МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2013 - Как тебе первые три дня тестов в Сепанге? Марк Маркес: "Первая практика всегда особенная, потому что ты всегда сильно нервничает после зимнего перерыва. Но я чувствовал себя хорошо, гораздо лучше, чем ожидал от работы с этим байком. С командой контакт налажен, я неспешно интегрируюсь в новый коллектив. Я опробовал много разных опций, также успел грохнуться - это было мое первое падение на прототипе MotoGP. Не самое сильное, так что смог продолжить знакомиться с байком. Собственно, успели поделать всё, для чего и придуманы эти тесты!"
После трех дней работы с RC213V, что тебя в этом мотоцикле больше всего порадовало, а что оказалось трудным?
Марк Маркес: "Что пока является самым трудным для меня, так это торможение, также нужно помнить все точки и ориентиры, ехать ровно и стабильно. Что меня больше всего порадовало, определенно - это мощность и ускорение, что меня всегда привлекало в этих байках. И теперь, когда я смог контролировать их чуть лучше, это стало доставлять мне еще больше наслаждения".
После тестов чувствуешь, что нагрузка на организм резко возросла?
Марк Маркес: "Да, после второго дня все тело болело, но массаж делает свою работу. Вообще, для первых испытаний это нормально".
Мотоцикл все еще ведет тебя вперед или ты уже укротил его и чувствуешь себя расслабленно?
Марк Маркес: "Прямо сейчас, он еще доминирует в некоторых аспектах. Я вижу, что в каких-то поворотах могу свешиваться больше и компенсировать его хотелки, но чтобы полностью подчинить себе байк стиль менять придется ощутимо".
Возможно ли в принципе получать удовольствие от езды на таком мотоцикле?
Марк Маркес: "Да, конечно! На деле, меня просто распирает от кайфа от некоторых запредельных вещей, например, когда мотоцикл начинает скользить в поворотах на изношенных покрышках. Я начал понимать, как это работает, как байк реагирует в разных ситуациях. Это такой мотик, который способен доставить тебе массу удовольствия!"
Есть волнение при работе с RC213V?
Марк Маркес: "Было на первом круге... Это всегда так после зимних каникул. Особенно, когда выходишь на прямую и приподнимаешь голову над обтекателем на скорости в 300 км/ч. Вот это особое впечатление! В итоге, в конце первого дня из-за этого шея очень болела... Очень мощные мотоциклы".
Ты пересекался во время заездов с кем-то из соперников?
Марк Маркес: "С некоторыми, например, с Лоренцо, Дани [Педросой] и Валентино [Росси]. Мы видели друг друга несколько раз, но это происходило не на быстрых кругах, так что я не мог к чему-то присмотреться в их стиле".
Ты ожидал, что окажешься на таком уровне? Быстрые круги с самого начала не довлели над тобой?
Марк Маркес: "Я не ожидал, что сразу смогу выйти на темп, как у Дани, Валентино или Лоренцо. Но постепенно я стал чувствовать себя в своей тарелке. Пока время круга не столь важно, потому что многое предстоит менять до начала сезона. Но гораздо лучше находиться среди этих ребят, чем начинать издалека".
Через пару недель ты вернешься в Сепанг. Что ты запланировал на вторые тесты?
Марк Маркес: "Пока я не раскрыл для себя пределы мотоцикла. На этих тестах мы лишь пытались адаптировать меня к мотоциклу. В следующий раз попробуем реализовать несколько идей, как адаптировать мотоцикл к моему стилю пилотирования".
Ты уже отметил на себе всеобщее пристальное внимание - особый вид давления Королевского класса?
Марк Маркес: "Да уж, понемногу это начало проявляться. Честно говоря, здесь разница не только при работе на треке, сколько в паддоке: все хотят с тобой поговорить, взять интервью и так далее. Пока для меня это несколько непривычно".
На каком языке вы общаетесь в гараже - испанском, итальянском или английском?
Марк Маркес: "В основном, english. В свободное время говорим по-итальянски или на испанском. Больше итальянского. Но на работе мы говорим по-английски".
Courtesy of Repsol. Перевод и адаптация МОТОГОНКИ.РУ