выдающий мотогонщик современности, вышедший в отставку в 2022 году и пересевший за руль гоночного спорткара, 7-кратный чемпион MotoGP Валентино Росси приблизился к своей первой победе в карьере FIA WEC на 0.3 секунды. Стартовав с поул-позиции в Имоле, экипаж №46 Team WRT BMW вел битву за победу буквально до финишного флага.
Декларация Секстона: битва за титул в AMA Supercross 2025 началась в Нью-Жерси
Декларация Секстона: битва за титул в AMA Supercross 2025 началась в Нью-Жерси

Американский Суперкросс входит в новую фазу. Короткий список претендентов на титул 2025 года определен: Купер Уэбб возглавляет чемпионат 450SX с начала марта и пытается держать ситуацию под контролем, а Чейз Секстон, пережив ряд больших неудач, сделал реальное заявление о своих претензиях на второй титул гонкой на Metlife Stadium в Ист-Резерфорде, Нью-Джерси.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты

Первые большие трек-дни кольцевого сезона 2025 года в России по традиции стартуют в Грозном, на автодроме «Крепость Грозная»: тесты и сборы российских команд пройдут в две серии - в эти выходные, с 18 по 20 апреля, и в следующие, с 25 по 27 апреля. Подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.93 МЛН
годовая
аудитория
931902
посетителей
в месяц
31434
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island